Проект «Береги природу» для подготовительной группы

Анна Камшилова
Проект «Береги природу» для подготовительной группы

Проект «Береги природу»

Проект «Береги природу» подготовительная группа

Разработали воспитатели

первой квалификационной категории

Камшилова А. С.

Машкова М. В.

Тип проекта: информационно - творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный(1 неделя) с 14.05.18- 18.05.18 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра побудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

и росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Н. Луконин

Актуальность: Как известно, сущность экологического образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслаждения. В современных условиях проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно, в период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Но, к сожалению, мы убеждаемся зачастую в низком уровне экологической культуре взрослых: они позволяют детям рвать первые цветы, появившиеся после долгой зимы, не пресекают действия детей, когда те ломают ветки деревьев. В. А. Сухомлинский говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой.

Цель проекта: формировать экологическую культуру детей.

Задачи проекта:

• Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;

• Развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;

• Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

• У детей углубятся знания о взаимосвязи человека и природы;

• Разовьются представления об опасностях для природы, со стороны действий человека.

• У детей сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

Опрос детей с целью выявления их знаний о взаимосвязи человека и природы;

Подбор иллюстраций «Что наносит вред природе», «Правила поведения на природе».

Подбор художественной литературы для чтения детям: «Природа в коротких рассказах М. М. Пришвина», В. П. Астафьев «Белогрудка», М. Пришвин «Разговор деревьев», К. Паустовский «Собрание чудес», стихи, загадки, пословицы о лесе, природе.

Информация родителей о теме недели, консультация «Правила поведения в природе». Совместное рисование с детьми плакатов «Береги и охраняй природу» для презентации в группе.

Основной этап:

1. Речевое развитие:

Беседы: «Береги природу», «Человек и природа», «Русская береза», «Кто на дереве живет», беседа с просмотром мультимедийной презентации «Деревья, растущие в Сибири», «Лесные пожары».

Словесная игра «Найди по описанию», «Если бы я был деревом»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

2. Художественно – эстетическое развитие: рисование «Березовая роща», «Цветущий сад», аппликация «Белка под елью».

Прослушивание музыкальных композиций «Звуки леса», «Пение птиц».

Конструирование: «Цветы из гофробумаги».

3. Познавательное развитие:

Виртуальная экскурсия «Путешествие в смешанный лес».

Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.

4. Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: Дидактические игры: «Какого растения не стало?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что будет, если…», «С какой ветки детки?»

Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «Пикник в лесу»

Подвижные игры «Лес, озеро, болото», «Хитрая лиса»

3. Заключительный этап.

Выставка – презентация детско- родительских плакатов «Береги и охраняй природу».

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Сценарий костюмированного представления в старшей и подготовительной группе «Береги природу родного края»Сценарий костюмированного представления в старшей и подготовительной группе «Береги природу родного края» В нашем детском саду прошел конкурс в рамках проведения год 2017 - год экологии «Береги нашу планету «для старших и подготовительных групп.

КВН «Береги природу» в начальной школе КВН «береги природу» Цели: 1. Углубить знания учеников о природе; 2. Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3. Учить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Береги природу» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 мая 2018 в 03:53
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День памяти и скорби — 22 июня
Конкурс чтецов «Нет войне» Организация конкурса дело сложное, воспитанники старших и подготовительных к школе групп откликнулись на предложение. В конкурсе...
Конспект по рисованию в 1-ой младшей группе по теме «Одуванчики»
Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : « Одуванчики ». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
( подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и...
Подготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка»
Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка, который организовывал...
Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! ( С. И. Мерзлякова ) Как много значит, он для детского сердца, с каким...