Лучший педагог года

Проект «Азбука общения»

Татьяна Пьянкова
Проект «Азбука общения»

Актуальность

Общение и совместная деятельность – важнейшие составляющие жизни дошкольников, неотъемлемая часть процесса социализации ребенка.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности –игра, которая имеет огромное значение для психического и личностного развития ребенка, является основным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. В игре дети получают опыт общения со сверстниками, учатся устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Одновременно дети с удовольствием познают всевозможные, нетрадиционные приемы и техники изображения. А изотворческая деятельность, как известно, расширяет границы общения с окружающим миром, способствует развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов у детей, способствует творческой реализации личности.

Публикация «Проект „Азбука общения“» размещена в разделах

Поэтому программа реализует через игровую и изобразительную деятельность детей, создание благоприятного психологического климата и развивающую предметно-пространственную среду. В основу программы легли концепции личностно ориентированного обучения и воспитания детей Л. И. Бажович, В. Н. Слободчикова, Е. В. Бондаревской, деятельностного подхода обучения А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина.

Цели:

• формирование и коррекция навыков общения детей старшего дошкольного возраста

Задачи программы:

• Раскрыть творческий, эмоционально-нравственный, интеллектуальный потенциал детей;

• Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• Формировать личность, способную к самопознанию, саморегуляции поведения;

• Формировать целостную картину мира, обеспечивающую решение проблем в широком круге неопределенных ситуациях, самореализации личности ребенка

Основные направления проекта :

1. «Я и другие» (развитие социальной перцепции)

2. «Язык общения» (учить способам обмена информации друг с другом, развивает культуру общении)

3. «Умение владеть собой» (развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы)

4. «Мой мир в красках» (развитие творческого воображения)

Сроки реализации: сентябрь 2014–май 2015

Данная программа составлена для занятий с детьми 6-7 лет в течение 1 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут. Рекомендуемое количество детей 8-10. Занятия проводит воспитатель, но для проведения диагностики важно тесное сотрудничество с психологом.

Методические рекомендации по проведению совместной деятельности:

Проект реализуется через игровые занятия, условно называемые «встречами». Игровое занятие включает в себя три части:

1. Вводная часть (объединение группы и настрой на работу)

2. Основная часть (решение задач занятия)

3. Заключительная часть (закрепление и анализ положительных переживаний и впечатлений)

Количество занятий Кол-во

детей

в группе

В неделю В месяц в год

1 4 36 20

Оценка результативности работы.

Результативность, эффективность программы выявляется путем обследования, проводимого 2 раза в год: в сентябре и мае.

-наблюдение в естественных условиях;

-опросы и анкетирования родителей;

-анализ детских работ;

-методики: «Кактус» (М. А. Панфилова, «Несуществующее животное» (М. З. Дукаревич, «Цветорисуночный тест оценки психических состояний» (А. О. Прохоров, «Тест тревожности» (Р. Треммл, «Домик» (Н. И. Гуткина)

Предполагаемые результаты:

Ориентирование на понимание себя, своих чувств, желаний, поступков, поведения;

Осознанный выбор разных форм поведения;

Умение строить и анализировать взаимооотношения с другими людьми;

Сформированность представления о взаимосвязи событий, эмоций, поступков

Календарно-тематический план

месяц/

неделя название литература

Сентябрь 1

2 Диагностика (совместно с психологом) Наблюдения, опросы, тесты

3 «Теплый дом» И. П. Посашкова с. 14

4 «Как вас зовут?» с. 16

Октябрь 1 «Твое имя» с. 18

2 «Веселое путешествие» с. 20

3 «Кто ты?» с. 21

4 «Ласковое имя» с. 23

5 «Как нужно здороваться» с. 25

Ноябрь 1 «Давайте поздороваемся» с. 26

2 «Здравствуйте» с. 28,31

3 «Веселое путешествие» с. 30

4 «Слова-приветствия» с. 33

Декабрь 1 «Вежливые слова» с. 34

2 «Комплимент» с. 35

3 «Просьба» с. 36

4 «Спросите у прохожего» с. 38

5 «В магазине» с. 39

Январь 3 «Спроси вежливо» с. 40

4 «Настроение» с. 42

5 «Мое настроение» с. 44

Февраль 1 «Шум ветра» и «Колокольный звон» с. 45-46

2 «Поступки» с. 48

3 «Послушаем тишину» с. 49

4 «Найди себе друга» с. 54

Март 1 «Мы вместе!» с. 51

2 «Как можно пожалеть?» с. 53

3 «Этичные и неэтичные поступки» с. 56

4 «Сочиним историю» с. 57

Апрель 1 «Неудача» с. 61

2 «Как хорошо не ссориться» с. 59, 63

3 «Не сердись!» с. 65

4 «Превращения» с. 67

5 «Коврик мира» с. 68

Май 1 «Мы - дружные ребята» с. 69

2 «Мастер общения» с. 71

3

4 Диагностика Наблюдения, опросы, тесты

Литература:

Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик»

Посашкова И. П. «Организация творческой деятельности детей 3- 7лет»

Шоакбарова С. И. «Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников»

Щипицина Л. М. «Азбука общения»

Публикации по теме:

Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ»Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ» Название проекта:Неделя безопасности «Азбука АУ» Вид проекта: Краткосрочный проект Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Опыт работы «Игра как азбука общения» Доклад из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад общеобразовательного вида№2 Евдокимовой Людмилы Аркадиевны. Тема:" Игра как азбука.

Проект «Азбука дорожной безопасности» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель; дети старшей группы, воспитатель. Вид проекта: творческо-информационный. Основное.

Проект «Азбука Москвы» Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н Возраст детей: 4 – 5 лет Направленность:.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект «Дорожная азбука» Проект «Дорожная азбука»Автор проекта: Гавриляк Ольга Игоревна Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 2 неделя Тип проекта:.

Проект «Месячник культуры общения» Цель проекта: повышение культуры общения сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, воспитанников через организацию мероприятий по повышению.

Проект «Живая азбука»Проект «Живая азбука» Этот проект мы сделала ещё в марте. Мы его делали всей семьёй 2 дня. А потом оказалось, что нужно было сделать одну букву. Все буквы (печатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука общения»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД