Проект «Азбука права»

Елена Третьякова
Проект «Азбука права»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №8 пгт Лучегорск

ПРОЕКТ

«АЗБУКА ПРАВА»

Авторы: Третьякова Е. А.

Говяда Н. М.

Цель:

• Формировать представление о правах человека.

Задачи:

• Познакомить детей с основными документами по защите прав человека.

• Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.

• Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности.

• Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения.

• Формировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений.

• Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Социальные партнёры: методист детского сада, педагоги, специалисты, воспитатели, родители.

Ресурсы:

• Художественная и методическая литература.

• Дидактические игры.

• Настольные игры.

• Альбомы.

• Муляжи, игрушки.

• Театрализованная деятельность.

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки проведения: в течение 1-го года.

Место проведения: детский сад №8 «Огонёк».

Форма проведения: дневная, в повседневной жизни и на занятиях.

Ожидаемые трудности:

• Недопонимание родителями важности правового воспитания детей.

• Возрастные особенности детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1.1. Выявление знаний детей по данной теме.

1.2. Входящая диагностика детей.

1.3. Подбор методической литературы:

О. И. Давыдова, С. М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребёнка».

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка».

Т. А. Харитончик «Правовое воспитание».

Р. А. Жукова «Правовое воспитание».

С. А. Козлова «Мы имеем право!».

Коллектив авторов «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка»

Альбомы и папки – раскладушки:

1. Книга «Дружба»

2. Права ребёнка

3. Твоё имя

4. Генеалогическое дерево

5. Ребёнок имеет право

6. Моя любимая игрушка

7. На что похоже твоё имя

8. Ваши права, дети

9. Конспекты занятий

10. Конвенция о правах ребёнка

11. Иллюстрациик сказкам

12. Изучение прав ребёнка.

13.7+Я семья

14. Семейный альбом

15. Твои права

16. В детском садике своём

17. Раскладушка по правам

18. Костюмы

19. Моя семья

20. Герб семьи

Дидактические игры:

1. Исправь ошибку

2. Кто и что делает

3. Найди свой герб

4. Найди свой флаг

5. Узнай своё имя

6. Путешествие

7. Пирамида

8. Кому и что нужно

9. Модель дома

10. Цветок

11. Цветик – семицветик

12. Лабиринт справедливости

13. Кто самый важный на земле

14. Дружная семья

15. Составь имя

16. Лото имён

17. Подбери каждому нужное дело

18. Отгадай и назови

19. Мои друзья, мои родственники

20. Шифровальщик

21. Хирурги

22. Поможем Золушке

23. Я на солнышке лежу

24. Моё ласковое имя

25. Ромашка

26. Цепочка

27. Кто где живёт

28. Разрезные картинки

29. Разное настроение

30. Символ имени

2. Основной этап:

Художественная литература:

1. Сказки: «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Летучий корабль», «Аленький цветочек», «Что дороже соли», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Мойдодыр», «Дюймовочка», «Кощей Бессмертный», «Три поросёнка» и обсуждение с точки зрения прав действующих персонажей.

2. Стихотворения: Р. Гамзатов «У меня есть дедушка», Е. Серова «Папа», В. Руссу «Мама», Л. Квитко «Бабушка», К. Шамбур «Как хорошо, что есть права», А. Барто «Нет, уйду я насовсем!», А. Кушнер «Когда я буду взрослым».

3. Чтение сказок, поговорок, пословиц.

Слушание и просмотр видео сказок, наглядный материал.

Беседы:

1. Моё имя.

2. Лесные приключения.

3. Кто придёт к тебе на помощь?

4. Моя семья.

5. Если что у вас болит, вам поможет Айболит.

6. Как важно грамотными быть.

7. Непосильное задание.

8. Вместе – дружная семья.

9. Мой дом, моя семья.

10. Семья – 7 Я.

11. Кто прав?

12. У каждой вещи своё место.

13. Делать друг другу что-то приятное.

14. Учимся сотрудничать.

15. У каждого своё имя.

16. Моё ласковое имя.

17. Декларация прав ребёнка.

18. Как и почему появились у людей имена.

19. Право на любовь и заботу.

20. Под крышей дома своего.

Работа с родителями:

• Выставка рисунков «Герб моей семьи»

• Анкетирование

Консультации:

1. Три способа открыть ребёнку свою любовь.

2. Пять рецептов избавиться от гнева.

3. Четыре заповеди мудрого родителя.

4. Семь правил для взрослых.

5. Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания.

6. Памятка для родителей.

Родительские собрания:

• Защита прав и достоинств маленького ребёнка (сентябрь)

• Четыре заповеди мудрого родителя (май)

Занятия:

Ребёнок и окружающий мир:

«Как поступить правильно»

«О правах – играя»

«Ты и твоё имя»

«Моя родословная»

«Моя семья»

«Ваши права, дети!»

«Помоги себе сам»

Ознакомление с художественной литературой:

Пересказ сказок: «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Кораблик».

Чтение сказок: «Три поросёнка», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «У солнышка в гостях», «Фея».

Рассказывание сказок: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Хвосты», «Хаврошечка», «Мышка – вострохвостик», «Айога», «Три дочери».

Драматизация сказок: «Муха – цокотуха», «Теремок», «Три поросёнка».

Рисование:

«На что похоже имя»

«Мои любимые игрушки»

Книга «Дружба»

Лепка:

«Медальон с буквой»

3. Заключительный этап:

• Анкетирование по данной теме

• Открытое занятие «Право ребёнка жить в семье».

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня правовой культуры детей и родителей.

• Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия родителей, детей и воспитателей.

• Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.

Методы оценки:

• Беседы.

• Дидактические игры и вопросы на определение знаний детей по разделам проекта.

• Рисунки детей.

• Анкетирование.

4 Этап: «Презентация проекта» на педагогическом совете (май)

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Проект «Азбука права»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 13:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...