Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня

Людмила Фандикова
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня

ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова В. О., Воспитатели: Никулина Е. И., Анастасова А. И.

Нормативное-правовое обеспечения проекта составили следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 2.12.2012 г.

Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г.

№ 72 –кз «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для детей 6–7 лет с ОНР III уровня» размещена в разделах

СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г.

В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая, творческая работа.

По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.

По количеству участников проект является групповым.

По продолжительности выполнения проект является краткосрочный.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Актуальность проектной работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Чтобы сформировать у ребенка правильную речь, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связанны между собой.

Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью, мышлением, памятью, вниманием, восприятием.

Цель: развитие психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.

Задачи:

- развивать тактильное, слуховое, зрительное восприятие у детей;

- способствовать снятию физического и психического напряжения, созданию позитивного эмоционального настроя ;

- развивать связную речь у детей;

- формировать умение строить сложноподчиненные предложения с предлогами;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать произвольное внимание, память, пространственное представление и мышление, мелкую моторику;

- способствовать развитию произвольного поведения у детей;

- способствовать укреплению детско-родительских отношений;

- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития психомоторных и сенсомоторных способностей у детей.

Ожидаемые результаты:

- формирование психомоторных и сенсомоторных умений у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению;

- умение детьми строить сложноподчиненные предложения с предлогами;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах психомоторного и сенсомоторного развития детей.

I I ЭТАП – основной

Совместные мероприятия участников образовательного процесса.

1. Пальчиковый театр

Театр — это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Пальчиковые куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, пространственное восприятие, воображение, помогают развивать словарный запас.

2. Упражнение «Лабиринт».

3. Песочная терапия.

4. Психогимнастика «Мы попрыгаем немножко…».

5. Игра «Повтори и показывай».

6. Перевоплощения.

7. Психодинамические медитации.

8. Упражнение «Сказочный лес», «Превращение в дом» .

9. «Макаронные картинки»

10. Выкладывание букв, узоров из фасоли, гороха, семян.

11. Рисование манкой.

12. Оригами.

13. «Волшебные прищепки»

14. Вышивание.

15. Пластилинография.

16. Логоритмика.

17. Детско-родительская встреча «Азбука здоровья»

ВЫВОДЫ:

В ходе реализации данного проекта в результате проводимой работы со всеми участниками образовательного процесса, у детей подготовительной логопедической группы повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, формируется психомоторные и сенсомоторные функции у детей и умение строить сложноподчиненные предложения с предлогами, что поможет дальнейшей успешной адаптации детей в школе и социуме.

Внедрение эффективных форм и методов работы, способствовало повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке» Тема: «На солнечной полянке» Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса. Задачи: 1. Познавательные: - конкретизировать.

Консультация для воспитателей «Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР III уровня» Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимается не только логопед, но и воспитатель.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» Рыбакова Ольга Николаевна, E-mail: logoped_ron@mail.ru Аннотация. Данная статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД