МААМ-картинки

Проект «Бабочка-красавица» для старшей группы

Марина Дойникова
Проект «Бабочка-красавица» для старшей группы

Проект для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида

г. Благовещенск РБ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БАБОЧКА – КРАСАВИЦА»

Исполнители:воспитанники старшей группы

Руководитель:

Дойникова М. А. – воспитатель

I квалификационной категории

2017г.

Познавательно-творческий проект

«Бабочка-красавица»

Продолжительность проекта : краткосрочный

Публикация «Проект „Бабочка-красавица“ для старшей группы» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познание», «художественно – эстетическое развитие».

Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

По форме реализации: групповой.

Участник проекта : Воспитатель – Дойникова Марина Альбертовна, дети – воспитанники группы «Солнышко»

Актуальность

Ранней весной, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес. Ведь «бабочка лучше, изящнее всех. Это поистине «порхающий цветок», или расписанный чудными яркими красками, блестящими золотом, серебром и перламутром, или испещренный неопределенными цветами и узорами, не менее прекрасными и привлекательными; это милое, чистое создание, никому не делающее вреда, питающееся соком цветов, который сосет оно своим хоботком, у иных коротеньким и толстым, а у иных длинным и тоненьким, как волос, свивающимся в несколько колечек, когда нет надобности в его употреблении. Как радостно первое появление бабочек весною! Обыкновенно это бывают бабочки крапивные, белые, а потом и желтые. Какое одушевление придают они природе, только что просыпающейся к жизни…» - С. Т. Аксаков. Как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочка - красавица».

Цели и задачи проектной деятельности.

Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, раскрашивании, аппликации).

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

воспитывать потребность в общении с миром природы.

Планируемые результаты:

У детей:

• Имеет элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, жизненном цикле, пользе и вреде бабочек в природе.

• Привить элементарные навыки познавательно – исследовательской деятельности.

• Формирование навыков экологической культуры.

• Учить видеть и ценить красоту родного края.

Для родителя:

• Установление партнерских отношений родителя и воспитателя, родителя и ребенка в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

• Развитие творческих способностей родителя.

• Педагогическое просвещение родителей.

• Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

• Формирование навыков экологической культуры.

Для педагога:

• Повышение уровня педагогической компетентности.

• Профессиональный рост.

• Повышение качества работы с детьми и родителями.

• Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

• подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

• знакомство с произведениями художественной литературы;

• прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;

• разучивание стихотворений о бабочках;

• изготовление лепбука «Бабочка – красавица»;

• помощь родителей в подготовке костюмов для выступления.

Аналитический

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что проектная организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении материала, способствует развитию у детей: наглядно - образного мышления, навыков познавательно – исследовательской деятельности, памяти, речи, внимания, творческого воображения, формирует основы экологической культуры у детей и способствует дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бабочка красавица»Фотоотчет «Бабочка красавица» Бабочка красавица Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные.

Фотоотчёт «Бабочка-красавица»Фотоотчёт «Бабочка-красавица» Развиваем творческие способности детей. Изучая тему "Насекомые", дети особенно заинтересовались бабочками. Мы рассматривали иллюстрации и.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Бабочка» Конспект занятия для детей младшей группы тема: «Бабочка» Цели: Обогащать интерес детей о красоте мира насекомых (в частности о бабочках).

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках кружка «Волшебный пластилин». Пластилинография «Бабочка-красавица» Конспект совместной образовательной деятельности в рамках кружка «Волшебный пластилин» Тема: «Бабочка красавица» Выполнила: Кузяхметова.

Мастер-класс «Бабочка-красавица»Мастер-класс «Бабочка-красавица» Мастер-класс "Бабочка-красавица".На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. Г. Ряскина Назначение:.

Новогодняя аппликация «Елочка-красавица» для детей старшей группыНовогодняя аппликация «Елочка-красавица» для детей старшей группы Предлагаю вам интересное занятие по аппликации, направленное на раскрытие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. Цели:.

Педагогический проект «Бабочка-красавица»Педагогический проект «Бабочка-красавица» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бабочках, их видах и образе жизни, роли в жизни человека. Задачи:.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Елочка-красавица»Познавательно-творческий проект для младшей группы «Елочка-красавица» Познавательно – творческий проект с детьми младшей группы «Ёлочка – красавица!» Срок реализации – 3 недели Тип проекта – познавательно.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Спящая красавица» Сценарий новогоднего утренника «Спящая красавица» для детей 6 лет фанфары Реб - Золотым огнем сверкает наш уютный, светлый зал, НОВОСЁЛОВ.

Экологический проект для дошкольников «Новогодняя красавица» Актуальность проекта: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с русскими традициями, приобщать к культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабочка-красавица» для старшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД