МААМ-картинки

Проект «Аварийно-спасательные формирования МЧС»

надежда герсенок
Проект «Аварийно-спасательные формирования МЧС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6

г. Балаково Саратовской области

ПРОЕКТ

«У МЕНЯ РАСТУТГОДА БУДЕТ И 17».

ТЕМА: «АВАРИЙНО – СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЧС

Воспитатели :

Тимошкина Г. Ф.

Герсенок Н. А.

Аварийно – спасательные формирования МЧС

Целеполагание: СпасательМЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях, сотрудник системы Министерства чрезвычайных ситуаций.

Публикация «Проект „Аварийно-спасательные формирования МЧС“» размещена в разделах

Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, альпинист, водолаз, летчик, врач и др. Важными качествами спасателей являются дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство товарищества.

Наша задача с помощью реализации этого проекта способствовать воспитанию у детей нравственных качеств, желание физически совершенствоваться.

Участники проекта : дети старшей группы №3, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель: познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС.

Задачи: 1) Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работ.

2) Формировать представления у детей о необходимости и важности труда спасателя МЧС.

3) Учить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитывать навыки личной безопасности.

4) Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

5) Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.

6) Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

7) Спобствовать формированию мужества, смелости, любви к Родине.

Предполагаемые итоги реализации проекта : 1) Знание детьми специальностей профессии – спасатель МЧС, содержание работы.

2) Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.

3) Умение детей правильно вести себя чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4) Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

5) Развитие у детей познавательной активности, мышления, коммуникативных навыков.

Реализация проекта : Для решения поставленных задач нами сделано следующее:

- определено содержание работы по ознакомлению детей с профессией – спасатель МЧС;

-доведено до участников проекта важность данной работы;

- подобрана литература, иллюстрированный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

- разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями;

- составлен перспективный план мероприятий.

Данная работа ведется через:

- организованную деятельность детей в детском саду – НОД, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные иргы.

- совместную деятельность детей и их родителей: сбор информации о работе спасателей МЧС, знакомство детей с профессиями родителей, оформлен альбом с фотографиями с рабочего места родителей.

Работа с родителями:

Круг задач, связанных с ознакомлением детей с профессией – спасатель МЧС, невозможно решить только в рамках детского сада.

Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбор информации о работе спасателей МЧС, знакомство детей с профессией родителей, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «МЧС».

Перспективный план

НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель и задачи: Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС.

Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей о орудиях труда. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом.

НОД «Смелые пожарные»

Цель и задачи: Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Расширять знания о пожарной безопасности. Закреплять знания детей о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчера.

НОД «Профессия кинолог»

Цель и задачи: Познакомить с профессией кинолога; объяснить важность этой профессии, развивать мышление, память, внимание.

Игровая деятельность

Дидактические игры.

«Кто больше назовет действий»

Цель: Развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.

«Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового внимания, памяти.

«Проведи друга по лабиринту»

Цель: Упражнять детей в согласованности действий, учить доверять друг другу и помогать.

«Радио»

Цель: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, активизация речи детей.

Подвижные игры.

«Перенеси предмет»

«Парный бег»

«Веселые соревнования»

Цель: Совершенствовать двигательную активность, развивать ловкость. Внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Сюжетно – ролевая игра «МЧС»

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых.

Экскурсии

Экскурсия в пожарную часть

Цель: Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Беседы

Тема: «Важные телефонные номера»

Цель: Закрепить знание номера телефона диспетчера спасательной службы, который принимает все звонки о происшествиях в городе. Закрепить умение вести диалог с диспетчером.

Тема: «Огонь – наш друг или враг?»

Цель: Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей

«Профессия пожарного важная, самая отважная»

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Аварийно-спасательные формирования МЧС»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 23:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД