Проект: «Ах, эти сказки»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Проект: «Ах, эти сказки»

Роль театрализованной деятельности

в познавательно-речевом развитие детей

с ограниченными возможностями здоровья

Проект: «Ах, эти сказки

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты.

Устное народное творчество, преподнесенное в форме сказок, сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

Цель:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

Развитие познавательной деятельности.

Развитие речевой активности дошкольников.

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Пополнять словарный запас.

Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Расширять и уточнять словарный запас, речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности.

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.

Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров).

Задачи:

Создание условий для творческой активности детей.

Последовательное знакомство детей с видами театров.

Совершенствование артистических навыков.

Раскрепощение ребенка.

Работа над речью и интонацией.

Коллективные действия (в различных видах театра).

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Проектирование предметно-развивающей среды.

Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.

Особенности его эмоционально – личностного развития.

Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

Возрастные особенности.

Технологическая карта проекта

Образовательная область: ПОЗНАНИЕ.

Виды деятельности:познавательная.

Содержание деятельности: чтение сказок.

Образовательная область:СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Виды деятельности: игровая.

Содержание деятельности: дидактические игры: «Распредели героев сказок», «Кто за кем?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».

Игровой театр: пальчиковый театр; театр би-ба-бо; настольный театр; плоскостной театр; театр ряженых; театральные шапочки.

Образовательная область:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Виды деятельности: двигательная.

Содержание деятельности: игра-драматизация.

Образовательная область:ЗДОРОВЬЕ.

Виды деятельности: двигательная.

Содержание деятельности:сохранение и укрепление психического здоровья детей, формированием положительных эмоции.

Образовательная область:БЕЗОПАСНОСТЬ.

Виды деятельности: двигательно-охранительная.

Содержание деятельности:соблюдение и контроль охранительного режима.

Образовательная область:КОММУНИКАЦИЯ.

Виды деятельности: речевая, игровая.

Содержание деятельности: виды театров по мотивам сказок: «Репка», «Колобок».

Образовательная область:ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ.

Виды деятельности: читательская.

Содержание деятельности: сказки «Колобок», «Репка».

Образовательная область: ХУД. ТВОРЧЕСТВО.

Виды деятельности: исследовательская.

Содержание деятельности:рассматривание иллюстраций (Презентации к сказкам.

Образовательная область:ТРУД.

Виды деятельности: организационная.

Содержание деятельности: подготовка костюмов и атрибутов к театрализованной постановки сказки «Репка».

Принципы.

Импровизация.

Гуманность.

Систематизация занятий.

Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы, учитель-дефектолог, родители.

Длительность проекта: октябрь-декабрь.

Реализация проекта включает три этапа.

Первый этап – Накопительный.

Чтение сказок: «Репка», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций.

Ознакомление с видами театров:

• пальчиковый театр;

• театр би-ба-бо;

• настольный театр;

• плоскостной театр;

• театр ряженых;

• театральные шапочки.

Все эти театры находятся в доступном для детей месте.

В беседах с родителями рекомендую посещать с ребёнком различные театральные спектакли, которые способствуют расширению кругозора ребёнка, обогащают внутренний мир, а главное, учат членов семьи взаимопониманию.

Книжная выставка: «Ах, эти сказки».

Второй этап – Творческий.

привлечение детей к активному участию в театральной деятельности посредством различных видов театров (сказки: «Репка», «Колобок»);

проведение дидактических игр: «Распредели героев сказок», «Кто за кем?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», направленные на познавательное развитие детей.

Третий этап – Результат.

На третьем этапе – заключительном, подводим итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проводим театрализованную постановку сказки «Репка».

Предполагаемые результаты.

o театрализованная деятельность будет положительно влиять на познавательно-речевую сферу ребенка;

o способность различать и дифференцировать эмоции;

o сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

o получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический);

o пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика;

o улучшится речевая память.

Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений а и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Работа по театрализованной деятельности будет и дальше проводиться. Планирую пополнить театральный уголок. В изготовление атрибутов театра буду привлекать родителей, с которыми уже беседовала на эту тему и они обещали помочь.

Прикреплённые файлы:

hurmatulina-proekt_oj5p2.pptx | 6858,93 Кб | Скачан: 116
 
Публикации по теме:

«Рукавички-пальчики для девочек и мальчиков». Театральные игры«Рукавички-пальчики для девочек и мальчиков». Театральные игры Особой популярностью пользуется у детей пальчиковый и варежковый театры. В нем все герои, сцена и сюжет расположены на одной или двух руках.

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект: «Ах, эти сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...