МААМ-картинки

Проект «Ангел по имени Мама» (4 фото)

Елена Терещенко
Проект «Ангел по имени Мама»

Проект «Ангел по имени МАМА»

г. Невель, Псковская обл.

февраль – март 2017 г.

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, забота и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками.

Публикация «Проект „Ангел по имени Мама“» размещена в разделах

Цель проекта.

Воспитание любви к маме, уважения к женщинам. Посредством реализации проектной деятельности создание условий для приобретения детьми опыта значимой творческой деятельности – создание собственных культурных продуктов.

Задачи:

• развитие детского творчества и эстетического восприятия;

• социальное воспитание детей: приобретение опыта взаимодействия в совместной деятельности;

• развитие способности к осознанию своих интересов, планированию, выдвижению и реализации идей, способности оценивать результативность предпринятых действий;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Тип проекта.

Творческий, долгосрочный (февраль - март).

Участники проекта.

Дети старшей группы «Колосок», родители, воспитатели группы.

Характер участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до её реализации.

Ожидаемые результаты.

Внешний результат применение детьми своих знаний и умений в практической деятельности – реализации проекта.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Этапы реализации.

1 этап. Подготовительный (1 неделя февраля).

Постановка цели проекта. Составление плана-схемы проекта.

Создание тематического предметно-развивающего пространства группы: сбор, накопление материала (подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора, книг, иллюстративного материала и репродукций картин, музыкального репертуара).

2 этап. Познавательно-творческий (2-4 неделя февраля).

1. Реализация плана-схемы воспитательно-образовательных мероприятий, с учётом интеграции образовательных областей.

а) Форма образовательной ситуации: групповой сбор. Деятельность педагога: формулирует проблему – «Кого и как мы можем поздравить с праздником 8 марта?»; определение совместно с детьми продукта проекта. Деятельность детей: вхождение в проблему; выдвижение и дополнение идей о продуктах проекта.

б) Организация бесед, игр и других видов детской деятельности. Актуализация и формирование у детей специальных знаний, умений и навыков, необходимых для реализации проекта.

2. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

3 этап. Итоговые мероприятия (1 неделя марта).

4 этап. Анализ результатов проекта. Подготовка презентации-отчета, фотоотчета (2-3 неделя марта).

Презентация-отчет по проекту.

На первом, подготовительном этапе проекта нами была определена цель и план-схема проекта, подобран музыкальный, литературный и наглядный материал.

На втором, познавательно-творческом этапе проекта для постановки проблемы, обсуждения плана и последовательности действий выбрана форма образовательной ситуации – групповой сбор.

На групповом сборе обсуждались следующие вопросы: как называется праздник в марте посвящённый всем женщина, почему он так называется, кого можно поздравить с этим праздников, как мы можем поздравить мам и бабушек с этим праздником? Для мотивирования детей, заинтересованности в реализации проекта детям раскрывается смысл праздника, т. е. что этот праздник означает для каждого человека. Как только определен смысл и адресный характер проекта, детям предложили искать способы его предъявления. После выдвижения и обсуждения идей определен продукт проекта: поздравительная стенгазета, подарок для мамы и бабушки, форма праздничного мероприятия - концерт.

На втором сборе определен дизайн поздравительной стенгазеты – рисунки «Букет для мамы», «Портрет мамы», и формы подарков для мам (ангелочек) и бабушек (поделки из глины).

Задачи:

Создание мотивации детей для реализации проекта.

Развитие умения формировать оригинальный замысел, фиксировать его в доступной системе средств, навыка публичного предъявления своих мыслей, определения этапов реализации замысла, следование задуманному плану и т. д.

Развитие умение договариваться, принимать чужую точку зрения как требующую понимания, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать.

Перечень образовательных ситуаций при реализации проекта:

Чтение художественной литературы, стихотворений о маме, знакомство с пословицами о маме, подбор стихов для концерта, слушание песен о маме, бабушке, подбор песен для концерта (приложение № 1).

Задачи:

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Беседы о маме, бабушке, заботливом отношении к женщине (приложение № 2 – используемая литература)

Задачи:

Дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к женщине, девочке. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке, бабушке, сестричке, подружке. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Художественное творчество: рисование «Букет для мамы», «Портрет мамы» (для праздничной газеты, лепка из глины петушка (подарок бабушке, ручной труд «Ангелочек для мамы» (подарок маме).

Задачи:

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида букета. Продолжать упражнять рисовать мелками, акварельными красками, лепить из глины. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.

Игры: дидактические «Подбери ласковое слово»: сюжетно-ролевые «Семейный праздничный ужин», «Семья» и т. п.

Задачи:

Учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т. д.)

На правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Разучивание материала на музыкальных занятиях: композиция «Пять февральских роз», танец «Колечко», песня о маме и бабушке, частушки, сольная песня, номер «Весёлые червячки», финальная сцена.

Задачи:

Развитие музыкально-творческих способностей и проявлений у детей, освоение приемов и навыков в разных видах музыкальной деятельности (сольное, коллективное пение, танцы, частушки).

Драматизация-сценка «Три мамы».

Задачи:

Развитие индивидуальных художественно-творческих проявлений у детей: умение следить за развитием действия сюжета, выразительное исполнение.

На третьем этапе был оформлен поздравительный стенд и проведён концерт «Ангел по имени «МАМА» (приложение № 3 – конспект).

При подведении итогов на заключительном этапе проекта проведена рефлексия - дети, родители поделились с воспитателями впечатлениями о реализации и продукте проекта. Родители оставили отзывы о праздничном концерте (приложение № 4). В родительском уголке представлен фотоотчёт о концерте.

Для выполнения задач проекта реализовывалась следующая деятельность воспитателей:

- Составление плана–схемы воспитательно-образовательной работы и организация образовательных ситуаций, занятий, игр и других видов детской деятельности с целью формирование у детей специальных знаний, умений и навыков, необходимых для реализации проекта, с учётом интеграции образовательных областей.

- Сбор, накопление материала (подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора, книг, иллюстративного материала и репродукций картин, музыкального репертуара).

- Составление предварительного плана концерта (подбор стихов, песен для концерта).

- Подготовка материала для частушек «Признание в любви». Индивидуальный опрос мальчиков: кто кому хочет посвятить свою частушку.

- Изготовление атрибутов композиции «Пять февральских роз» (сердца с надписями, ширмы для номера «Весёлые червячки» и облако для финальной сцены.

- Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта: изготовление атрибутов для номера «Весёлые червячки», разучивание с детьми текстов, участие в концерте.

- Утверждение окончательного сценария праздничного концерта.

- Оформление поздравительного стенда, проведение концерта.

- Рефлексия проекта.

- Подготовка фотоотчёта в родительском уголке, оформление презентации-отчёта.

Коллективная творческая завершенная работа по проекту имела значимый результат для всех участников проекта:

1. Планирование и реализация проекта позволило нам, воспитателям, использовать инновационную форму работы с детьми, проявить способность к творческому планированию с учётом интересов детей, осуществить поисковую педагогическую деятельность, реализовать свои творческие умения.

2. Родители проявили большую заинтересованность при подготовке к концерту, желающие получили возможность творческого самовыражения. Положительные отзывы родителей говорят о том, что они получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

3. Совместная работа над проектом способствовала социальному развитию детей; дала возможность участвовать детям в интересной и значимой для них деятельности, возможность проявить собственную творческую активность; принесло удовлетворенность от продукта собственной деятельности. Участвуя в интересной и значимой для них деятельности, дети осознали необходимость приобретенных умений – иначе цель, к которой они стремились, не была бы достигнута.

Рефлексия позволяет сделать вывод о том, что благодаря мероприятиям, которые были проведены в ходе проекта, мы достигли запланированных результатов.

ФОТООТЧЁТ

Творческие результаты проекта «Ангел по имени МАМА»

Подарок для мамы "Ангелочек"

Подарок для бабушки- петушок из глины

Поздравительный стенд

Проект «Ангел по имени Мама»

Фото «Ангел по имени Мама»

Концерт «Ангел по имени МАМА»

Проект - фото
Фото №1 Проект Ангел по имени МАМА г

Танец "Тепло наших сердец"

Театр "Весёлые червячки"

Приложение № 1.

Перечень музыкальных и литературных произведений.

Музыкальные произведения.

• «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.

• «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский.

• «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский.

• «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая.

• «Мама» П. И. Чайковский.

• «Мамина песенка» Слова М. Пляцковского.

• «Колыбельная для мамы».

• «Зореньки краше».

Литературные произведения.

• «Мама» К. Кубилинскас.

• «Много мам на белом свете» В. Руссу.

• «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.

• «Мамин день» Е. Виеру.

• «Мама» Я. Аким.

• «Мама поёт» А. Барто.

• «Праздник мам» В. Берестов.

• «Разные дети живут на планете» М. Садовский.

• «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.

Пословицы и поговорки о маме.

• Куда мать, туда и дитя.

• Сердце матери отходчиво.

• Материнская молитва со дна моря достанет.

• Птица радуется весне, а младенец матери.

• Мать кормит детей, как земля людей.

• Нет лучше дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.

• Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

• Всякой матери своё дитя мило.

• Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.

• У кого детки, у того и заботы.

• Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.

Приложение № 2.

Используемая литература.

• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.

• Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.

• Информация из интернета:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-starshei-grupy-ko-dnyu-materi.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/konspekt-nod-dlya-starshey-gruppy-ko-dnyu-materi-mama-solnyshko-moyo

http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-poznavatelnomu-razvitiyu-edinstvennoj-mame-na-svete.html

http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-dlya-starshej-gruppy-ko-dnyu-materi-mama-solnyshko-mojo.html

http://doshkolnik.ru/den-materi/3378.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/07/razgovor-o-mame

___

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании газеты «Мама — ангел на земле», посвященной Дню материФотоотчет о создании газеты «Мама — ангел на земле», посвященной Дню матери Ни одна тематическая неделя не проходит в такой живой, теплой, интересной и активной со стороны детей обстановке, как подготовка к празднику.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Проект «Тайна моего имени» Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Муниципальное автономное.

Образовательный проект «Рождественский ангел» Актуальность проекта: Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности,.

Проект «Литературные вечера». Вечер имени Пушкина А. С. Проект «литературные вечера» 1. Вечер имени Пушкина А. С. Цель: познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина Задачи: • Образовательная:.

Проект «Сердце по имени семья» Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Мухачева.

Проект «Тайна моего имени» в подготовительной группе. Тип проекта: социально-исследовательский. Детский. Групповой Участники: дети подготовительной группы, дети средней группы, воспитатели,.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Сценарий праздника посвященного 8 Марта «Мама-ангел мой!» Сценарий праздника посвященного 8 Марта «Мама-ангел мой!» Новикова Рита Евгеньевна Сценарий праздника посвященного 8 Марта «Мама-ангел.

Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию. «Все любят Агнию Барто». Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ангел по имени Мама»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД