Проект «Берегинюшка»

Эвелина Рогалева
Проект «Берегинюшка»

Составила: воспитатель

Рогалёва Э. Н.

МДОУ №11

2010

Вид проекта: познавательный, творческий.

Цель проекта:

Создание условий для формирования знаний направленных на сохранение водных ресурсов, через познавательную и творческую деятельность.

Формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

Учить детей отличать хорошие поступки от иных; воспитывать бережное отношение к воде, желание по - доброму относиться к водным ресурсам.

Привлечь внимание родителей и детей к проблеме водных ресурсов.

Задачи:

1. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми. Родителями и педагогами.

2. С помощью различных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями и детьми направленную на сохранение водных ресурсов.

3. Обобщить и расширить знания о правилах необходимых для сохранения водных ресурсов.

4. Повышать культуру родителей и детей для формирования сознательного отношения к природе.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, системность работы.

Срок реализации проекта: апрель – май/2010 г.

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме: воспитание подрастающего поколения чуткими, бережливыми, культурными, умеющими реальными практическими делами влиять на сохранение пресной воды.

Состояние рек, озер, прудов катастрофически ухудшается, вследствие того, что не контролируется деятельность огромного количества промышленных предприятий, карьеров, химических предприятий, отсутствие средств на природоохранные мероприятия превратило питьевую воду в химически-бактериологическую смесь, опасную для человека. Большая угроза стоит над родниками, которые забиваются илом, промышленными отходами и мусором который бросает человек.

Пресная вода стремительно превращается в дефицитный природный ресурс. Недостаток воды порождает целый комплекс экономических, социальных и политических проблем, способных подорвать стабильность в мире и привести к глобальным потрясениям. Ведь следствием дефицита воды являются неурожаи и голод.

Чтобы осознать, насколько для нас важна вода, надо, чтобы каждый человек осознал своё отношение к водным ресурсам.

Предполагаемый результат:

1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми. Родителями и педагогами.

2. Активизация и обогащение знаний и умений родителей и детей.

3. Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

4. Повышенный интерес к проблеме пресной воды.

5. Формирование осознанного поведения к воде.

Вывод:

Организация в проведении акции показала, что родители и дети заинтересованы в оказании помощи водоёмам, что привело к активному участию в совместной работе. И способствовала дружеской атмосфере в в совместной деятельности родителей и детей. Активное участие показало, что дети и родители проявляют чуткое и бережное отношение к воде.

«Берегинюшка»

№ Деятельность Срок выполнения Участники Результат

Мероприятия

1. Беседа

«Вода – это жизнь»

«Вода наша помощница»

Апрель Родители, дети, педагог Привлечение внимания родителей и детей к проблеме водных ресурсов

2. Рассматривание:

Карты мира Апрель Педагоги, дети, родители Заинтересованность родителей, детей к проблеме водных ресурсов

3. Рассматривание иллюстраций Апрель Педагог, дети Расширение знаний

4. Рассматривание схемы:

«Круговорот воды» Апрель Педагог, дети, Формирование знаний о путешествие воды в природе

5.

Творческая деятельность

«Путешествие капельки» Апрель Педагог, родители, дети Развитие творческой деятельности, закрепление знаний о путешествии воды

6. Акция

«БЕРЕГИНЮШКА» Апрель Педагог, родители, дети Привлечение родителей и детей к проблеме водных ресурсов

7. Рассказы по книгам:

«Кто живёт в воде» Г. Б. Степанова.

Иван Войтов «Туесок», стих – е: «Речка Лызка».

Г. М. Науменко, «Солнышко покажись»! (поговорки, считалки, пословицы о воде)

А. А. Плешаков «Мир вокруг».

Апрель

Май

Педагог, дети Формирование знаний о воде

8. Дидактическая игра:

«Правила» Апрель Педагог, родители, дети Закрепление знаний

9. Выставка

«Водные ресурсы» Апрель Дети Закрепление знаний

10. Выпуск листовки Май Педагог, родители, дети Заинтересованность детей и родителей

Листовка

Водные просторы пресной воды нуждаются в вашем бережном отношении!

Вы поможете сохранить водные просторы пресной воды если:

1. ОТДЫХАЯ, НЕ ОСТАВИТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР У ВОДОЁМА.

2. БУДИТЕ БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К РОДНИКАМ: (ОЧИЩАТЬ ИХ ОТ ИЛА И МУСОРА)

3. НЕ ОСТАВАТЬСЯ РАВНОДУШНЫМИ К ЗАГРЯЗНЕНИЮ РЕК, ОЗЁР, ПРУДОВ, РОДНИКОВ.

4. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДОЛГО ОТКРЫТЫМ КРАН.

Знаете ли вы, что:

Разовый слив в туалете - это 8 - 10 л воды.

Наполняя ванну, Вы расходуете 150 - 200 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, Вы расходуете 100 л воды.

Из незакрытого крана в час выливается около 1000 л воды.

Средний расход воды через кран в течение 10 мин составляет 150 л.

Из подтекающего крана или сливного бачка вытекает в сутки около 100 л воды.

Берегите воду!

Вода – это богатство, которое нужно беречь.

Она источник жизни на Земле.

АКЦИЯ

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

Воды на Земле вроде бы много, но пресная вода, которая интересует человека в первую очередь, составляет менее трёх процентов от объёма земной гидросферы. А ведь высокие урожаи, продукция многих отраслей промышленности, гигиена, здоровый отдых людей, существование животных и многое другое зависит от достатка воды, прочим воды чистой, качественной.

Загрязнение. Вызванное в основном промышленностью, несовершенством технологии, делает привычную, вроде бы ничего не стоящую воду всё более дорогой. Пригодную для питья и приготовления пищи воду приходится доставать буквально из – под земли – бурить скважины, на десятки метров углублять колодцы, прокладывать многокилометровые каналы и водоканалы, сооружать сложнейшие и дорогостоящие системы очистки, обеззараживания, контроля и т. п. И, несмотря на это, во многих населённых пунктах мира потребление воды лимитируется, где периодически, где постоянно.

Говоря о воде, нельзя конечно обойтись вниманием и её основной объём – Мировой океан. Мы привычно именуем его «безграничным», «неисчерпаемым». Но сегодня эта «безграничность бессильна перед результатами деятельности человека. Бессильна не только в смысле истощения пищевых ресурсов, вечным «складом» которых океан казался, не только в смысле гибели ценных рыб, морских животных, но и смысле утраты океаном его обычной – вряд ли сознаваемой нами во всей величине – роли в регуляции природных процессов. С каким изумлением потомки обнаружат, что человек добывал, скажем, огромное количество нефти для того, чтобы… слить её в океан: ведь годовые потери нефти при перевозке её танкерами составляют ныне миллионно тонн. Радужная плёнка нефти покрывает иганские водные поверхности, изменяя «дыхание» океана, а значит, и физический и химический обмен между атмосферой и гидросферой.

Вода — прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме) и запаха. Химическая формула: Н2O. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озера, реки).

Человек может спросить его про птиц. Откуда взялась птица? Мы не знаем ответы на эти вопросы.

Но мы точно знаем, что вода – одна из мощнейших стихий на земле.

Вода имеет показатель преломления n=1,33. Интересной особенностью воды является то, что при нагревании от 0 до 4 (3,98 — точно) °C вода сжимается. Благодаря этому могут жить рыбы в замерзающих |водоёмах: когда температура падает ниже 4 °C, более холодная вода, как менее плотная, остаётся на поверхности и замерзает, а подо льдом сохраняется положительная температура.

Нехватка водных ресурсов может подорвать усилия в области развития, нанести ущерб окружающей среде и повлечь за собой напряженность, конфликты и даже войну.

Вода – это богатство, которое нужно беречь.

Она источник жизни на Земле.

Вы бережете воду?

Современная экология свидетельствует о том, что состояние рек, озер, и даже подземных родников и ключей катастрофически ухудшается, вследствие того, что не контролируется деятельность огромного количества металлургических комбинатов, шахт, карьеров, химических предприятий, отсутствие средств на природоохранные мероприятия превратило питьевую воду в химически-бактериологическую смесь, опасную для человека.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения сегодня более двух миллиардов человек страдает от нехватки питьевой воды. Пресная вода стремительно превращается в дефицитный природный ресурс. Недостаток воды порождает целый комплекс экономических, социальных и политических проблем, способных подорвать стабильность в мире и привести к глобальным потрясениям. Ведь следствием дефицита воды являются неурожаи и голод.

Чтобы осознать, насколько для нас важна вода, надо, чтобы каждый приблизительно измерил, сколько воды он расходует за один день.

Для того, чтобы сохранить пресную воду, надо ставить в быту водные счётчики и использовать водосберегающие технологии.

Знаете ли вы, что:

Разовый слив в туалете - это 8 - 10 л воды.

Наполняя ванну, Вы расходуете 150 - 200 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, Вы расходуете 100 л воды.

Из незакрытого крана в час выливается около 1000 л воды.

Средний расход воды через кран в течение 10 мин составляет 150 л.

Из подтекающего крана или сливного бачка вытекает в сутки около 100 л воды.

Берегите воду!

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Берегинюшка»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 04:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...