МААМ-картинки

Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра!»

Надире Банникова
Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра!»

Тип проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочной (с 28.12.2015г. по 15.01. 2016 г.)

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы младшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта : развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер и приносят неоценимую пользу для их здоровья. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей, а также увеличивают продолжительность прогулок, что важно при низких температурах в нашем суровом и холодном климате. С целью обогащения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, был разработан наш проект, который мы представляем на данном конкурсе.

Публикация «Проект „Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра!“» размещена в разделах

Цель проекта : обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи:

1. Обучающие:

знакомить детей с зимними видами спорта;

формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках, элементам спортивной игры в хоккей.

2. Развивающие:

развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

3. Оздоровительные:

формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

4. Воспитывающие:

воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи для педагогов:

1. Составить план-схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;

2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;

3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;

4. Разработать этапы работы над проектом.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний детей о зиме и зимних забавах;

2. Формирование двигательных умений и навыков;

3. Приобщение детей к здоровому образу жизни;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе.

1 этап. Подготовительный.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта :

-проведение бесед, игровых ситуаций;

-чтение стихотворений, сказок, рассказов о зиме;

-показ иллюстраций, картин о зимних видах спорта, о зимних забавах;

-рассматривание спортивного инвентаря;

-создание картотеки «Мои любимые зимние игры».

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта :

анкетирование родителей «Зимние игры и забавы» (осведомленность родителей о зимних забавах);

консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка»;

беседа «Актуальность реализации данного проекта»;

папка-передвижка «Детские зимние игры».

Мероприятия по подготовке к реализации проекта :

-приобретение спортивного инвентаря, призов и подарков;

-выбор и подготовка участка дошкольных групп для проведения развлечения;

2 этап. Основной.

План проекта осуществления :

28.12.15. Новогоднее развлечение «Приключения в Новый год».

29.12.15. Выставка детских рисунков на тему: «Узоры Деда Мороза».

30.12.15. Подвижные игры на свежем воздухе.

11.01.16. Спортивное развлечение «Снег снежок, белая вся улица».

12.01.16. Показ презентации на тему: «У зимушки свои забавушки».

13.01.16. Аппликация «Мой веселый снеговик».

14.01.16. Целевая прогулка на тему: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…».

15.01.16. Сюжетное занятие по физической культуре «В зимнем лесу».

3. этап. Заключительный.

1. Презентация альбома «Зимняя сказка».

2. Развлечение на улице и в помещении «Зимушка спортивная».

Работа над реализацией проекта.

Работа над проектом проводилась с большим интересом и увлечением. Родители принимали участие в подготовке материалов, атрибутов к мероприятиям и занятиям, выполняли домашние творческие задания. Большую роль в активизации родительского внимания сыграли сами дети.

Дети с большим удовольствием демонстрировали елочные игрушки, тематические рисунки, выполненные дома вместе с родителями, а также дети с гордостью рассказывали о спортивных достижениях родителей.

Очень интересно проходила организованная образовательная деятельность по физической культуре, развитию речи, аппликации, ознакомлению с окружающим миром. В процессе организованной образовательной деятельности:

- по физической культуре дети научились ходить на лыжах, возить друг друга на санках, скатываться с ледяной горки, скользить по ледяной дорожке, обучились простым элементам игры в хоккей.

- по развитию речи детям был предоставлен просмотр мультимедийной презентации «У зимушки свои забавушки». На просмотре дети с удовольствием и большим вниманием отгадывали загадки.

- по аппликации на тему: «Веселая зима», дети закрепляли умения вырезания по контуру и аккуратному наклеиванию.

Совместная деятельность детей и взрослых не оставила равнодушным никого при изготовлении макета «Зимние забавы».

Большую радость и эмоциональный отклик оставили у детей и родителей новогодний утренник «Снеговик в гостях у детей», развлечение «В гостях у Деда Мороза», викторина «Со спортом дружить – здоровыми быть!».

Приятно и радостно было встретиться взрослым и детям на ледовом катке стадиона «Нефтяник», показать свои умения и навыки по скольжению на коньках.

Экскурсия на площадь ледовых построек произвела на детей огромное впечатление. Ледовые постройки поразили их своей масштабностью и красотой.

Совместная деятельность педагога и детей по экспериментированию с водой и снегом способствовала формированию у детей познавательно-исследовательского интереса к опытам, обогащению знаний о свойствах снега и льда. В ходе этой деятельности был создан увлекательный фоторепортаж: «Зимой снег и вода – интересные друзья»

Продукт проекта : Альбом «Зимняя сказка», развлечение «Зимушка спортивная».

Работа по итоговым мероприятиям проекта.

Итогом проекта стали два мероприятия: совместное оформление альбома «Зимняя сказка» и развлечение на свежем воздухе «Зимушка спортивная».

Родители и дети творчески подошли к созданию альбома «Зимняя сказка», включив всю свою фантазию и воображение. Родители использовали в работе свои художественные умения и навыки, передавая их своим детям.

При проведении развлечения «Зимушка спортивная» соревновались дети и взрослые, где каждый показал свою физическую ловкость, силу, быстроту и меткость.

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах, а также сформировали у детей практические умения и навыки.

Развлечения, забавы и игры поднимали настроение у детей и у взрослых, заряжали их положительной энергией. Совместная деятельность положительно повлияла на родительско-детские отношения и взаимодействие детей друг с другом.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что совместные подвижные игры, забавы, развлечения не оставили равнодушной ни одну семью.

А значит, работа над проектом способствовала повышению уровня детей и родителей по формированию культуры здорового образа жизни.

Проанализировав работу над проектом, отметили успехи и неудачи. В дальнейшем планируем работу над среднесрочным проектом «Весна - красна».

Методическая литература.

1. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» – М. : ГИЦ «Владос», 2001 г.

2. Антонова Ю. «Лучшие сценарии утренников для детского сада» – М. : РИПОЛ классик дом. 21 век, 2007 г.

3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. «Методика физического воспитания» – М. : ГИЦ «Владос», 2000 г.

4. «Физическая культура – дошкольникам» / Программа и программные требования, пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : ГИЦ «Владос», 2001 г.

5. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005 г.

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.

7. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2011 г.

8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

9. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие) .

10. Евдокимова Е. С. «Типы проектов, актуальных для дошкольного образования».

11. Материалы интернет сети.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1 Вызвать у детей положительные эмоции,.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Педагогический проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка-зима» Группа кратковременного пребывания Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима» Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста: «Зимушка-зима». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Проект «Зимушка-зима» Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Среднесрочный: январь-февраль. Участники проекта:.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Проект «Зимушка-зима» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времен года взрослых и детей. Зимняя природа является неотъемлемой частью окружающего мира.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Младшая группа Тип проекта: познавательный Вид: групповой Краткосрочный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра!»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД