Получи документы

Проект «Берегите птиц зимой» для детей разновозрастной группы с нарушением зрения.

Вита Старостина
Проект «Берегите птиц зимой» для детей разновозрастной группы с нарушением зрения.

Паспорт проекта.

Актуальность.

Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из – за хозяйственной деятельности человека. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга. Природа – это неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, способствовать воспитанию желания беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Берегите птиц зимой“ для детей разновозрастной группы с нарушением зрения,» размещена в разделах

Зимнее время – это не только время праздников, веселых зимних забав, но и крепкие морозы с пронизывающим холодным ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед нами встает задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и характерными особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Гипотеза: Выработать вместе с детьми способы и действия по охране птиц, создать условия на территории детского сада для привлечения зимующих птиц разных видов.

Проблема: Проведенные предварительно беседы, наблюдения за детьми показали, что многие из детей старшего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Тип проекта : экологический, познавательно, практико-информационный.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Участники: дети разновозрастной группы «Ручеек», родители, воспитатели.

Срок реализации: декабрь - март

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.

обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

Предполагаемый результат по отношению к детям: заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней;

По отношению ко взрослым: повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности, гармонизируются детско-педагогические отношения, повысится уровень экологической культуры личности.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов, создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Формы и методы работы:

занятия

игры-ситуации;

беседы;

выставки рисунков и поделок;

экскурсии в природу;

просмотр мультфильмов, презентаций;

викторины;

консультации.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический) :

- формирование знаний детей о зимующих птицах;

- изготовление кормушек ;

- заготовка корма для птиц;

-наблюдение за поведение птиц на кормушке;

-- выпуск стенгазеты «Берегите птиц»;

-выставка рисунков, оформление стенгазеты;

- проведение занятия по развитию речи по теме «Перелётные и зимующие птицы»

- доклады детей на тему : «Зимующие птицы»

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;

-организация «Птичьей столовой»;

-создание дневника наблюдений.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- выставка рисунков «Птичий переполох» ;

- акция «Покормите птиц зимой»;

Работа с родителями:

- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму»

-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»

-фотоконкурс «На моей кормушке»

-экологическая акция «Помогите птицам»

-организация выставки «Лучшая кормушка»

-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.

План реализации проекта :

Вид деятельности: Беседа:

«Зимующие птицы»

«Удивительный мир птиц»

«Охрана птиц»

«Правила кормления птиц»

«Для чего нужны кормушки?»

«Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»

«Синичка невеличка»

«Как зимуют птицы

«Чем питаются птицы зимой?

Цель: расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их повадках, образе жизни, уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, уточнить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.

Вид деятельности: Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке. «Угадай по следу»

Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, прилетающих к кормушке, их повадками; формировать умение узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас; развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание.

Вид деятельности: Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Найди, о ком расскажу»

«Угадай по описанию»

«Кто улетел?»

«Кто лишний?

«Чей хвост?»,

«Покормим птиц,

«Кто на кормушке?»

Цель:

-формировать умение детей классифицировать по одному признаку.

-формировать умение детей узнавать по внешнему описанию птицу, развивать логическое мышление, память, внимание.

-расширять представления о зимующих птицах.

Вид деятельности: Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Коршун и птицы»,«Журавли и лягушки", «Летает - не летает», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Птицы в гнездышках», «Совушка»

Цель:

- формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место.

- формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.

- расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.

-воспитывать желание заботиться о пернатых.

Вид деятельности: Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений: «Покормите птиц зимой», «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек».

Н. Заболоцкая «Раненая птица»

И. Токмакова «Голуби»

Рассказ Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей».

В. Бианки «Лесной хор», "Синичкин календарь"

Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких»,

М. Н. Богданова «Домашний воробей»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»,

Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

Загадывание загадок.

Цель: формировать умение детей по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.

Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.

Цель: продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать птиц по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.

Вид деятельности: Музыкально-театрализованная: Прослушание музыки с голосами птиц. Включение в занятие слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой и пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Прослушивание птичьих голосов: «Угадай, чей голос?»

Конкурс кормушек (совместно с родителями)

Памятка «Чем подкармливать птиц»

Воробьям и голубям подходят: ячмень, пшеница, сырые крупы, семечки, сухие хлебные крошки. Не кладите воробьям и голубям куски хлеба – в мороз птицы не в состоянии его расклевать.

Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, в сильные морозы можно предложить кусок несолёного сала или сливочного масла.

Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник.

Подойдут также: творог, порезанное на ломтики яблока.

Вид деятельности: Труд – подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками.

Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.

Вид деятельности: Образовательная деятельность:

Рисование «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»

Лепка «Снегирь», «Воробьи»

Аппликация «Синичка-невеличка»,

«Птицы на ветках».

Цель:

-расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности.

- формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами.

-развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по внешнему виду;

• Какие корма предпочитают птицы;

• Какие повадки у птиц.

• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им. У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Заключение.

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Наблюдения проводились на нашем участке в детском саду.

Дети и взрослые получили огромное удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдали за поведением обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. А создание презентации стал итогом всей работы. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения. Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.

Список литературы.

1). Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2007г.

2) О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». 2001г.

3) В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации

4) Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» 2003г.

5) «Времена года» Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева 2005г.

6) О. С. Ушакова «Знакомство детей с литературой» 2004г.

7) О. А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.

8) Ю. А. Акимов «Знакомство дошкольников с окружающем миром» 2008г.

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы .

Фотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреляФотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреля Весна в полном разгаре, снег уже почти растаял, солнце балует нас своим вниманием всё чаще, а птичьи голоса слышно, чуть рассветет. Птицы.

НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Обучающие зада Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на.

Нравственно-экологический проект для дошкольников «Берегите птиц» Актуальность проекта В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Проект для старшей группы «Берегите птиц» Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры детей на. Задачи: 1. Расширять ба и ба обобщать ба знания.

Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Покормите птиц зимой!» Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой»Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой» Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника очень актуальна в наше время. Именно с дошкольного возраста, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите птиц зимой» для детей разновозрастной группы с нарушением зрения.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД