Проект по ОБЖ в образовательной деятельности и в повседневной жизни «Берегись бед, пока их нет»

Антонина Шумова
Проект по ОБЖ в образовательной деятельности и в повседневной жизни «Берегись бед, пока их нет»

Проект «Берегись бед, пока их нет".

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Актуальность проблемы.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. щЗадача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:

•приобщение детей к здоровому образу жизни;

•развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;

•формирование знаний об окружающем мире;

•развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.

Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.

Наш проект создан на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Цель проекта:

1. Создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно и полезно.

2. Повышение уровня доверия родителей к детскому саду и повышение уровня родительской компетентности.

3. Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.

4. Повышение рейтинга ДОУ.

5. Совместно с родителями формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

2. Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.

3. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

4. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.

5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

6. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

7. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.

8. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

9. Сформировать в ДОУ традицию фоторепортажей о жизни детей группы.

10. Сформировать традицию мастер - классов, мастерских.

11. Обеспечить доступность Портфолио воспитанника для родителей ребенка.

Правила работы.

•К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение.

•Общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо.

•Изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным.

•Изучение семей воспитанников должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:

•Подготовительный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

•Основной: масстер-классы, тематические дни, встречи - беседы, творческие работы, мини – викторины, организация экскурсий, досугов.

•Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в районных конкурсах.

Продуктами проектной деятельности являются.

•Создание портфолио группы.

•Выставки детских рисунков.

•Фотографии образовательной деятельности.

•Мастер классы с участием родителей.

•Конспекты образовательной деятельности и тематических дней.

•Тематиеская «Неделя здоровья».

•Тематические дни в детском саду.

•Сборник «Копилка загадок».

•Создание книжки «Азбука безопасности».

•Мультимедийные презентации.

Критериями измерения результатов является самостоятельное создание детьми, совместно с родителями книжки «Азбука безопасности», «Правила поведения», «Книжки – малышки» по пройденным темам.

Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:

•Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту.

•Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

•Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Результаты работы над проектом можно представить следующим образом.

Работа с семьёй в детском саду способствует:

•Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

•Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

•Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.

•Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

•Обобщению опыта семейного воспитания.

•Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

•Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников.

•Повышению доверие к педагогам.

•Формированию у детей навыков безопасного поведения на улице, в природе и в быту.

•Выработке алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

•Формированию простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Заключение.

Опыт моей работы по данной теме позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по формированию у дошкольников знаний умений, и навыков основ безопасности. Работа с детьми предполагает сотрудничество, между педагогом – ребенком и родителем.

Разработанный мной проект, план мероприятий по теме ОБЖ в образовательной деятельности и в повседневной жизни показал свою эффективность.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Цветок ко Дню семьи, любви и верности»Мастер-класс: «Цветок ко Дню семьи, любви и верности» Уважаемые, коллеги, поздравляю всех с замечательным праздником «Днём семьи, любви и верности»!Семья – для каждого человека это очень важно.

Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья».Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья». Добрый день, уважаемые коллеги! Семья - это самое главное в жизни ребёнка! Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Экология
Автор публикации:
Проект по ОБЖ в образовательной деятельности и в повседневной жизни «Берегись бед, пока их нет»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...