Проект «Азбука солнечного настроения»

Елена Хамленко
Проект «Азбука солнечного настроения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» «Сказка» г. Ртищево, Саратовской области

проект на тему:

«Азбука солнечного настроения»

в старшей группе

Задачи:

познакомить детей со способами создания хорошего настроения, способствовать формированию социальной компетентности, совместной проектной деятельности детей и родителей, обогащать отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности, совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми.

Авторы проекта: воспитатели Хамленко Е. Н. и Новицкая А. В.

Вид и тип проекта: эмоционально – творческий

Место проведения: МДОУ Детский сад №5 «Сказка»г. Ртищево

Сроки проведения: с 1 -31 марта 2012г.

Режим работы: вне занятий

Количество участников проекта:2 воспитателя, дети-12 чел., родители-12 чел.

Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа)

Форма проведения: игровая, художественно-эстетическая деятельность, беседы, праздник.

Ожидаемые результаты: ценить окружающих вокруг людей, быть добрыми, эмоционально отзывчивыми, знать,что красота может быть не только внешней, но и внутренней.

Этапы проекта / Деятельность детей / Деятельность родителей

1 этап –постановка проблемы:

«Какого человека можно назвать красивым? Может ли быть красота внутренней? Какое настроение делает человека красивым? Что может поднять настроение? Как это можно сделать?» Дети рассматривают иллюстрации с изображением людей в разной одежде. Сообщается об организации проекта, выставляется план реализации проекта и просьба об активном участии с детьми.

2 этап-ввод в игровую ситуацию.

(появление солнышка) Солнышко предлагает детям улыбнуться друг другу, подарить добрые слова и создать «Азбуку солнечного настроения» Родителям предлагаем продумать и творчески подойти к созданию «Азбуки солнечного настроения», совместно с детьми.

3 этап-план реализации проекта:

• Игра «Зеркало души»

• Игра-беседа: «Подари друг другу радость»

• Чтение шутливых рассказов и стихов (Н. Носов, Б. Заходер, А. Барто).

• Праздник мам: «Конфетное дерево».

• Продуктивная (художественно-эстетическая деятельность)рисование «Моё настроение», лепка «Солнышко смеётся», труд «Букет для мамы».

• Прослушивание и исполнение весёлых детских песен.

• Исполнение танцевально-ритмических движений «Зверобика», «Аэробика для Бобика» и др.

• Оформление фотоколлажа «От улыбки станет день светлей…»фото улыбающихся детей.

• Оформление группы: «Создай хорошее настроение»

• Совместная деятельность детей и родителей - создание альбомов «Азбука солнечного настроения»

• Выпечка родителями и выставка кулинарных изделий: «Для моего солнышка».

Презентация проекта: «Праздничный вечер талантов»

с выступлением детей и родителей для создания тёплой праздничной обстановки, для развития партнёрских отношений. Чаепитие.

По окончании праздника воспитатели всех участников проекта награждают грамотами и медальками, отмечают, что теперь и взрослые и дети знают, как подарить солнечное настроение другому человеку и сделать его красивее.

Проект «Азбука солнечного настроения»
Публикации по теме:

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Уголок настроенияУголок настроения Уголок настроения в первой младшей. У нас всегда первая младшая. Предлагаю свой Уголок настроения. Дети, когда приходят в детский сад,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Азбука солнечного настроения»
Опубликовано: 19 августа 2012 в 02:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г.
В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...