Лучший педагог года

Проект «Азбуковедение» (18 фото)

Светлана Шапошникова
Проект «Азбуковедение»

Суть моего проекта – подготовка детей к школе.

Психологи утверждают и подтверждается это практикой, что обучение в первом классе для ребенка является большим стрессом. И помочь ребенку справиться с этой сложной ситуацией, превратить этот процесс в увлекательный, радостный – это задача нас – взрослых.

Существует понятие – «Золотой запас» в развитии ребенка.

Что это значит?

Проект «Азбуковедение»

Чтобы добраться до этой сердцевины, где ребенок самостоятельно овладел знаниями, навыками существует «зона дел вместе» - это «золотой запас

Публикация «Проект „Азбуковедение“» размещена в разделах

ребенка». Его потенциал на его ближайшее будущее.

Представьте себе, что у одного ребенка эта зона широкая, то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая, т к. родители часто предоставляют ребенка самому себе.

Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.

Учитывая это, ставку в своем проекте я делала на «золотой запас ребенка». И на протяжении всего проекта родители были рядом с детьми. Дети с родителями изготавливали буквы: рисовали, вырезали из картона, некоторые мамы проявили фантазию и вылепили буквы из теста, связали крючком, приготовили картину-вышивку. Даже папы не остались в стороне. Подорожняя Аня принесла буквы выпиленные из пенопласта. Гордости Ани не было предела.

Фото «Азбуковедение»
Проект - фото
Суть моего проекта подготовка детей к школе Психологи утверждают и подтверждается это практикой что обучение в первом классе для ребенка является большим стрессом И помочь ребенку справиться с этой сложной ситуацией превратить этот процесс в увлекательный радостный это задача нас взрослых Существует понятие Золотой запас в развитии ребенка Что это значит Чтобы добраться до этой сердцевины где ребенок самостоятельно овладел знаниями навыками существует зона дел вместе это золотой запас Публикация Проект Азбуковедение размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь ребенка Его потенциал на его ближайшее будущее

Всей группой мы собрали азбуку-нашу детсадовскую. Где кроме самих букв собирали стихи, песни, загадки. Родители с детьми некоторые задания придумывали сами.

Представьте себе что у одного ребенка эта зона широкая то есть родители с ним много занимаются а у другого узкая т к родители часто предоставляют ребенка самому себе Первый ребенок будет развиваться быстрее чувствовать себя увереннее успешнее благополучнее Учитывая это ставку в своем Проектная деятельность проекте я делала на золотой запас ребенка И на протяжении всего проекта родители были рядом с детьми Дети с родителями изготавливали буквы рисовали вырезали из картона некоторые мамы проявили фантазию и вылепили буквы из теста связали крючком приготовили картину вышивку

Изготавливали стенгазеты в виде какой нибудь школьной принадлежности. Дети сами выбирали какую школьную принадлежность они будут отображать. Проявляли инициативу – вклеивали фотографии мам и пап из школьной жизни и маленькие рассказы про них. Когда приносили в группу свои стенгазеты, дети хвалились ими и с гордостью рассказывали о своих родителях.

На занятии «Веселое азбуковедение» дети и родители с большим удовольствием, заинтересованностью выполняли творческие задания, включающие в себя логику и смекалку.

Решая проблему преемственности д/с и школы на это же занятие я пригласила учителей начальных классов. Учителя входили в состав жюри. Они попутно познакомились с образовательно – воспитательной методикой дошколят.

При подведении итогов, детям было особенно интересно мнения учителей.

При помощи этого проекта, я считаю, что отношение ребенок – родитель стали ближе, дети стали чувствовать себя более уверенными, и как следствие будут успешнее в школе.

Состояние растерянности и родительских опасений развеялось. Нет более мощной мотивации в учебе, чем ситуация успеха. А дети жили в этой ситуации на протяжении всего проекта.

Азбука

(мини-проект)

Цель: - содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; - вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе; - содействие формированию у родителей новой социальной роли «родители первоклассника»

Задачи: 1. Повышать уровень мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Пробуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников. 3. Развивать мелкомоторные навыки у детей. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы; воспитатель подготовительной к школе группы; родители.

План реализации мини-проекта

Технология реализации мини-проекта «Азбука» :

Воспитатель привлекает семьи воспитанников к изготовлению книги. Детям в игровой форме («Волшебный мешочек») раздаются буквы. Вместе с родителями дошкольники по своему желанию изготавливают буквы по собственному замыслу из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала; подбирают стихи, загадки о буквах. В группе совместными усилиями составляется книга из букв и художественного слова.

Результаты:

1. Повышение уровня мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Формирование у детей любознательности, творческой и познавательной активности. 3. Расширение знаний об условиях и традициях школьной жизни. 4. Наличие интереса к изучению букв алфавита. 5. Повышение активности родителей.

Срок реализации проекта : 2 месяца.

План реализации мини - проекта

1. Выставка «Первая книга школьника».

Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.

2. Беседа «Как появилась первая азбука

Цель: расширение кругозора детей. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности.

3. Создание книги «Азбука

Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к изготовлению букв разными способами.

4. Занятие для детей и родителей «Веселое азбуковедение».

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с будущим первоклассником. Содействие формированию дружеских взаимоотношений.

5. Тестирование родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»

Цель :выявление уровня педагогической культуры родителей.

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Работы детей: «Подводное царство», «В лес по грибы…»Работы детей: «Подводное царство», «В лес по грибы…» Пластилин, глина, масса для лепки, или соленое тесто прекрасный материал для развития мелкой моторики пальцев руки ребенка, что является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбуковедение»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 21:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД