Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и Чесмы»

Валентина Чернышова
Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и Чесмы»

Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и Чесмы». Проект «Азбука маленького россиянина»

Уважаемые родители!

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнуто в программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005», утвержденная Правительством РФ

Особое внимание в программе уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, ведь формирование отношения к стране и государства, где живет человек, начинается с детства

Важное условие эффективности работы по воспитанию патриотизма у детей является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе

Старшие дошкольники должны знать, для чего нужны стране флаг, гимн, герб Им доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, гражданам России, они служат нашей стране. Представление детей о назначении государственных символов тесно связано с важной задачей, как воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

Напомню, ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Но в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значения цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело не простое и для дошкольника, поскольку образно – символическое мышление у них развито еще достаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.

Наиболее целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России. Во – первых, с триколором нашей страны детей встречаются часто: на открытках, сувенирах. Во – вторых, при знакомстве с флагом России ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и их взаимное расположение, понять значение флага для стран. Рассказ воспитателя усиливает уважительное отношение к нему, любовь к Родине.

Дети узнают, что верхняя полоска – символ чистоты намерений и благородства - означает, что наше государство открыто относится ко всем странам.

Синяя полоска в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – говорит о том, что каждый гражданин готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Герб и флаг России самобытны и имеют глубокие исторические корни, их происхождение тесно связано с русским народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Золотой двуглавый орел – это образ солнца и солнечной колесницы, который довольно часто встречается на русских вышивках, украшавших женские головные уборы, полотенца подзоры.

Отголоски представлений о солнце, выезжавшем на небо в колеснице, запряженной двумя птицами, сохранились и в старинных народных свадебных песнях. Отсюда ведет свое происхождение и утверждение о том, что одна голова орла смотрит на восток, а другая – на запад. Солнце всходит на востоке, совершает свой дневной путь по небосклону и заходит не западе. С фольклорными представлениями о солнце, как о всевидящем оке связана трактовка образа двуглавого орла в современной военной тематике. Двуглавый орел зорко охраняет границы нашей большой страны.

Затем знакомим детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие – текст и музыку. Объясняем правила его использования. Рассказываем о его происхождении, назначении, содержании. Гимн – это торжественная песня страны Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.

Наша маленькая родина, наше родное село Чесма имеет свой герб Наше село – имеет сельскохозяйственное назначение Оно славится выращиванием пшеницы в нашей области В гербе Чесмы это отмечено – в центре сноп колосьев Напомню историю создания нашего села При Екатерине 2 русские моряки одержали победу над турками Царица наградила победителей землями на новом месте – на юге Уральских гор и в 1843 году прибыли первые поселенцы Вот, поэтому в гербе Чесмы присутствует тройная полоса синего цвета – смотрится, как воротник матроса

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

План мероприятий к Дню народного единства в подготовительной группе • Чтение поэтического произведения И. Агеевой «Флаг российский - триколор» • Беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и Чесмы»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 16:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...