Проект «Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы»

Ирина оленина
Проект «Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы»

Долгосрочный проект

"Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы"

Проблема:

"Как помочь героям художественных произведений выбраться из сложившихся опасных для жизни и здоровья ситуаций".

Игровая мотивация:

Увлекательное путешествие в мир героев художественных произведений.

Цель:

Заложить фундамент основ здорового и безопасного образа жизни, используя произведения художественной литературы. Оказывать помощь героям этих произведений, оказавшихся в опасных для жизни здоровья ситуациях.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

2. Развивать у детей понимание и значение необходимости выполнения гигиенических процедур.

3. Уточнить знания о частях тела.

4. Дать представление о пользе витаминов и полезных продуктах, их значении для здоровья человека.

5. Дать представление об опасных предметах.

6. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.

7. Совершенствовать умение составлять сказки и рассказы с опорой на иллюстративный материал.

8. Упражнять в умении драматизировать небольшие художественные произведения.

9. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Сроки проведения проекта

сентябрь - май

Возраст участников:

4-5 лет

Ожидаемые результаты:

Осознанное поведение в сложившихся опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Придумывание детьми новых рассказов, сказок по определенной темам в проекте.

Составление единой книги собственного сочинения детей на тему:Здоровый образ жизни".

Деятельность

педагога Деятельность

детей Деятельность

родителей

1. Формулирую проблему:

Цель: Заложить фундамент основ здорового образа жизни, используя художественную литературу.

При постановки цели создаю ситуацию:

- Окажем помощь героям произведений

2. Ввожу в игровые ситуации:

-Показываю иллюстрации из книги с данной темой опасной ситуации. Предлагаю помочь герою этого произведения.

3. Формулирую задачи:

- Как помочь выбраться герою?

- Что нужно делать, чтобы не оказаться в такой ситуации?.

1. Входят в проблему.

Рассматривают книги.

Рассказывают по иллюстрациям опасные ситуации.

Вживаются в игровые ситуации. 1. Подбирают художественную литературу.

Оказывают помощь в подборе иллюстраций.

Деятельность

педагога Деятельность

детей Деятельность

родителей

Помогаю спланировать деятельность

- найти решение задач путем мозгового штурма

- воплотить найденное решение в деятельности.

Организую деятельность детей.

Помогаю спланировать деятельность путем поиска иллюстраций выхода из опасной ситуации.

-Подготавливаю атрибуты для кукольного театра и инсценировки - распределяют амплуа согласно интересам и способностям детей

- распределяют между собой поручения по выполнению проекта

- подбирают иллюстрации ситуаций

- Находят иллюстрации и рассказывают, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию

Принимают участие в изготовлении атрибутов

Беседуют с детьми по данным темам

Помогают в изготовлении атрибутов

Деятельность

педагога Деятельность

детей Деятельность

родителей

1. Организую работу над проектом.

-подбираю нужные книги, иллюстрации.

Работа по изготовлению книги.

2. Побуждаю детей - к речевой деятельности.

3 Реализуют проект на равных партнерских условиях:

- руковожу на равных партнерских позициях, сочиняют новые произведения по данной теме.

Ищут решение задач с помощью воспитателя

Подбирают материал для создания книги

Рассказывание стихов, потешек, пословиц.

Рассказывание о предметах, о полезных и неполезных продуктах

Сочиняют сказку рассказ по данной теме

Организуют поиск материалов для создания книги

Оказывают помощь в сочинении рассказа и его оформлении

Деятельность

педагога Деятельность

детей Деятельность

родителей

1. Организую презентацию

-оформление группового пространства для презентации

Презентация собственной книжки

- организую подготовку к рассказыванию книги.

Побуждаю детей к театрализованной деятельности

- совместный показ театрализованного представления

"Здоровый образ жизни" Дома с родителями сочиняют рассказ и иллюстрации к нему и оформляют книгу

Представляют продукт деятельности

-Рассказывают свои рассказы

Заучивание ролей для показа представления

Изготовление собственной книжки с рассказом на данную тему.

Участие а представлении и изготовление костюмов.

Планирование по видам деятельности

Раздел Содержание Сроки выполнения

Сентябрь- октябрь

Тема: " Личная гигиена"

Игровая деятельность Организация игр:

-"Вымоем куклу"

-"Правила гигиены"

-"Сделаем куклам разные прически"

Подбор атрибутов для сюжетно- ролевой игры"Парикмахерская"

сентябрь

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

-К Чуковский "Мойдодыр"

-А. Барто "Девочка чумазая"

Подбор потешек и стихов, загадок на данную тему.

Составление рассказа сказки "Что случится, если не выполнять правила гигиены" сентябрь

октябрь

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для аппликации и рисования

Выставка рисунков "Как я выполняю правила гигиены"

Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая"

октябрь

Раздел Содержание Сроки выполнения

Ноябрь

Тема:"Ребенок и здоровье"

Игровая деятельность Организация игр:

-" Кому что нужно

Организация сюжетно-ролевой игры "Поликлиника", "Больница", "Ветеринарная лечебница"

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

К Чуковский "Доктор Айболит"

Пословицы

Подготовка иллюстративного материала с ситуациями, когда нужно вести себя осторожно.

Подбираю материал к беседе "Как я буду заботиться о своем здоровье" 1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для аппликации

Аппликация на тему Строем детскую больницу"

Организация театрализованной деятельности

" Показ инсценировки стихотворения используя игрушки "Мишка болен"

3 неделя

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Декабрь

Тема:"Тело человека "

Игровая деятельность Организация игр:

-" Запомни движение"

- Мое тело"

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

- С Маршак "Почему у человека две руки и один язык" " Один и два"

С Прокофьев " Румяные щечки"

Загадки

Подбор материала для беседы на тему " Для чего нужны части тела"

(изготовление альбома " Тело человека"

Стимулирую составлять рассказ - сказку на тему "Чтобы было, если нет руки. " 2 неделя

3 неделя

4 неделя

Художественное

Творчество

Выставка материалов для рисования

Выставка рисунков " Я человек"

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Январь

Тема:"Витамины и здоровый организм" "

Игровая деятельность Организация игр:

-" Угадай на вкус"

- "Назови правильно"

Изготовление карточек с изображением витаминов А, В, С, и продуктов где содержится эти витамины 1 неделя

2 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

Г Зайцев "Крепкие, крепкие зубы"

К. Чуковский "Федорино горе"

Подбираю материал к беседе "Полезное не полезное"

Подбор иллюстративного материала к изображением полезных продуктов и не полезных.

Стимулирую составлять сказку на тему

" Что произойдет, если кушать вредные продукты" 1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для рисования

Аппликация на тему "Полезное не полезное"

Организация театрализованной деятельности

3 неделя

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Февраль-март

Тема:"Ребенок на улицах города"

Игровая деятельность Организация игр:

-" О чем говорит светофор"

" Путешествие по городу"

Изготовление светофора, макета проезжей части"

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

- С Михалков " Моя улица", "Дядя Степа - милиционер"

Подбор материалов к беседе по данной теме "Безопасность на дорогах " Если ты потерялся на улице"

Изготовление иллюстративного материала с изображением правил дорожного движения

1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для рисования

Организация театрализованной деятельности

" (Изготовление декораций и реквизит к показу кукольного театра)

3 неделя

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Апрель

Тема: "Опасные предметы"

Игровая деятельность Организация игр:

"Источники опасности"

"Игра дело серьезное"

Сюжетно-ролевая игра "Семья", " Аптека"

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

- С Маршак " Пожар"

Подбор материалов к беседе по данной теме "Я знаю, что можно, что нельзя" Подбор картинок по теме

Изготовление альбома - загадок "Опасные предметы"

1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для рисования и аппликации

Организация театрализованной деятельности

(Показ досуга для малышей " В гости к медведю)

3 неделя

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Май

Тема:"Опасность вокруг нас"

Игровая деятельность Организация игр:

-" На прогулке"

"Что где растет"

"По грибы"

Сюжетно-ролевая игра "Семья" (поездка в лес, в зоопарк)

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

- Г Новицкая "Дворняжка"

А Дмитриев" Бездомная кошка"

Стимулирую к составлению сказки "Поездка в лес"

1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Выставка материалов для рисования и лепки

Выставка рисунков "Как я играю со своим животными"

Презентация книг на тему "Здоровый образ жизни"

Рассказы детей сказок- рассказов собственного сочинения на определенную тему

3 неделя

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:39
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...