Лучший педагог года

Проект «Берегите воду»

галина земко
Проект «Берегите воду»

Проект «Берегите воду»

Актуальность.

«Вода - это чудо природы,

самое драгоценное ископаемое»

А. П. Карпиненский.

Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.

Публикация «Проект „Берегите воду“» размещена в разделах

Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?

Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

Паспорт педагогического проекта.

Раздел программы: позновательно - исследовательское и речевое развитие.

Тематическое поле: расширение знаний о воде и ее значении в жизни человека.

Тип проекта : информационно-иследовательско-экспериментальный.

Продолжительность проекта : сентябрь – май

Причина: недостаток знаний у детей о необходимости бережного отношения к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Выдвижение гипотезы: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать, то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использование.

Задачи :

1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)

2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.

3. Познакомить с круговоротом воды в природе.

4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

5. Развивать речь, мышление, познавательную активность.

6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.

7. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап:

1. Сбор информации.

2. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, материалов для экспериментальной деятельности, мультфильмов, игр.

3. Составление плана работы по реализации проекта «Берегите воду».

4. Подготовка консультаций и сообщений для родителей.

5. Обращение к работникам водоканала для поиска информации.

6. Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатель, родители, дети, сотрудники детского сада.

Основной этап-реализация проекта.

Заключительный этап-подведение результатов.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы;

• родители детей;

• воспитатели.

Формы презентации.

Открытые занятия.

Размещение информации на сайте МДОУ.

Участие в конкурсах.

Выход проекта - презентация самодельной книги «Вода – источник жизни».

Предполагаемый результат.

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения, научатся бережно относиться к воде и экономить ее. Родители осознают значимость данной проблемы в воспитании гармоничной личности.

Используемая литература:

Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты;

Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006;

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004;

Содержание работы по проекту «Берегите воду»

Формы работы с детьми.

Формы работы с родителями.

Беседа на тему: «Вода в нашем детском саду»/обсудить с детьми откуда в нашем детском саду берется вода и как расходуется/.

Сотрудничество с семьей: ответы на вопросы для обсуждения и исследовательской деятельности на тему: «Откуда в городе вода».

Составление плана здания с отметкой источников воды и мест, где она чаще всего используется.

Совместное обсуждение проблемы экономии воды; рисование эмблем /капелька чистой воды/.

Выставка эмблем/капелька чистой воды/ и водосберегающих знаков.

Совместная работа детей и родителей по изготовлению водосберегающих знаков.

Проведение цикла занятий по познавательному блоку «Вода» :

«Путешествие капельки»/круговорот воды в природе/, «Откуда в кране вода», «Почему воду надо беречь», «Наши озера».

Привлечение родителей к созданию видиоролика «Вода вокруг нас».

Походы родителей и детей на природу к водоемам.

Организация фотовыставки «Наши реки, моря и озера», «Мы и вода».

Привлечение родителей к подборке иллюстраций и семейных фотографий путешествий.

Наблюдения за природными явлениями, связанных с водой: снег, изморозь, капель, сосульки, ручейки, дождь и т. д.

Прогулки с детьми.

Чтение рассказов, стихов и экологических сказок о воде. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.

Привлечение родителей к оформлению книжного уголка.

Организация книжной выставки. Привлечение родителей к подборке книг, газет, журналов и

т. д.

Показ учебных документальных фильмов «Великая тайна воды». Совместный просмотр с родителями мультфильмов о воде: «Секреты воды», «Капля», «Уроки тетушки Совы» и т. д.

Дидактические игры, игры с водой: «Капелька», «Твердое-жидкое», «Разрезные картинки», «Мы - капельки», «Кому нужна вода», «Этажи реки» и т. д.

Помощь родителей в подборе и изготовлении дидактических игр. Совместное эксперементирование и игры с водой.

Встреча со старожилами /бабушками и дедушками детей нашей группы/.

Рассказ и обсуждение вопросов: откуда воду брали раньше? Была ли она чистой?

Помощь родителей в организации встречи со старожилами.

Цикл занятий по изобразительному творчеству: «Какая бывает вода?»

Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».

Выставка рисунков и поделок на тему «Волшебница вода».

Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».

Эксперементирование с водой в минилаборатории. Цикл занятий на тему: «Вода и наше здоровье»/использование фильтров очистки воды/, «Откуда вода в бутылках»/ обсуждение темы: «Вода из родника»/.

Помощь родителей в подборе материалов для минилаборатории.

Участие в городских мероприятиях. День открытых дверей/для родителей/. Показ занятия с экспериментированием на тему: «Вода в жизни человека».

Оформление мини-музея «Волшебница вода»

Помощь родителей в организации мини-музея.

Презентация самодельной книги «Вода - источник жизни». Совместная работа родителей детей, воспитателей по созданию самодельной книги/оформление страниц книги, фото, рисунки/.

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности Цель: Формировать у детей понятия значимости воды. Задачи: - расширить представления о свойствах воды - способствовать формированию у детей.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.

Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.

Проект «Берегите воду». Старшая группаПроект «Берегите воду». Старшая группа Проект «Берегите воду». Старшая группа Время проведения: февраль 2016г. Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!» Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!» Введение. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это.

Экологический досуг «Берегите воду» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: Экологический досуг Тема: «Берегите воду!». Цели: расширить представления о свойствах.

Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ) Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите воду»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД