Лучший педагог года

Проект по формированию основ ЗОЖ «Азбука дыхания»

Ольга Долматова
Проект по формированию основ ЗОЖ «Азбука дыхания»

Актуальность:

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучив мониторинг заболеваемости детей в ДОУ, была определенна устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, которая напрашивается на необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (речевого, спортивного и т. д.). Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

Публикация «Проект по формированию основ ЗОЖ „Азбука дыхания“» размещена в разделах

Цель проекта : воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

К числу основных задач, которые решались в ходе реализации проекта относятся :

- развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

- поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;

- овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

- создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;

Продолжительность проекта : 6 месяцев

Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Направленность проекта : познавательно – оздоровительная.

Принципы проекта :

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);

- принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);

- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

- принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

- принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

- принцип цикличности и систематичности;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Образовательная область: «физическая культура».

Области интеграции: «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «труд».

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста педагоги,

музыкальный руководитель родители воспитанников

Формы работы :

с детьми с родителями

- беседы

- объяснение

- показ

- опыты

- непосредственно – образовательная деятельность

- самостоятельная деятельность детей

- совместная со взрослым деятельность

- дидактические игры

- дыхательные упражнения

- дни здоровья

- развлечения, досуги, спортивные праздники

- фотовыставки

- анкетирование

- консультирование

- беседы

- показ

- объяснение

- индивидуальные беседы

- совместная деятельность с детьми

- презентация дидактического материала, детской деятельности

- мастер – класс (изготовление нетрадиционного оборудования)

- день открытых дверей

- развлечения, досуги, спортивные праздники

- фотовыставки

Ресурсное обеспечение:

кадровые ресурсы материальные ресурсы методические ресурсы

- педагоги ДОУ

- медицинский персонал - материалы, необходимые для изготовления оборудования

- денежные средства на приобретение музыкальных духовых инструментов - справочная литература

- научно – методическая литература

- художественная литература

Этапы осуществления проекта :

организационно – подготовительный

(1 месяц) - Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.

- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители).

- Составление плана работы.

- Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.

- Изучение методической литературы.

- Подбор познавательных статей.

- Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

- Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

- Разработка компьютерных презентаций «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим» (Приключение Кислородинки).

- Создание картотеки дыхательных упражнений.

- Разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений.

основной

(4 месяца) - Просмотр компьютерной презентации «Как мы дышим» (Приключение Кислородинки).

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

- Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?»,

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

- Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

- Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

- Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

- Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание - основная составляющая развития речи дошкольника».

- Мастер – класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.

- Проведение семинара - практикума для педагогов и родителей по теме

«Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».

- Организация совместной творческой деятельности детей с родителями.

Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

заключительный

(1 месяц) - Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).

- Выставка пособий.

- Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад».

- Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы!».

- Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

- Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».

- Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка».

Ожидаемые результаты:

- повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

- положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

- снижение простудных заболеваний у воспитанников;

- формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

- использование здоровьесберегающих технологий в семье;

- обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта на ГМО, представление в СМИ).

Литература.

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». – Волгоград: Учитель, 2006. – 147 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольников. – М. : Школьная пресса, 2007. – 96 с.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

4. Валошина Л. Н. Играйте на здоровье. М. : АРКТИ, 2005. – 144 с.

5. Галанов А. С. Игры, которые лечат. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

6. Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. – М. : Просвещение, РОСМЭН, 2006. – 250 с.

7. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

8. Орлова Л. Большая энциклопедия дыхательных гимнастик. – Минск: Харвест, 2007. – 224 с.

9. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. – М. : Владос, 2002. – 113 с.

10. Полищук Л. П. Проекты по физическому воспитанию в ДОУ//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - № 1. – С. 82-87.

11. Соловьева Н. Об использовании дыхательных упражнений в работе с дошкольниками// Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 78-82

12. Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009. – 222 с.

13. Щетинин, М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 109с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие к радуге здоровья» Цель занятия: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи занятия: - закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций,.

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа Получить свидетельство Цель: формирование основ.

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому.

Долгосрочный проект по формированию основ ЗОЖ «Веселая акробатика» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Веселая акробатика» Краткое описание проекта (3-5 предложений о том, в чем суть вашего проекта) За последние годы в поселке.

Фотоотчет о мероприятии по формированию основ ЗОЖФотоотчет о мероприятии по формированию основ ЗОЖ Уважаемые коллеги, хотела бы поделиться с вами фотоотчетом мероприятия, которое проходило в нашем детском саду 1 апреля. Цель: Формирование.

Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Папа, мама, я — спортивная семья»Проект по формированию основ ЗОЖ «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект "Папа,мама,я - спортивная семья" Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группеПроект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ ЗОЖ «Азбука дыхания»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД