Лучший педагог года

Проект «Азбука безопасности»

Светлана Бабурова
Проект «Азбука безопасности»

Проект «Азбука безопасности»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала: Бабурова Светлана Викторовна, воспитатель младшей группы.

Цитата по теме:

«Дети — это отдых, миг покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети — это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ!»

Марина Ивановна Цветаева

Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Проблема:Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем существенно изменились условия жизни человека,но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы. и т. п.) особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.

Тема проекта : «Азбука безопасности»

Актуальность:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция «Внимание-дети!» Надо отметить, что в последнее время сокращается доля ДТП, происходящих по вине детей, и теперь в большинстве случаев дети становятся жертвами нарушений правил дорожного движения водителями, нарушений правил перевозки детей.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель:

Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему

- воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

-повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Период проведения проекта : Сентябрь – Ноябрь 2014 года

Материал и техническое оборудование: Мультфильмы по правилам безопасности, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители второй младшей группы (3- 4год,

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.

4. Физ. инструктор :Тарасенко. О. П.

5. Медицинская сестра: Алтухова. А. М

Вид проекта :

… фронтальный, средней продолжительности

Тип проекта…

исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов по ПДД;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по ПДД;

-конкурсы ;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-культурно – досуговая программа «В гостях у Айболита», «Загадай – ка»;

-презентация проекта «Улыбка», изучая ПДД уверенно и безопасно шагает по дорогам».

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .

- Ситуативный диалог «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», «Как вести себя на дороге» - формировать первичные представления о средствах сохранения и укрепления здоровья.

- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Опасные ситуации» -формировать представление об основных источниках опасности.

- Рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»;

-Беседа «Правила поведения на дороге», «Правила для пешеходов», «Витамины для моего здоровья» -дать представления о полезной и вредной пище, передать знания о правилах безопасности дорожного движения.

- Настольные игры: «Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;

- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!»;

- Игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»;

- Наблюдения: «За работой водителя».

-НОД «Ребенок и его старшие приятели», «Внешность человека может быть обманчива» - объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

- НОД «Пожарные предметы» - формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

- Игра – инсценировка «Кошкин дом»

-Чтение художественной литературы

С. Маршак «Кошкин дом»

Г. Шалаева «Спичка – невеличка»

К. Оленев «Пожарная машина»

К. Чуковский «Путаница»

С. Еремеев «Правила движения»

Н. Плещеев «Стойте, ждите, проходите!»

-Экскурсия в прачечную – познакомить с электроприборами, как ими пользоваться.

- Экскурсия к светофору, пешеходному переходу.

-Конкурсы «Внимание, дети!», «По пешеходной дорожке, шагают только ножки»

-Выставка работ «Внимание, дети!»

-Консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Дети и незнакомцы»

-Буклеты «Безопасность в вашем доме», «Внимание! Ребенок и дорога»

-Культурно – досуговая программа «Айболит в гостях у детей», «Загадай – ка»

-Презентация проекта «Улыбка», изучая ПДД уверенно и безопасно шагает по дорогам».

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- дети смогут объяснить и дать оценку правилам дорожного движения;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

- повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.

-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

- создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

-предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»

Предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей в

сфере социального воспитания путем использования разных методов и

приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Используемая литература:

1. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.

2. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.

3. Старцева О. Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.

4. Саулина Т. Ф «Три сигнала светофора» М. : «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.

5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб. : «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с

6. Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.

7. Сыч В. Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003

8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М., 2002

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы второй младшей группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседа. 2. Д/и на речевое развитие. 3. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 10 января 2015 в 19:09
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД