Папки-передвижки

Творческий проект «Ателье»

Серина Хасанова
Творческий проект «Ателье»

ПРОЕКТ «АТЕЛЬЕ»

Тип проекта : творческо-познавательный.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста педагоги, родители.

Цели проекта : Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Публикация «Творческий проект „Ателье“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера. Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. Развивать связную речь, слуховое внимание. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных). Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). Воспитывать уважение к труду работников ателье.

Актуальность: Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье.

Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.

Этапы проекта

1. Ознакомительный

Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет нарядное платье ко дню рождения»

Поиск информации. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка».

Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

Цель. Развитие логического мышления.

Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод».

2. Основной

ООД «Путешествие в прошлое»,

Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды

Знакомство с трудом взрослых

Беседы. Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой».

«Чудесное превращение чудесной палочки».

«Откуда берутся нитки».

Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.

«Как заботиться о своей одежде»

Цель. Учить систематизировать детские

представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.

Заочная экскурсия в ателье.

Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.

Раскрашивание силуэтов платья. «Красивое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.

Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

Д/Игра «Я иголки не боюсь»

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Пришиваем пуговицу.

Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.

Д/Игра «Разложи по порядку»

Д/Игра «Кто работает в ателье, какие трудовые действия они совершают?»

Д/Игра «Одень куклу»

представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.

Заочная экскурсия в ателье.

Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.

Раскрашивание силуэтов платья. «Красивое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.

Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

Д/Игра «Я иголки не боюсь»

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Пришиваем пуговицу.

Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.

Д/Игра «Разложи по порядку»

Д/Игра «Кто работает в ателье, какие трудовые действия они совершают?»

Д/Игра «Одень куклу»

3. Заключительный

Создание коллекций пуговиц, ниток.

ООД «Платье для Золушки».

Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.

Сюжетно ролевая игра ателье.

Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Готовое нарядное платье куклы. Показ мод.

Результат

Дети научились работать с тканью и иглой.

Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями.

Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Ателье»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД