Проект «Азбука маленького россиянина»

Валентина Чернышова
Проект «Азбука маленького россиянина»

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей

Чтобы детям было интересно, тема проекта должна исходить именно от них

В средней группе как – то дети поспорили между собой, чья мама красивее

и у какой мамы вкусно получается борщ. Я решила создать этот проект.

Цель проекта:

Воспитывать у детей чувства любви к родителям, гордость за свою семью,

Родину. Развивать познавательный интерес, объединить и вовлечь

в педагогический процесс родителей.

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач, но в настоящее время оно находится на низком уровне.

Беря своё начало в семье, процесс социализации ребёнка- дошкольника, т. е. «процесс врастания в человеческую культуру (Л. С. Выготский, продолжается в дошкольном учреждении.

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Причины:

1) ослабление связи между детьми и родителями

2) у детей мало знаний о бабушках и дедушках

3) нет знаний о геральдике

4) любовь к маме связывают с материальными ценностями

5) нет знаний о семейных традициях и обычаях

Реализуемые образовательные задачи на протяжении всего проекта:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование и организацию деятельности с учетом ФГТ, создание развивающей среды, разработку дидактических игр, составление анкеты и консультации для родителей.

Первый подпроект «Зачем человеку мама»

Цель: развивать положительное отношение у ребенка к окружающему миру, приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви самому близкому и родному человеку – маме

Задачи:

1) сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка – самому близкому и родному человеку

2) воспитывать заботливое отношение к маме, расширить представление о профессиях мам

Содержание:

1) «Моя любимая мама» (занятие, приложение 1)

2) «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (занятие)

3) Творческая мастерская (рисование, ручной труд, прослушивание песен о маме)

4) «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пословиц о маме)

5) «Мамины руки» (конкурс поделок, сделанные мамой)

Участники проекта: дети 4-5 лет, их родители, воспитатели

Презентация проекта: праздник «При солнышке тепло, при мамочке добро».

Второй подпроект «Моя семья»

Цель:

Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких

Задачи:

1) Формировать представление о понятии «род», «семья», «родословная», «близкие»

2) Дать знания о русских традициях, реликвиях

3) Развивать познавательные способности у детей

4) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели

Длительность: 6 месяцев

Содержание:

Воспитатель и дети:

1) Занятия «Моя семья» (Приложение 1, «Заботы нашего папы», «Моя мама», «Родословная моей семьи»

2) Чтение о семье: «Домовенок Кузя», Драгунский «Сестра моя Ксения»

3) Беседы: о бабушке (Сухомлинский «У бабушки дрожат руки, «Для чего человеку имя»

4) Заучивание пословиц и поговорок о семье и дружбе

5) Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери»

6) Выставка рисунков «Портрет моей мамы», «Как моя семья проводит выходной»

7) Сюжетные игры «Семья», «Почта» (знания адреса дома и детского сада, «Экскурсия по Кремлю» (по иллюстрациям)

8) Совместная деятельность «Мое имя»

Родители и дети:

1) Беседы с детьми о своей семье, родственниках

2) Рассказы родителей о своем детстве, о профессиях, о традициях

3) Составление родословной семьи (Приложение 2)

Воспитатель и родители:

1) Консультация «Родословная – старинная русская традиция»

2) Индивидуальные беседы- консультации

Деятельность педагога:

1) Изучить историю составления родословной

2) Подготовить литературу по теме «Родословная»

Итоги реализации проекта:

1) Дети лучше знают свои «корни» Знают, что такое род, родословная, семья

2) В своей речи стали употреблять фразы: родной дом, мои родственники, прабабушка, прадедушка

3) Рассказывают о своих традициях

Трудности во время проекта:

1) Неполные семьи (Лиза Богданова)

2) Приемные дети (Владик Плотников)

Эффективность:

1) Каждая семья создала родословную «Моя семья»

2) Многие родители проявили творчество

3) Папы изготовили кормушки, сделали постройки из снега

Новизна:

1) Работа в одной команде «Воспитатель – дети – родители»

2) Постановка новой проблемы

3) У детей появился особый интерес к семейным традициям Решили создать гербы

Третий подпроект «Семейный герб»

Цель: Формировать знания детей по геральдике. Создать условия для сближения родителей и детей

Задачи: Познакомить детей с символами государственной символикой страны и Чесмы Формировать у детей элементарное представление о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи. Продолжать развивать интерес к истории своей семьи, к древним семейным традициям Воспитывать уважение к членам семьи

Участники: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели

Длительность: 3 месяца

Содержание:

Первый этап – подготовительный

Педагог и дети:

Беседа с детьми на тему «Страна, в которой мы живем»

1) Занятие «Герб, флаг, гимн России»

2) Беседа с детьми на тему «Моя семья»

3) Экскурсия в краеведческий музей (районный).

Во время экскурсии следует обратить внимание детей на различные виды гербов и эмблем, на старинные и исторические знамена, государственные и военные флаги

4) Викторина «Герб и флаг». Обобщить представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, символическом значении цветов герба и флага России, изображений, входящих в государственный герб нашей страны

5) Создание копилки гербов городов и стран

6) Индивидуальные консультации для родителей:

«Знакомство дошкольников с государственной символикой страны и Чесмы», «Как создать семейный герб»

7) Экскурсия по улицам «Знаки на улицах»

8) Создание символа группы и детского сада»

10)Познавательные сообщения «Разные алфавиты», «Гербы тоже символы»

Деятельность педагога:

1) Мотивирование семьи на развитие ценностей семьи Для этого создать индивидуальный имидж семьи: герб, историю, архив

2) Помочь родителям отобрать, то, что будет воплощаться в гербе Индивидуальные консультации по проблеме

3) Вовлечение большинства родителей в проектную деятельность Советы по оформлению творческой работы

Деятельность родителей и детей:

1) Вхождение в проблему

2) Поиск информации о гербах, традициях

3) Придумывание девиза, символов, надписей на гербе

Второй этап – основной:

1) Проведение конкурса «Герб семьи»

2) Творческая подготовка к презентации

Третий этап – завершающий:

1) Презентация гербов

2) Награждение участников проекта

Итоги реализации проекта:

1) Дети научились совместно с родителями создавать символ своей семьи

2) Повысилась сплоченность семьи

3) Изменилось отношение к семье как к ценности, к традициям

Эффективность:

1) Каждая семья создала герб своей семьи

2) В гербе родители выразили индивидуальность и самобытность семьи

Новизна в проекте:

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Совместная проектная деятельность детей и родителей «Я и моя семья»Совместная проектная деятельность детей и родителей «Я и моя семья» В ноябре унас была запланирована лексическая тема для изучения "Семья".Мы решили привлечь родителей и запустили в работу кратковременный.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Автор публикации:
Проект «Азбука маленького россиянина»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...