Папки-передвижки

Проект «Азбука дорожного движения»

нина Бузанова
Проект «Азбука дорожного движения»

Проект «Азбука дорожного движения»

Автор: Бузанова Нина Габдулловна

Тема проекта : «Азбука дорожного движения»

Вид проекта : познавательно-игровой

Длительность проекта : короткосрочный (с 11 сентября по 15 сентября)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители

Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Проблема:

Обоснование проблемы:

Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта :

1. Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора.

2. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

3. Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной.

4. Закрепить правила поведения на улице;

Предполагаемый итог:

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях.

5. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.

6. Умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

Продукт проектной деятельности :

Аппликация

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность педагога, родителей Деятельность детей

I

подготовительный 1. Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

2. Введение в игровую ситуацию, формирование задач

3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.

4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.

5. Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.

6. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье» 1. Осознают и воспринимают проблему

2. Вживание в игровую ситуацию

II

основной 1. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

2. Проведение организованной образовательной деятельности 1. Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.

2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры

3 Изобразительная деятельность

III

заключительный 1. Подведение итогов работы над проектом Игра – викторина по правилам дорожного движения

План проведения проекта

День недели

Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды Самостоятельная деятельность детей

Организация совместной работы с родителями

Понедельник

11.09.17 I половина дня

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Разминка пешехода» - совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Индивидуальная работа с Никитой С, Дариной по развитию мелкой моторики

Цель: рисование палочкой машины на песке

Дневной сон

Чтение художественной литературы.

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

II половина дня

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. В центре познания Рассматривание тематических альбомов, фотографий

В центре творчества разместить трафареты, раскраски, гуашь, фломастеры

В центре книги расположить книги: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»

В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «ДПС»

В центре двигательной активности

расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр, массажные коврики

Создать условия для дидактических игр «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей в ходе домашнего просмотра обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей,

практическая помощь семье в воспитании детей реализация единого подхода в воспитании у детей правил безопасного поведения.

Вторник

12.09.17

ФЭМП

Тема: «9 Мая. Город»

ВДД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая двигательная.

I половина дня

Утренняя гимнастика

Игра с пением «Светофор», муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского.

Цель: Продолжать в образной, чувственной форме знакомить детей с работой светофора, формировать представления о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Индивидуальная работа с Святославом, Андреем Спортивные упражнения: катание на велосипеде по площадке с дорожной разметкой.

Цель: Учить детей кататься на велосипеде, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке,

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Дневной сон

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне.»

II половина дня

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Инд. работа с Дариной, Сашей, Святославом, Ваней Д/упр. «Отгадай и посчитай»

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.

Цель: Продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице.

Разработка маршрута «Дом – Детский сад» с детьми.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Режиссерская игра «Поездка в автобусе».

Цель: Обогащать представления детей о транспортных средствах, о правилах поведения в транспорте. Учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. В центре познания Рассматривание тематических альбомов, фотографий

В центре творчества разместить трафареты, раскраски, гуашь, фломастеры

В центре книги расположить книги: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»

В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «ДПС»

В центре двигательной активности

расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр, массажные коврики

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители».

Цель: Формировать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, обыгрывая различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения на улице.

самостоятельных игр в центрах активности.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, игрушки, машинки.

В центре творчества создать условия для

Лепка

Рисование

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях

Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Пешеходы», «Пассажиры»,

Папка – передвижка

«Самые важные правила - правила дорожного движения

Среда

13.09.17

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Цветы для ветеранов»

Цель: Создание условий для формирования эстетически развитой, творческой личности; развитие творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через прикладную деятельность.

ВДД: изобразительная, игровая, коммуникативная,

Музыка

по плану музыкального руководителя

I половина дня

Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения».

Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»

Цель: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.

Инсценировка песни «Три цвета светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака.

Цель: Обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках. Привлекать детей к инсценированию песни.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Прогулка

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

в автогородке: катание на самокатах и велосипедах.

Цель: Повторить с детьми, где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим, как называется соответствующая часть улицы.

Подвижная игра «Эстафета парами» : сюжет «Маневрирование автомобилей».

Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая дорожные знаки. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

И/работа с Матвеем и Полиной - совершенствование равновесия.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: -учить пользоваться граблями; -воспитывать бережное отношение к природе;

Дневной сон

Чтение художественной литературы Е. Благина «Шинель», К. Чичикова «Салют».

II половина дня

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. В центре игры

расположить атрибуты для с/р игры «Службы спасения»

В центре двигательной активности

Обручи, флажки, ленточки

В центре познания разместить карточки с иллюстрациями,

фотографии.

В центре творчества

раскраски по данной теме, фольга и гофрированная бумага для изготовления коллективной работы.

В центре книги

Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Службы спасения»;

Предложить детям домино «Дорожные знаки»

Игры на формирование мелкой моторики: «Собери машину».

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Игры с палочками.

Построение из счётных палочек звезды, флажка, танка.

информация в родительский уголок: «Это надо знать»,

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Четверг

14.09.17

Экскурсия в Балезинский районный историко-краеведческий музей на выставку

Тема «Всё для фронта, всё для победы!»

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей.

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Творческая игра «Превратись в машину».

Цель: Закрепить знания об основных частях автомобиля. Способствовать развитию координации движений.

Прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Дневной сон

II половина дня

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания и творчества.

Свободное рисование в центре творчества различными материалами

Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Шофёры»

«Правила движения»;

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.

информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»

Пятница

15.09.17

Познавательно-игровая программа

«Эхо далёкой войны»

Цель: Создание соответствующей атмосферы праздника, воспитание чувство гордости за свою страну и ее героев

Экскурсия к обелиску «Слава погибших в годы Великой Отечественной войны с возложением цветов»

Цель: Создание условий для формирования уважительного отношения к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;

воспитывать патриотические чувства детей;

Акция «Георгиевская лента – чёрно-оранжевый символ Победы!»

Цель «Создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта» I половина дня

Утренняя гимнастика Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

Прогулка

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

Спортивные упражнения с подгруппой детей: «Забрось мяч в кольцо».

Индивидуальная работа с Дариной, Никитой С- «Попади в обруч».

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Дневной сон

II половина дня

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге В центре познания Предложить детям новые фотографии на тему «Празднование Дня Победы».

В центре книги разместить детскую художественную литературу Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

В центре двигательной активности

Обручи, туннель, кегли, мячи

В центр творчества: картон, клей ПВА, фломастеры, ватные палочки, гуашь, стаканы непроливайки, пластилин, стеки, доски для лепки.

Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.

Лепка

Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

3 этап. Заключительный

Итогом всей деятельности станет Игра – викторина по правилам дорожного движения

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука дорожного движения»Конспект занятия «Азбука дорожного движения» Цель: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» Цель: - Создания социальной ситуации развития для закрепления знаний и представления детей о безопасности дорожного движения, через игровую.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Лэпбук «Азбука дорожного движения»Лэпбук «Азбука дорожного движения» ЛЭПБУК «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Климкина.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Лэпбук по ПДД «Азбука ПДД» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Азбука ПДД» представляет собой картонную папку формата А4. На разворотах.

Педагогический проект «Азбука дорожного движения»Педагогический проект «Азбука дорожного движения» 1. Актуальность разработки и реализации проекта Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках.

Развлечение «Азбука дорожного движения» Ход развлечения: Звучит музыка. Дети рассаживаются на стульчиках Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» 20.01.17 был проведен в детском саду праздник "Дорожная азбука".дети в игровой форме закрепили знание о светофоре и о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД