Проект «Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы»

Ирина оленина
Проект «Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы»

Долгосрочный проект

"Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы"

Проблема:

"Как помочь героям художественных произведений выбраться из сложившихся опасных для жизни и здоровья ситуаций".

Игровая мотивация:

Увлекательное путешествие в мир героев художественных произведений.

Цель:

Заложить фундамент основ здорового и безопасного образа жизни, используя произведения художественной литературы. Оказывать помощь героям этих произведений, оказавшихся в опасных для жизни здоровья ситуациях.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

2. Развивать у детей понимание и значение необходимости выполнения гигиенических процедур.

3. Уточнить знания о частях тела.

4. Дать представление о пользе витаминов и полезных продуктах, их значении для здоровья человека.

5. Дать представление об опасных предметах.

6. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.

7. Совершенствовать умение составлять сказки и рассказы с опорой на иллюстративный материал.

8. Упражнять в умении драматизировать небольшие художественные произведения.

9. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Сроки проведения проекта

сентябрь - май

Возраст участников:

4-5 лет

Ожидаемые результаты:

Осознанное поведение в сложившихся опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Придумывание детьми новых рассказов, сказок по определенной темам в проекте.

Составление единой книги собственного сочинения детей на тему:Здоровый образ жизни".

Деятельность

педагога Деятельность

детей Деятельность

родителей

1. Формулирую проблему:

Цель: Заложить фундамент основ здорового образа жизни, используя художественную литературу.

При постановки цели создаю ситуацию:

- Окажем помощь героям произведений

2. Ввожу в игровые ситуации:

-Показываю иллюстрации из книги с данной темой опасной ситуации. Предлагаю помочь герою этого произведения.

3. Формулирую задачи:

- Как помочь выбраться герою?

- Что нужно делать, чтобы не оказаться в такой ситуации?.

1. Входят в проблему.

Рассматривают книги.

Рассказывают по иллюстрациям опасные ситуации.

Вживаются в игровые ситуации. 1. Подбирают художественную литературу.

Оказывают помощь в подборе иллюстраций.

Деятельность

педагога Деятельность

детей Деятельность

родителей

Помогаю спланировать деятельность

- найти решение задач путем мозгового штурма

- воплотить найденное решение в деятельности.

Организую деятельность детей.

Помогаю спланировать деятельность путем поиска иллюстраций выхода из опасной ситуации.

-Подготавливаю атрибуты для кукольного театра и инсценировки - распределяют амплуа согласно интересам и способностям детей

- распределяют между собой поручения по выполнению проекта

- подбирают иллюстрации ситуаций

- Находят иллюстрации и рассказывают, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию

Принимают участие в изготовлении атрибутов

Беседуют с детьми по данным темам

Помогают в изготовлении атрибутов

Деятельность

педагога Деятельность

детей Деятельность

родителей

1. Организую работу над проектом.

-подбираю нужные книги, иллюстрации.

Работа по изготовлению книги.

2. Побуждаю детей - к речевой деятельности.

3 Реализуют проект на равных партнерских условиях:

- руковожу на равных партнерских позициях, сочиняют новые произведения по данной теме.

Ищут решение задач с помощью воспитателя

Подбирают материал для создания книги

Рассказывание стихов, потешек, пословиц.

Рассказывание о предметах, о полезных и неполезных продуктах

Сочиняют сказку рассказ по данной теме

Организуют поиск материалов для создания книги

Оказывают помощь в сочинении рассказа и его оформлении

Деятельность

педагога Деятельность

детей Деятельность

родителей

1. Организую презентацию

-оформление группового пространства для презентации

Презентация собственной книжки

- организую подготовку к рассказыванию книги.

Побуждаю детей к театрализованной деятельности

- совместный показ театрализованного представления

"Здоровый образ жизни" Дома с родителями сочиняют рассказ и иллюстрации к нему и оформляют книгу

Представляют продукт деятельности

-Рассказывают свои рассказы

Заучивание ролей для показа представления

Изготовление собственной книжки с рассказом на данную тему.

Участие а представлении и изготовление костюмов.

Планирование по видам деятельности

Раздел Содержание Сроки выполнения

Сентябрь- октябрь

Тема: " Личная гигиена"

Игровая деятельность Организация игр:

-"Вымоем куклу"

-"Правила гигиены"

-"Сделаем куклам разные прически"

Подбор атрибутов для сюжетно- ролевой игры"Парикмахерская"

сентябрь

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

-К Чуковский "Мойдодыр"

-А. Барто "Девочка чумазая"

Подбор потешек и стихов, загадок на данную тему.

Составление рассказа сказки "Что случится, если не выполнять правила гигиены" сентябрь

октябрь

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для аппликации и рисования

Выставка рисунков "Как я выполняю правила гигиены"

Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая"

октябрь

Раздел Содержание Сроки выполнения

Ноябрь

Тема:"Ребенок и здоровье"

Игровая деятельность Организация игр:

-" Кому что нужно

Организация сюжетно-ролевой игры "Поликлиника", "Больница", "Ветеринарная лечебница"

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

К Чуковский "Доктор Айболит"

Пословицы

Подготовка иллюстративного материала с ситуациями, когда нужно вести себя осторожно.

Подбираю материал к беседе "Как я буду заботиться о своем здоровье" 1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для аппликации

Аппликация на тему Строем детскую больницу"

Организация театрализованной деятельности

" Показ инсценировки стихотворения используя игрушки "Мишка болен"

3 неделя

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Декабрь

Тема:"Тело человека "

Игровая деятельность Организация игр:

-" Запомни движение"

- Мое тело"

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

- С Маршак "Почему у человека две руки и один язык" " Один и два"

С Прокофьев " Румяные щечки"

Загадки

Подбор материала для беседы на тему " Для чего нужны части тела"

(изготовление альбома " Тело человека"

Стимулирую составлять рассказ - сказку на тему "Чтобы было, если нет руки. " 2 неделя

3 неделя

4 неделя

Художественное

Творчество

Выставка материалов для рисования

Выставка рисунков " Я человек"

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Январь

Тема:"Витамины и здоровый организм" "

Игровая деятельность Организация игр:

-" Угадай на вкус"

- "Назови правильно"

Изготовление карточек с изображением витаминов А, В, С, и продуктов где содержится эти витамины 1 неделя

2 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

Г Зайцев "Крепкие, крепкие зубы"

К. Чуковский "Федорино горе"

Подбираю материал к беседе "Полезное не полезное"

Подбор иллюстративного материала к изображением полезных продуктов и не полезных.

Стимулирую составлять сказку на тему

" Что произойдет, если кушать вредные продукты" 1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для рисования

Аппликация на тему "Полезное не полезное"

Организация театрализованной деятельности

3 неделя

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Февраль-март

Тема:"Ребенок на улицах города"

Игровая деятельность Организация игр:

-" О чем говорит светофор"

" Путешествие по городу"

Изготовление светофора, макета проезжей части"

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

- С Михалков " Моя улица", "Дядя Степа - милиционер"

Подбор материалов к беседе по данной теме "Безопасность на дорогах " Если ты потерялся на улице"

Изготовление иллюстративного материала с изображением правил дорожного движения

1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для рисования

Организация театрализованной деятельности

" (Изготовление декораций и реквизит к показу кукольного театра)

3 неделя

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Апрель

Тема: "Опасные предметы"

Игровая деятельность Организация игр:

"Источники опасности"

"Игра дело серьезное"

Сюжетно-ролевая игра "Семья", " Аптека"

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

- С Маршак " Пожар"

Подбор материалов к беседе по данной теме "Я знаю, что можно, что нельзя" Подбор картинок по теме

Изготовление альбома - загадок "Опасные предметы"

1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Театральная деятельность

Выставка материалов для рисования и аппликации

Организация театрализованной деятельности

(Показ досуга для малышей " В гости к медведю)

3 неделя

4 неделя

Раздел Содержание Сроки выполнения

Май

Тема:"Опасность вокруг нас"

Игровая деятельность Организация игр:

-" На прогулке"

"Что где растет"

"По грибы"

Сюжетно-ролевая игра "Семья" (поездка в лес, в зоопарк)

1 неделя

Речевое развитие Подбор художественной литературы:

- Г Новицкая "Дворняжка"

А Дмитриев" Бездомная кошка"

Стимулирую к составлению сказки "Поездка в лес"

1 неделя

4 неделя

1-2 неделя

Художественное

Творчество

Выставка материалов для рисования и лепки

Выставка рисунков "Как я играю со своим животными"

Презентация книг на тему "Здоровый образ жизни"

Рассказы детей сказок- рассказов собственного сочинения на определенную тему

3 неделя

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:39
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...