МААМ-картинки

Проект «Зимние забавы малышей»

Анна Краснова
Проект «Зимние забавы малышей»

Проект

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ»

Выполнила

воспитатель

Краснова А. С

2

ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ …»

Вид проекта :

по направленности: информационно – познавательный

по количеству участников: коллективный (24 человека)

по контингенту участников: дети 3-4 лет

по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Проект „Зимние забавы малышей“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с зимними играми и забавами.

Задачи:

• Закреплять знания у детей о времени года – зима, зимних погодных явлениях : снег и лёд.

• Познакомить детей с зимними забавами.

• Воспитывать у детей любовь к спорту и желанию им заниматься.

Ожидаемые результаты:

• Накопление опыта по организации спортивно - оздоровительной деятельности в зимний период.

• Дети ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями.

Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности : воспитатели группы дошкольного образовательного учреждения, руководитель физического воспитания.

К участию в работе над проектом могут быть привлечены родители. Они могут помочь детям как в ознакомлении с видами зимних забав, так и провести их на прогулках индивидуально со своими детьми.

Этапы проекта :

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми). На данном этапе необходимо обозначить проблему: что мы знаем о зимних видах спорта? Что хотели бы узнать? Хотели бы заниматься каким – либо зимним видом спорта?

3

2-й этап – планирование, необходимо ответить на вопросы: как, из каких источников, мы можем получить информацию о зимних видах спорта? Где мы будем использовать полученные знания?

Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта :

• беседы о зимних играх и развлечениях;

• знакомство со спортивным оборудованием и инвентарём необходимым для занятий зимними видами спорта и зимними забавами;

чтение книг: «Малыши открывают спорт» В. Г. Гришина и Н. Ф. Осипова; «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте» Г. П. Шалаева; «Зимние забавы» Н. А. Мигунова;

• беседы по прочитанным книгам;

рассматривание иллюстраций на темы: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»;

• чтение и разучивание стихотворений и отгадывание загадок;

• раскрашивание раскрасок;

• проведение дидактических игр;

• лепка на тему «Снеговик катается на лыжах».

3-ий этап – сбор и анализ информации. В разных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

- Создание игровых, обучающих ситуаций разного типа, например:

Целевая прогулка.

Знакомство с зимними явлениями лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет у детей какое время года наступило. На улице выпал снег и детям предлагается понаблюдать за этим явлением, рассмотреть снежинки.

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

4

Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается…СНЕЖОК.

Поговорить о свойствах снега.

- Детки, посмотрите кто к вам пришёл? Зайчик. Шубка у него беленькая, такой она становится зимой. Зайчик прискакал к нам из леса для того, чтобы научить нас играть в снежки. Давайте попробуем слепить снежные комочки. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети повторяют движения.

- Посмотрите как хорошо у вас получается! А давайте поиграем в снежки. Разделимся на три команды и чья команда больше бросит снежков в корзину. Игра «Попади не промахнись».

- Дети а что ещё мы можем сделать из снега? (Построить снежную крепость, скатать снеговика)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?. (Снеговик)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый… (Снеговик)

- Давайте с вами катать снежные комочки и слепим из них снеговика. Воспитатель показывает какими движениями мы катаем снежный ком.

5

Дети повторяют.

- Вот какой красивый у нас получился снеговик! Только чего то не хватает… Как вы думаете? (Носа)

- Посмотрите, зайчик принёс нам подарок – морковку! Она то нам и пригодится, будет носом для нашего снеговика! Теперь наш снеговик ещё краше!

6

- Давайте поводим вокруг него хоровод!

Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

(потирают одну ладонь о другую)

Ручки, ручки согревают.

(дышат на руки)

Не замёрзнут наши ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

(хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем,

7

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

(топают ногами в такт словам)

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Мы очень весело провели нашу прогулку, но теперь пора возвращаться в группу, зайчику пора обратно в лес. Зайчику очень понравилось в гостях у детей. Он любит зимние забавы.

Рекомендации родителям:

Задание 1.

— спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

— в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Отгадать загадки.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

По снегу покатите — я подрасту, На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)

8

- Проведение беседы:

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ О ЗИМНИХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Програмное содержание:

1. Познакомить детей с зимними играми и забавами.

2. Дать детям знания о необходимом для этого инвентаре.

3. Активизировать словарь детей новыми словами.

4. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Материал: иллюстрации, открытки с изображением катания на лыжах, коньках и санках; необходимом для этого инвентаре; игрушка – заяц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл? Да это же наш старый знакомый, зайчик! Ему так понравилось у нас в гостях, что он решил опять нас навестить. У него в лесу много снега и к нему тоже приезжают гости.

Дети, что мы с вами делали на прогулке? (Играли в снежки, лепили снеговика)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» :

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять. (Пальчики шагают)

Бабу снежную лепили («Лепим снежок» двумя руками)

Птичек крошками кормили. (Крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (Два пальчика катятся по столу)

А ещё в снегу валялись.

(Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)

- А наш снеговик оказался любопытным и хочет узнать, чем ещё можно заниматься зимой. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение, что на них изображено.

9

Загадки

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

10

10

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)

Стихи

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

С. Черный

11

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

- Ребята, с санками вы все конечно знакомы. Многих из вас зимой мамы привозят в детский сад на санках. И на прогулке, на нашей площадке мы пользуемся санками – ледянками для катания с горки.

А есть ещё лыжи, они крепятся к ботинкам и могут очень быстро ездить по снегу и не проваливаться в него. На лыжах можно кататься и с гор. Чтобы не упасть лыжники держаться за специальные палки с острыми концами, которые надёжно втыкаются в снег. Так же эти палки нужны для того, чтобы отталкиваться и ехать быстрее.

А вот это – коньки. Посмотрите, они похожи на ботиночки, но не простые. Внизу к ботиночкам крепятся острые лезвия, они нужны для скольжения по льду. Зубчики на носочках ботиночек нужны для отталкивания. Для катания на коньках зимой заливают водой стадионы. Вода замерзает и превращается в гладкий лёд, по которому можно скользить на коньках.

А это клюшка и шайба. Они нужны для игры в хоккей. Это очень интересная игра. Нужно бить шайбу клюшкой и стараться попасть в ворота. Игра происходит на катке, на ногах у игроков одеты коньки.

Все эти забавы потому и называются зимними, что могут происходить только зимой. Когда на улице холодно, а земля покрыта снегом и льдом.

12

Схватил за щёки, кончик носа

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает. (мороз).

Ночью снег всё шёл и шёл

И к утру ещё намёл.

Санки брать во двор пора,

Ждёт нас снежная … (гора)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг,

Получился … (снеговик)

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня … (коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (лыжи)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись -

Препятствий не боятся «танки»! Хорошая забава (санки) .

13

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки) Белые полянки. (развести руки в стороны) И на горке снеговой (поднять руки вверх – показать «горку») Лыжи или санки (2 р.) (ходьба лыжника) Что нам нравится зимой? (хлопки) Мягкие сугробы, (показать сугробы) Чтоб копаться день–деньской (имитировать копание снега лопатой) Крепость делать чтобы (2 р.) (лепить снежки) Что нам нравится зимой? (хлопки) Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды) В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по одежде) На морозе греться (2 р.) (прыжки).

- А теперь давайте проверим сколько вы сегодня интересного узнали?

На чём мы будем кататься с горки? (на санках)

Санки бывают разные, какие вы знаете? (ледянки, ватрушка, обычные санки с полозьями, снегоход)

Для чего предназначены лыжи? (на них можно ходить по снегу и не проваливаться, можно скатываться с горы)

Как называются специальные дорожки, по которым едут на лыжах? (лыжня)

14

Где мы можем кататься на коньках? (на катке, на льду)

Для какой игры нужны шайба и клюшка? (хоккей)

Зайчик хочет загадать вам свои загадки:

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Вы всё правильно отгадали, ребята! Молодцы! Наш друг – зайчик уходит в лес довольный! До свидания!

- Познавательная информация для детей:

И так, дети, мы с вами познакомились с зимними забавами. Зимой на улице можно играть в снежки, лепить из снега, кататься на санках, лыжах или коньках.

15

- Дидактические игры:

16

17

- Раскраски:

18

4-й этап – осуществление проекта.

Фото - отчёт родителей о совместных зимних забавах с детьми :

19

ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

«СНЕГОВИК КАТАЕТСЯ НА ЛЫЖАХ»

Программное содержание:

1. Оживить в памяти детей их собственные впечатления о лепке снеговика на прогулке.

2. Формировать диалогическую речь.

3. Закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

Материал: сюжетные иллюстрации по теме, игрушка снеговик, пластилин.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель смотрит вместе с детьми в окно. Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега! А что это стоит вон там, на нашей площадке? Да это же снеговик! Помните, дети, это же мы с вами его слепили! Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш весёлый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Т. Агибалова

- Кто расскажет нам, как мы лепили снеговика? Мы сначала скатали большой снежный шар. Потом другой, поменьше, поставили на него. А потом скатали самый маленький (голову) и поставили наверх. Давайте возьмём пластилин и сделаем много друзей для нашего снеговика. Катаем пластилин между ладонями, чтобы у нас получился шар. Какой шар у нас будет внизу? (самый большой) А какой будет наверху? (самый маленький).Но снеговики у нас не простые, они любят кататься на лыжах. Поэтому мы сейчас скатаем две колбаски и сплющим их. Получаются лыжи. На эти лыжи мы и поставим наших снеговиков.

20

Физминутка «Снеговик» :

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

Итог занятия:

- Вот сколько снеговиков мы сегодня с вами слепили. Они будут кататься на лыжах на нашей снежной полянке. И будут дружить с настоящим снеговиком, сделанным из снега. И теперь наш снеговик не будет грустить один на улице, дожидаясь нас.

21

5-ый этап – презентация результата.

Воспитатель вместе с детьми расставляет снеговиков – лыжников на импровизированной снежной полянке. Любуются результатом совместно проделанной работы. Работа выставляется на видное место для обозрения родителей.

22

Список литературы:

1. Методическое пособие: «Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников». Авторы: Гусева Т. А., Иванова Т. О. Санкт– Петербург 2012

2. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Авторы составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. АРКТИ 2005

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Авторы – составители: Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. Учитель 2012

4. https://www.igraemsa.ru/

5. https://detkam.e-papa.ru/

6. https://www.razumniki.ru/zimnie_zabavy_progulki_zimoy.html

7. https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04k.shtml

Публикации по теме:

Зимние забавы (фотоотчет)Зимние забавы (фотоотчет) Не секрет, что для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Зима.

Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы) Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы) Вид проекта • По направленности:.

Мастер-класс «Забавы для малышей»Мастер-класс «Забавы для малышей» Мастер-класс «Забавы для малышей» Задачи: создать благоприятную атмосферу в группе, радостное настроение детям, приучать детей к творчеству.

Проект «Зимние забавы»Проект «Зимние забавы» Проект в старшей группе: " Зимние забавы " Воспитатель: Швырёва О. М. Вид проекта: творческий. Продолжительность: долгосрочный Дата проведения:.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «Хороши зимние забавы»  (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проект «Зимние забавы и основы безопасности в этот период» Актуальность проекта Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов детских учреждений. Зимние.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Проект «Зимние забавы» во второй младшей группеПроект «Зимние забавы» во второй младшей группе Проект "Зимние забавы" во второй младшей группе Актуальность На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы малышей»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД