МААМ-картинки

Проект «Белоснежка и семь гномов»

Каримова Ирина
Проект «Белоснежка и семь гномов»

Тип проекта : тематический, игровой, творческий

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

Актуальность проекта

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребенка. В течение года прогулки проводятся ежедневно. На прогулке дети играют, много двигаются. Она способствует умственному воспитанию. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания. Для воспитателя прогулка- это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, также закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Публикация «Проект „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия на участке. Как наши наблюдения показывают, у большинства детей отсутствует интерес к занятиям на прогулке. Для решения данной проблемы, мы на своем участке установили красочно оформленных героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у ребят положительный эмоциональный настрой.

Заметив новую иллюстрацию, дети останавливаются около нее, с интересом рассматривают, вспоминают сюжет сказки, что способствует развитию эмоций, речи, формированию математических представлений.

Целью данного проекта является умственное и нравственное развитие ребенка, а конкретно

1. формирование элементарных математических представлений,

2. развитие речи;

3. развитие представлений об эмоциональных состояниях;

4. развитие эмоциональной отзывчивости

Перспективное планирование по работе над проектом «Белоснежка и семь гномов»

Дата проведения Формы реализации

май Занятие по ФЭМП «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

июнь Беседа «Эмоции»

Дидактические игры по ФЭМП «Считай дальше», «Который по счету», Куда пойдешь- то и найдешь», «Встань, где я скажу»

июль Дидактические игры по развитию речи «Веселый счет» (произнеси правильно окончание, «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Угадай о ком идет речь», «Как сказать правильно».

август Театрализованная деятельность по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Занятие по ФЭМП «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Задачи: упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Расширять пространственное представление детей: закрепить понятие

слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;

Закрепить название и последовательность дней недели.

Развивать память, внимание, мышление.

Дидактические игры по развитию речи «Веселый счет» (произнеси правильно окончание, «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Угадай о ком идет речь», «Как сказать правильно».

Задачи: продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

упражнять в подборе: прилагательных к существительным;

слов со сходным значением

«Встань, где я скажу»

Задачи: упражнять в количественном и порядковом счете

упражнять в ориентировке в пространстве: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между, рядом

Беседа «Эмоции»

Задачи: учить понимать и различать характер эмоционального состояния; расширить словарь детей эмоциональной лексикой; вызывать эмоциональный отклик овладевать понятиями, соответствующими тому или иному эмоциональному состоянию.

Ход беседы

Воспитатель: Мы сегодня с вами пришли в гости к Белоснежке и к ее друзьям. С каким настроением вы пришли на встречу? Ответы детей Давайте возьмемся за руки и легким пожатием передадим хорошее настроение друг другу. (Дети выполняют задание)

А когда у вас хорошее настроение, что вы чувствуете? Грусть? Радость? Обиду? По лицу совсем нетрудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Попробуйте изобразить радостного человека.

Дети, а вы знаете, что у Белоснежки есть друзья? Кто они? Дети: Гномы.

Дети с воспитателем подходят к гномикам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на гномика розовом колпачке. Испытывая вину, человек чаще всего низко склоняет голову или прячет глаза. Покажите, как мы это делаем. (Дети выполняют задание). Посмотрите на гномика – Спокойствие. А теперь найдите мне гномика- Обида, Удивление, Страх, Злость. Как вы определили? А вот самый веселый гномик. Давайте тоже сделаем веселые лица. Теперь я вижу, что у вас всех веселое настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я подарю вам на память раскраски с гномиками.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Белоснежки и гномиков? Скажите, а какой гномик вам больше всего понравился? Почему?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Театрализованная деятельность

по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Задачи:

• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

• развивать фантазию, воображение;

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

Результат

Выбор темы оказался не случайным. Дети с удовольствием стали заниматься на прогулке. Главная особенность в том, что ребенок обучается незаметно для него самого. И как следствие, результатом стало повышение уровня развития математических представлений. Речь стала грамматически правильная, пополнился словарный запас. Дети лучше стали осознавать собственные эмоциональные проявления, а также понимать и чувствовать эмоции других людей. И главное, большинство детей научилось сопереживать, сочувствовать литературному герою.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД