Папки-передвижки

Исследовательский проект «Арктика»

Татьяна Дурыгина
Исследовательский проект «Арктика»

Исследовательский проект

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение "Школа №1551" города Москвы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

На тему: «Животные севера»

Москва 2018 г.

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Публикация «Исследовательский проект „Арктика“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: Груздев Максим, Замятин Андрей, Аушева Елена Анатольевна, Дурыгина Татьяна Валерьевна.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Проблема: «Животные севера».

Игровая мотивация: «Путешествие в Арктику».

Цель проекта : Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными севере; их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных севера;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к животным севера;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных севера.

Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, практическая работа (лепка).

Предварительная работа:

Занятие № 1. Знакомство с Арктикой и животными Севера;

Занятие № 2. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»;

Занятие № 3. Дидактические игры на тему «Животные Арктики»;

Содержание этапов проекта :

Проект, включает три этапа:

1. Подготовительный;

2. Выполнение проекта;

3. Подведение итогов;

Материал: Карта мира, глобус, демонстрационный материал с изображением животных Арктики, соленое тесто, кисточка, гуашь, айсберг.

Предварительная работа

Занятие № 1. Знакомство с Арктикой и животными Севера

Пальчиковая гимнастика

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус) :

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель:

- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)

- Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Прежде всего, на глобусе есть два полюса:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре и на карте показать.

(Дети показывают северный и южный полюсы на карте и глобусе)

Воспитатель:

Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.

Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?

– Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя.

Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

- Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

(демонстрация картинок с изображением белого медведя, моржа, тюленя.)

Воспитатель:

- Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается тюленями).

Воспитатель читает стихи про животных Арктики :

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

Воспитатель:

- А растения могут расти в Арктике? (Нет, потому что там нет почвы).

Белый цвет – холодных вечных льдов,

Цвет земли – особый, он теплей:

Тундра пролегла вдоль берегов

Северных Арктических морей.

Лето тут короткое, зима

тянется полгода:

Солнца – нет;

Но природа в тундре все ж жива.

Кто живет здесь? Дай скорей ответ!

( Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец, лемминг: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами - пеструшками).

Занятие № 2. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель:

- Закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик»;

- Продолжить воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик -семицветик».

(Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик- семицветик»)

Отрывок из сказки:

«…Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — Кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик,

оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый большой. Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а Кошкин хвост! Что, взяла?.» (Приложение 1)

После прочтения сказки воспитатель проводит беседу с ребятами. Задает вопросы, на которые ребята должны дать полный, развернутый ответ.

Занятие № 3. Дидактические игры на тему «Животные Арктики»

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами продолжим беседу про животных Арктики. На нашем занятии мы поиграем с вами в игры на тему «Животные Арктики».

Игра № 1.

Сложи животное.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. (Приложение 2)

Игра № 2.

Что я за зверь?

Дидактическая задача: закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

1 ЭТАП

Подготовительная работа

Цель: Сформировать у детей представление о соленом тесте; об его изготовлении;

На данном этапе выполняется подготовка соленого теста, из которого ребятам необходимо будет вылепить животных Арктики.

Рецепт соленого теста:

соль «Экстра»- 1 стакан;

пшеничная мука- 1 стакан;

растительное масло- 1 ст. ложка;

вода- 0,5 стакана;

большая миска;

Вымесить тесто. Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

2 ЭТАП

Выполнение проекта

Цель:

- Продолжить знакомить детей с лепкой из соленого теста.

- Закрепить знания о строении животных Арктики.

На этом этапе проводится выполнение работы. Перед ребятами ставится задача вылепить животного Арктики : белого медведя, моржа.

Перед занятием готовится рабочее место.

Ребятам раздается соленое тесто. Воспитатель вешает демонстрационный материал с изображением белого медведя и моржа.

Ребята приступают к работе.

Из цельного куска соленого теста формируется овал. Далее из этого овала необходимо вылепить части тела животного. У белого медведя необходимо вылепить голову и лапы. У моржа - голову, передние ласты и хвост.

Во время работы, воспитатель помогает ребятам в выполнении задания: подсказывает, исправляет.

По окончании работы вылепленные животные из соленого теста необходимо высушить. Сушить готовое изделие требует много времени – держать поделку необходимо на открытом воздухе. Влага при такой воздушной сушке испаряется очень медленно. За один день при теплой погоде изделие просушивается всего на пару миллиметров. Высыхание занимает несколько дней. Время от времени, работы нужно переворачивать на другую сторону. Но будьте аккуратны: не помните пока еще нежное изделие.

Необходимо помнить, что класть поделку из теста на батарею для скорейшего ее высыхания ни в коем случае нельзя: большая вероятность, что изделие потрескается.

После полного высыхание поделок животных, ребятам необходимо их раскрасить.

Готовиться рабочее место. Ребята раскрашивают поделки гуашью. Раскрашенные поделки ставятся на подставку для сушки. После полного высыхания ребята выставляют животных на айсберг.

3 ЭТАП

Подведение итогов

Цель:

- формирование нравственного и эстетического отношения к природе, к работе сделанной своими руками.

На последнем этапе подводятся итоги выполненной работы.

Воспитатель с детьми в экологическом уголке устанавливает айсберг и размещают на нем животных, вылепленных из соленого теста.

Проводится беседа про Арктику, про животных, про природу и экологию нашей планеты.

На данном этапе:

- продолжается формирование осознанно - правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологического мышления;

- продолжается развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Валентин Петрович Катаев

«Цветик-семицветик»

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок! Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.

В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

— Ты опять что-то разбила, растяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — Кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик

оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый большой. Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а Кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы. «Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!» Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать. — Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. — Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили…

Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает: «Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек“. Нет, лучше два кило „прозрачных“. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило „мишек“, полкило „прозрачных“, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что означает мое имя» Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали.

Исследовательский проект «Попкорн» для детей 6–7 лет Введение Попкорн Желтой кукурузы Стручков я парочку возьму, Все зёрна аккуратно счищу, Маслицем полью. Её немножко подогрею, И ссыплю.

Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа Тема недели: «Арктика и Антарктика» 09.12-13.12 Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об.

Макет для детского сада «Арктика»Макет для детского сада «Арктика» своими руками Макетирование способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет усвоить знания через игру, стимулирует детское.

Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетамиМакеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами Предлагаю вашему вниманию макеты природных зон, которые создавались совместно с родителями нашей группы. Природные зоны – это зоны изменения.

Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика»Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Добрый вечер, уважаемые коллеги! В различных экологических программах макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика» Образовательные задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью живых организмов; расширять и активизировать.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» Фотоотчет «Огород на колесах» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора.

Исследовательский проект «Лето» «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный 1.07.19-15.07.19 Участники: Дети, родители,.

Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Загадочная Арктика и Антарктида» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Арктика»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 18:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД