Папки-передвижки

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»». Подготовительная группа. (12 фото)

Наталья Трояк
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»». Подготовительная группа.

Информационная карта проекта.

Авторы проекта:

Трояк Наталья Георгиевна, воспитатель высшей категории,

Ершова Галина Сергеевна, воспитатель высшей категории.

Продолжительность проекта:

долгосрочный (декабрь, январь, февраль)

Тип проекта:

игровой.

Участники проекта:

дети,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

руководитель по физкультуре,

родители.

Возраст детей:

старший дошкольный.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра „Автопарк““, Подготовительная группа,» размещена в разделах

Проблема:

ежегодная гибель в России в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице.

Цель проекта:

совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие:

• Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах. Способствовать их осознанию.

• Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

• Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;

• Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

Развивающие:

• Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

• Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

• Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Для педагогов:

• расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

• развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;

• формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин;

• воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на

городском транспорте и профессиям регулировщик, автомеханик;

• создать условия для проявления у детей креативности, воображения нестандартного мышления, самостоятельности, умение отстаивать свою точку

зрения и принимать чужую;

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта:

• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для родителей:

• Знакомить родителей с опасными для ребёнка ситуациями, возникшими на дорогах;

• Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;

• Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;

• Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

праздник с викториной.

Название игрового мероприятия проекта:

праздник с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

Продукты проекта:

Для детей: рисунки «Мы рисуем улицу»,

рисунки «Дорожные знаки»,

строительство автопарка,

строительство автомастерской,

постройка домов из строителя,

изготовление макетов дорожных знаков,

создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице».

Для педагогов: портфолио проекта «Автопарк» (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, игры с элементами ТРИЗа, кроссворды, ребусы,

дидактические игры,

музыкальный досуг,

презентация проекта «Автопарк».

Для родителей: Изготовление совместно с ребёнком дорожных знаков, книжек-малышек,

создание семейной газеты «На улицах города»,

музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта,

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Для педагогов: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Помощь новым детям адаптироваться в коллективе.

Для родителей: участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

Краткое содержание проекта «Автопарк».

Подготовительный этап

Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка “Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц?

- После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

- Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме.

Деятельностный этап

Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).

В группе создаётся перекресток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях пожарника, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.

На занятиях педагог знакомит детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров Проводятся беседы и разъясняется детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

В Центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем улицу». Проводится блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках закрепляются полученные знания.

Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста используются многочисленные дидактические игры.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми средней группы.

Завершающий этап

Проведение праздника с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

Систематическая работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения, использование эффективных современных методик и приёмов и учёт возрастных особенностей дают положительные результаты

В течении всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес и большая активность к этой теме.

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Системная паутинка по проекту «Автопарк»в соответствии с ФГТ

Познание

Решение проблемной ситуации.

Решение занимательных задач.

Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов.

Просмотр познавательных презентаций по теме «Автопарк».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

Оформление выставки «Путешествие по городу».

Создание коллекции транспорта.

Дидактические игры «Правила дородного движения», «Незнайка на дорогах города», цель: продолжать знакомить с некоторыми правилами движения пешеходов по улице, с дорожными знаками, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», воспитывать чувство ответственности на дорогах.

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «Станция технического обслуживания», «Поездка в зоопарк», «МЧС».

Чтение художественной литературы

В. Арбеков «Про умных зверюшек»,

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»,

С. Маршак «Светофор»,

А. Богданович «Пешеходу-малышу»,

С. Баруздин «Сказка в трамвае»,

С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»,

С. Михалков «Моя улица»,

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в зоопарк» (программа по ОБЖ, Князева, Стеркина).

Оформление выставки «На улицах города».

Коммуникация

Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?».

Беседа «Эта спичка-невиличка».Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, запомнить телефон службы спасения.

Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».

Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки».

Коммуникативные игры «Весёлый-грустный», «Путешествие по городу», «Наши машины».

Викторина «Зелёный огонёк».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Путешествие в зоопарк» (совместно со средней группой).

Театрализованная игра «Марта и Чичи идет в парк».

Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».

Дидактические игры «Правила дородного движения», «Незнайка на дорогах города».

Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, ребусы.

Труд

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.

Безопасность

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили».

А. Богданович «Пешеходу-малышу».

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

Иллюстрированные задания по теме «Безопасность на улице».

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Беседа «Эта спичка-невиличка».

Викторина «Зелёный огонёк».

Здоровье

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Дидактическая игра «Правила дорожного движения».

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Уроки Айболита: как обезопасить свою жизнь», «Правила на всю жизнь».

Физическая культура

Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, жёлтый, зелёный» и др.

Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова.

Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск С. Е. Железновы.

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева.

Формы взаимодействия с семьёй

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Беседы «Обмен семейным опытом».

Консультации на тему «Безопасность на дорогах».

Выставка работ, выполненных совместно с детьми.

Подготовка к музыкальному досугу (изготовление костюмов, декораций).

Художественное творчество

Рисование на тему «Мы рисуем улицу».

Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки).

Изготовление атрибутов к спектаклю.

Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт» (приложение).

Рисование на снегу «Улицы города».

Архитектурно-художественное моделирование «Наша улица».

Оформление выставки «Путешествие по городу».

Художественное конструирование.

Музыка

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева.

Танец «Автомобили» («Ритмопластика» Буренина).

Песни

Режимные моменты

Подвижные игры по правилам дорожного движения.

Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова.

Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск С. Е. Железновы.

Утренняя гимнастика «На зарядку становись» аудиодиск Л. Яровая.

«Пальчиковая гимнастика и физкультминутки», аудиодиск, сборник.

Наши фото к проекту

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»». Подготовительная группа.
Фото «Автопарк»
Проект «Сюжетно-ролевая игра ». Подготовительная группа. - фото
Фото №1 Информационная карта проекта Фото №2 Авторы проекта Трояк Наталья Георгиевна воспитатель высшей категории Ершова Галина Сергеевна воспитатель высшей категории Фото №3 Продолжительность проекта долгосрочный декабрь январь февраль Тип проекта игровой Фото №4 Участники проекта дети воспитатели музыкальный руководитель руководитель по физкультуре родители Фото №5 Возраст детей старший дошкольный Фото №6 Публикация Проект Сюжетно ролевая игра Автопарк Подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Проекты Фото №8 Проектная деятельность Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры Фото №9 Проекты Темочки Проблема ежегодная гибель в России в дорожно транспортных происшествиях около детей более получают травмы поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице
Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»». Подготовительная группа.
Опубликовано: 5 октября 2012 в 23:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД