Проект «Азбука маленького россиянина»

Валентина Чернышова
Проект «Азбука маленького россиянина»

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей

Чтобы детям было интересно, тема проекта должна исходить именно от них

В средней группе как – то дети поспорили между собой, чья мама красивее

и у какой мамы вкусно получается борщ. Я решила создать этот проект.

Цель проекта:

Воспитывать у детей чувства любви к родителям, гордость за свою семью,

Родину. Развивать познавательный интерес, объединить и вовлечь

в педагогический процесс родителей.

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач, но в настоящее время оно находится на низком уровне.

Беря своё начало в семье, процесс социализации ребёнка- дошкольника, т. е. «процесс врастания в человеческую культуру (Л. С. Выготский, продолжается в дошкольном учреждении.

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Причины:

1) ослабление связи между детьми и родителями

2) у детей мало знаний о бабушках и дедушках

3) нет знаний о геральдике

4) любовь к маме связывают с материальными ценностями

5) нет знаний о семейных традициях и обычаях

Реализуемые образовательные задачи на протяжении всего проекта:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование и организацию деятельности с учетом ФГТ, создание развивающей среды, разработку дидактических игр, составление анкеты и консультации для родителей.

Первый подпроект «Зачем человеку мама»

Цель: развивать положительное отношение у ребенка к окружающему миру, приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви самому близкому и родному человеку – маме

Задачи:

1) сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка – самому близкому и родному человеку

2) воспитывать заботливое отношение к маме, расширить представление о профессиях мам

Содержание:

1) «Моя любимая мама» (занятие, приложение 1)

2) «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (занятие)

3) Творческая мастерская (рисование, ручной труд, прослушивание песен о маме)

4) «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пословиц о маме)

5) «Мамины руки» (конкурс поделок, сделанные мамой)

Участники проекта: дети 4-5 лет, их родители, воспитатели

Презентация проекта: праздник «При солнышке тепло, при мамочке добро».

Второй подпроект «Моя семья»

Цель:

Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких

Задачи:

1) Формировать представление о понятии «род», «семья», «родословная», «близкие»

2) Дать знания о русских традициях, реликвиях

3) Развивать познавательные способности у детей

4) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели

Длительность: 6 месяцев

Содержание:

Воспитатель и дети:

1) Занятия «Моя семья» (Приложение 1, «Заботы нашего папы», «Моя мама», «Родословная моей семьи»

2) Чтение о семье: «Домовенок Кузя», Драгунский «Сестра моя Ксения»

3) Беседы: о бабушке (Сухомлинский «У бабушки дрожат руки, «Для чего человеку имя»

4) Заучивание пословиц и поговорок о семье и дружбе

5) Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери»

6) Выставка рисунков «Портрет моей мамы», «Как моя семья проводит выходной»

7) Сюжетные игры «Семья», «Почта» (знания адреса дома и детского сада, «Экскурсия по Кремлю» (по иллюстрациям)

8) Совместная деятельность «Мое имя»

Родители и дети:

1) Беседы с детьми о своей семье, родственниках

2) Рассказы родителей о своем детстве, о профессиях, о традициях

3) Составление родословной семьи (Приложение 2)

Воспитатель и родители:

1) Консультация «Родословная – старинная русская традиция»

2) Индивидуальные беседы- консультации

Деятельность педагога:

1) Изучить историю составления родословной

2) Подготовить литературу по теме «Родословная»

Итоги реализации проекта:

1) Дети лучше знают свои «корни» Знают, что такое род, родословная, семья

2) В своей речи стали употреблять фразы: родной дом, мои родственники, прабабушка, прадедушка

3) Рассказывают о своих традициях

Трудности во время проекта:

1) Неполные семьи (Лиза Богданова)

2) Приемные дети (Владик Плотников)

Эффективность:

1) Каждая семья создала родословную «Моя семья»

2) Многие родители проявили творчество

3) Папы изготовили кормушки, сделали постройки из снега

Новизна:

1) Работа в одной команде «Воспитатель – дети – родители»

2) Постановка новой проблемы

3) У детей появился особый интерес к семейным традициям Решили создать гербы

Третий подпроект «Семейный герб»

Цель: Формировать знания детей по геральдике. Создать условия для сближения родителей и детей

Задачи: Познакомить детей с символами государственной символикой страны и Чесмы Формировать у детей элементарное представление о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи. Продолжать развивать интерес к истории своей семьи, к древним семейным традициям Воспитывать уважение к членам семьи

Участники: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели

Длительность: 3 месяца

Содержание:

Первый этап – подготовительный

Педагог и дети:

Беседа с детьми на тему «Страна, в которой мы живем»

1) Занятие «Герб, флаг, гимн России»

2) Беседа с детьми на тему «Моя семья»

3) Экскурсия в краеведческий музей (районный).

Во время экскурсии следует обратить внимание детей на различные виды гербов и эмблем, на старинные и исторические знамена, государственные и военные флаги

4) Викторина «Герб и флаг». Обобщить представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, символическом значении цветов герба и флага России, изображений, входящих в государственный герб нашей страны

5) Создание копилки гербов городов и стран

6) Индивидуальные консультации для родителей:

«Знакомство дошкольников с государственной символикой страны и Чесмы», «Как создать семейный герб»

7) Экскурсия по улицам «Знаки на улицах»

8) Создание символа группы и детского сада»

10)Познавательные сообщения «Разные алфавиты», «Гербы тоже символы»

Деятельность педагога:

1) Мотивирование семьи на развитие ценностей семьи Для этого создать индивидуальный имидж семьи: герб, историю, архив

2) Помочь родителям отобрать, то, что будет воплощаться в гербе Индивидуальные консультации по проблеме

3) Вовлечение большинства родителей в проектную деятельность Советы по оформлению творческой работы

Деятельность родителей и детей:

1) Вхождение в проблему

2) Поиск информации о гербах, традициях

3) Придумывание девиза, символов, надписей на гербе

Второй этап – основной:

1) Проведение конкурса «Герб семьи»

2) Творческая подготовка к презентации

Третий этап – завершающий:

1) Презентация гербов

2) Награждение участников проекта

Итоги реализации проекта:

1) Дети научились совместно с родителями создавать символ своей семьи

2) Повысилась сплоченность семьи

3) Изменилось отношение к семье как к ценности, к традициям

Эффективность:

1) Каждая семья создала герб своей семьи

2) В гербе родители выразили индивидуальность и самобытность семьи

Новизна в проекте:

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Совместная проектная деятельность детей и родителей «Я и моя семья»Совместная проектная деятельность детей и родителей «Я и моя семья» В ноябре унас была запланирована лексическая тема для изучения "Семья".Мы решили привлечь родителей и запустили в работу кратковременный.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Автор публикации:
Проект «Азбука маленького россиянина»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...