Проект «Азбука движения, здоровья и безопасности»

Татьяна Егоровна Оленёва
Проект «Азбука движения, здоровья и безопасности»

Паспорт проекта

Вид проекта: физкультурно – образовательно – творческо – оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: октябрь, ноябрь.

Проблема

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, дети сталкиваются с правилами безопасной жизнедеятельности дома, в детском саду, на улице: у них возникает много вопросов. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Дети живут понятиями «здесь» и «сейчас», им трудно сознавать, что для них «опасно», а что «безопасно», складывается проблема: как помочь им чувствовать себя комфортно и безопасно, стремиться к здоровому образу жизни и успешно осваивать все основные гигиенические навыки, понимать их важность и привыкать систематически, выполнять их правильно и быстро. В процессе проекта детям предстоит сформировать представления: о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдения правил безопасности, закаливания и питания, желание заботится о своём здоровье. Понимать, что здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, в детском саду, на природе.

Актуальность

В рамках Федеральных Государственных Стандартов в поисках новых форм и методов работы с детьми, совершенствование разнообразных технологий, где ведущую роль деятельности дошкольника является игра, при взаимодействии с образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» - физическое воспитание является важнейшим звеном для развития ребёнка и реализации его психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности. Данный проект развивает сообразительность, смекалку, воображение и творчество; объединяет общие задачи воспитания - качество знаний, двигательных умений, развитие инициативы и самостоятельной деятельности в организации игровых действий со сверстниками. В процессе проекта дети познают окружающий мир, учатся любить его и целенаправленно действовать в нём, совершенствуют опыт организации игр, творчески перерабатывают имевших место впечатлений, комбинируют построение новой действительности, отвечающей их запросам и впечатлениям.

Степень разработанности проекта

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают, эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную на интеграцию образовательных областей для разностороннего физического развития воспитанников в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью данного проекта

Объект проектной деятельности:

Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта для разностороннего потенциала и раскрытия интересов, направленных на освоение основ здорового образа жизни в ходе игровой деятельности: игры путешествия, экскурсии в историю профессий медицинских работников, пожарных, спасателей; театрализацию соревнований с помощью сюжетных игр, эстафет.

Предмет проектной деятельности:

• Инновационные технологии

Проектный метод

• Физкультурно-игровые технологии

• Условия, созданные для реализации проекта

Цель проекта:

Формирование гигиенической культуры поведения дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни, безопасному поведению в окружающем мире, через сюжетно – ролевые, двигательные, театрализованные игровые действия.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей об основах культурно – гигиенических навыков с помощью двигательной, сюжетно – ролевой, театрализованной игровой деятельности.

2. Актуализировать имеющий у детей опыт игровой деятельности об опасных ситуациях дома, на улице и способах поведения в них.

3. Обогатить знаниями о здоровом образе жизни, гигиенической культуре, играми, эстафетами, при помощи которых в самостоятельной деятельности они будут с интересом, активностью, настойчивостью, переносить эти умения и навыки в новые условия.

4. Развивать физические качества; целеустремлённость, решительность, выдержку и самообладание.

5. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно - гигиенических навыков.

6. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.

7. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.

8. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.

9. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.

Гипотеза:

Если в ходе проекта, дети больше узнают о здоровом образе жизни, культурно - гигиенических навыках, их значении, а реализация инновационных технологий, идеи и замысел проекта будет решаться помощи средств ТСО, в соответствии с этим активизируется опыт физического развития, движения, оздоровления, формирования «Я – концепции» каждого ребёнка.

Ресурсы:

• Материально – технические

• ТСО

• Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.

• Карточки разработок игр и эстафет.

• Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.

2. Кадровые:

• Руководитель проекта инструктор по физической культуре.

• Исполнители проекта – воспитанники старшей и подготовительной группы.

• Воспитатели.

• Родители.

3. Информационные:

• Иллюстрированная справочная литература о здоровом образе жизни

• Информационные стенды о культурно – гигиенических правилах, стенды о здоровом образе жизни.

Принципы образовательного процесса:

• Практическое применение детьми полученных знаний и умений.

• Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.

• Интерес к деятельности, приносящий результат, личная заинтересованность детей в нём.

Методы образовательного процесса:

Наглядный метод:

• Наглядные приемы при обучении:

• игры – путешествия, соревнования,

• театрализованные представления, (сформулированные детям по замыслу «зачем», «почему» для решения данной проблемы)

• Имитация (подражание явлениям природы и общественной жизни);

• Использование наглядных пособий (картины, рисунки, слайды);

• Тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей);

• Слуховая наглядность, музыка (песня);

Словесный метод:

• Целенаправленная детская деятельность

• Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимые детям при самостоятельном выполнении).

• Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т. д.

Практический метод:

• Практические приёмы: игровые и соревновательные.

Реализация работы по проекту:

1 этап подготовительный:

• Дети знакомятся с игрой, обсуждают её замысел, распределяют роли, принимают участие в разработке игрового сюжета (для реализации игры, игрового сюжета, им ставится привлекательная игровая цель, организующая их действия и нацеливающая на конечный результат – праздник, развлечение).

• Разучиваются роли, и действия, которые используются в непосредственной деятельности детей.

• Создание воображаемой ситуации в соответствии с сюжетом игровой темы. Проведение игр в различных организационных формах: создание ситуации сопереживания игровому поведению детей, в игре присутствуют зрители – дети и родители, а также участники игры, актеры.

2 этап: практико-ориентированный

Деятельность родителей в реализации проекта:

• Помощь педагогам

• Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене

• Чтение литературы о здоровье, о здоровом образе жизни

• Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий о различных физических упражнениях способствующих здоровому образу жизни; просмотр передач о здоровом образе жизни, через средства массовых информаций.

• Обсуждение с детьми и родителями их совместного опыта в выполнении домашних заданий по проекту и занятиях спортом всей семьёй.

Организация работы над проектом

Предварительная работа:

1. Практическая образовательная деятельность, игры, игровые персонажи, целевые физические нагрузки. Двигательная деятельность с разучиванием основ культурно гигиенических навыков, введение игровых модулей, чтение художественной литературы.

2. Формирование гигиенической культуры, основ безопасного поведения в детском саду, в непосредственной двигательной деятельности.

3. Презентация проекта.

4. Изучение программно – методических пособий.

Программа «Детство»

Выполнение проекта:

1. Коллективная работа с детьми – подготовка игровой, театрализованной программы для детей и родителей детского сада.

2. Работа родителей и детей – реклама о витаминах и полезных продуктов.

3. Создание книжек о здоровом питании, витаминах.

4. Спортивный праздник: «Путешествие в королевство «Будь здоров»

5. Спортивное развлечение «Азбука здоровья, движения и безопасности»

Предполагаемые результаты:

1. Дети накапливают опыт и овладевают основами культурно – гигиенического поведения, безопасной жизнедеятельности дома, в саду, на улице, позволяющие им избежать неблагоприятных последствий в игровой и двигательной деятельности.

2. Приобретают определённый объём знаний и навыков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих их людей, к чужой жизни.

3. Разучивают игры, эстафеты, игровые действия для познания окружающего мира, с помощью игровой, двигательной, сюжетной о ролевой - деятельности.

4. Смогут демонстрировать свои умения перевоплощаться в игровых персонажей, оказывать посильную помощь при нестандартных игровых ситуациях в ходе проекта на праздниках и в самостоятельной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Азбука движения, здоровья и безопасности»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....