Получи документы

Проект «Бабочки»

Наталья Ведзижева
Проект «Бабочки»

Педагогический проект : создание в группе мини-музея "Бабочки"

Выполнила: Ведзижева Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ детский

сад №107

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Тип проекта : информационно-творческий

Публикация «Проект „Бабочки“» размещена в разделах

По форме реализации: групповой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта : среднесрочный (апрель-август)

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, приблизить к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

В соответствии с новыми государственными стандартами дошкольного образования, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования, как совместно-исследовательская форма деятельности. А создание мини-музея в группе одна из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Эти образовательные технологии позволят вовлечь детей и родителей в деятельность и общение, воздействующих на их эмоциональную сферу, и модифицировать мыслительную деятельность детей.

Тема проекта «Бабочки» выбрана нами не случайно. Бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдая за детьми на прогулке, беседуя с ними, мы пришли к выводу, что дети имеют не достаточные представления о бабочках. Возникли трудности при ответе на вопросы: «Как появляются бабочки «Пользу или вред они приносят?». Удовлетворение детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу в рамках реализации проекта «Бабочка». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : Формирование представлений детей о жизнедеятельности бабочек в окружающей природе и в жизни человека, через вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс проектной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

• Формировать элементарные представления о бабочках, их строении, цикле развития, пользе и вреде в природе.

• Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

• Формировать у детей представления о музее.

2 Развивающие

• Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать, желание наблюдать,

• Развивать эмоциональную отзывчивость

• Развивать творческое воображение, фантазию и творческие способности.

• Развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к бабочкам

3 Коммуникативные

• Развивать связную речь; умения общаться со сверстниками и взрослыми;

• Составлять описательный рассказ о бабочках.

4 Воспитывающие

• Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек)

• Воспитывать доброе и бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочкам, необходимость оберегать их и их места обитания

• Воспитывать интерес к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы

– воспитание уважения к труду взрослых;

Продукт проекта :

• Мини-музей бабочек в группе.

• Дидактические игры по экологии (насекомые - бабочки).

Картотеки: загадки, скороговорки, стихи, сказки про бабочек.

• Альбом с иллюстрациями.

• Мульти- медийная презентация музея.

Предполагаемый результат

Дети умеют:

• исследовать объекты природы (бабочек,

• делать выводы,

• устанавливать причинно-следственные связи,

• вести наблюдения за объектами живой природы;

• составлять описательный рассказ;

• замечать красоту бабочек и передавать ее с помощью различных изобразительных средств;

• прогнозировать последствия своих действий по отношению к живым объектам (насекомым);

Дети знают:

• о бабочках, их строении, цикле развития, пользе и вреде в природе, музее;

• о правилах поведения в природе;

• о бережном отношении к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочкам;

• последовательность составления описательного рассказа;

Родители :

• Установлены партнерские отношения родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках

реализации проекта.

• Умеют подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

• Развиты творческие способности родителей.

• Сформирован интерес к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Педагоги:

• Повысился уровень педагогической компетентности.

• профессиональный рост.

• Установлены партнерские отношения родителей, педагогов и детей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Разработка проекта, определение целей и задач проектной деятельности.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

• Подбор литературных произведений о бабочках

• Изготовление презентации «Бабочки», «Превращения бабочки»

• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме

• Подбор игр и атрибутов для игровой деятельности

• Подбор музыкальных произведений по теме

• Составление плана основного этапа.

II этап – основной (практический).

Формы и методы работы с детьми:

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Помоги бабочке добраться до цветка», «Бабочки»,

Настольные игры: шнуровка «Бабочка», разрезные картинки.

Театрализация: игра-импровизация «Бабочки порхают»

Подвижные игры: «На цветочной полянке», «Бабочки на цветах», «Бабочки подружки», «Чья бабочка дальше улетит», «Птицы и бабочки»

Познавательная деятельность.

Беседы: «Бабочка», «Чудесные превращения», «Какую пользу приносят бабочки, «Защита бабочек»

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если посадить бабочку в банку»

• Наблюдение за бабочками весной и летом.

Речевая деятельность.

• Занятие по сказке Столяровой Т. «Георгин и бабочка»

• Дидактическая игра «Угадай по описанию»,

• Словесная игра «Один – много»

• Речевые упражнения “Подбери признаки» Бабочки какие, «Подбери действия» Бабочки что делают?

Чтение сказок: «Сказка про гусеничку», «Бабочка и колючка», немецкая сказка «Три бабочки», «Сказка про бабочку»

• Заучивание и чтение стихотворений о бабочках

• Отгадывание загадок

• Придумывание сказок и историй.

• Рассматривание иллюстраций, альбома с изображением бабочек

• Просмотр мультфильмов «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы. Бабочка».

• Просмотр презентации «Бабочки», «Превращения бабочки».

• Составление описательного рассказа «Бабочки»

• Пальчиковая гимнастика «Бабочка давай дружить» Саркесов, «Бабочка»

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Бабочки – красавицы», «Бабочка»

Лепка: «Бабочка на листочке»

Аппликация: «Бабочки», «Наряд для бабочки»

Оригами: «Бабочка – красавица»

Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка»

Формы и методы работы с родителями.

• Беседы с родителями о важности данной проблемы.

• Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

• Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей выставке «Бабочка – красавица».

• Создание мини-музея «Бабочки».

• Проведение итоговое мероприятия «День рождения бабочки»».

Отчет по реализации проекта :

В результате проекта были созданы :

• Мини-музей бабочек в группе.

• Дидактические игры по экологии (насекомые - бабочки).

Картотеки: загадки, скороговорки, стихи, сказки про бабочек.

• Альбом с иллюстрациями.

• Мульти- медийная презентация музея.

Дети умеют:

• исследовать объекты природы (бабочек,

• делать выводы,

• устанавливать причинно-следственные связи,

• вести наблюдения за объектами живой природы;

• составлять описательный рассказ;

• замечать красоту бабочек и передавать ее с помощью различных изобразительных средств;

• прогнозировать последствия своих действий по отношению к живым объектам (насекомым);

Дети знают:

• о бабочках, их строении, цикле развития, пользе и вреде в природе, музее;

• о правилах поведения в природе;

• о бережном отношении к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочкам;

• последовательность составления описательного рассказа;

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

• развитию наглядно - образного мышления,

• памяти,

• речи,

• внимания,

• творческого воображения,

• вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

• формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Бабочки в интерьере группыБабочки в интерьере группы "Бабочки в интерьере и не только" Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат.

«Вот такие бабочки». Мастер-класс«Вот такие бабочки». Мастер-класс Хочу сегодня предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочек из пластиковых флаконов. Их можно использовать как для упражнений.

Дидактическая игра «Бабочки на поляне»Дидактическая игра «Бабочки на поляне» Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас. В методике.

Конспект НОД «Превращение бабочки»Конспект НОД «Превращение бабочки» Тема: «Превращение бабочки» Доминирующий вид деятельности: познавательная Форма организации деятельности: игра Возрастная группа: старшая.

Лепбук «Бабочки»Лепбук «Бабочки» Бабочки – настолько привлекательные создания, что даже люди, недолюбливающие насекомых, относятся к ним благосклонно. О бабочках написано.

Лэпбук «Бабочки»Лэпбук «Бабочки» Для лучшего изучения лексической темы "Бабочки" мной, совместно с ребятами был изготовлен лэпбук "Бабочки". На занятиях по развитию речи.

Мастер-класс «Бабочки»Мастер-класс «Бабочки» Каждый воспитатель,как я уже поняла собиратель всего того, что остаётся от каких либо работ. Я -не исключение. Даже самые мелкие отходы.

Мастер-класс «Бабочки»Мастер-класс «Бабочки» Наступило самое волшебное время года - весна! Когда вся природа преображается, прилетели перелётные птицы, распустились цветы, появилась.

Мастер-класс «Красивые бабочки»Мастер-класс «Красивые бабочки» Для работы нам понадобятся:пустая бутылка с ровной средней частью,маркер,шаблон бабочки,ножницы,витражные краски,лак для ногтей разного.

НОД по рисованию «Одуванчик для бабочки» Цель: Умение рисовать кистью разными способами Задачи: 1. Закрепить умение работать с акварельными красками и кистью (хорошо промывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабочки»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 09:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД