Лучший педагог года

Проект «Берёзка»

Надя Кульманова
Проект «Берёзка»

Паспорт проекта

Наименование проекта Берёзка

Основные разработчики Кульманова Надежда Николаевна

Цель Расширять знания детей о берёзке, как о дереве растущем на территории детского сада

Задачи Учить детей видеть и понимать красоту природы.

Познакомить с биологическими особенностями.

Формировать знания о том, что означает название – береза.

Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.

Публикация «Проект „Берёзка“» размещена в разделах

Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.

Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (сентябрь).

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической и энциклопедической литературы.

II. Разработка проекта.

1. Подбор художественной литературы.

2. Составление плана деятельности

3. Подбор пособий для работы с детьми.

4. Выбор формы работы с родителями.

5. Разработка конспектов занятий, развлечений, прогулок, совместных досугов, консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей.

III. Внедрение проекта (октябрь, апрель).

1. 1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.

2. 2. Игровая, трудовая, продуктивная, экспериментально – исследовательская, изобразительная деятельность с детьми.

3. Интегрированная образовательная деятельность.

3. 4. Чтение художественных произведений.

4. Слушание музыкальных произведений.

5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

6. Отображение в изобразительной деятельности.

7. Клён в русском фольклоре

8. Использование растения (в косметике, для обеззараживания, при изготовлении музыкальных инструментах и другие варианты использования)

9. Оформление открыток, буклетов, листовок посезонно.

10. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту

IV. Итоговый этап. (май).

1. Выставка рисунков «Берёза, птицы и животные».

2. Выставка буклетов «Пословицы, поговорки и приметы о берёзе».

3. Составление гербария.

4. Акция добрых дел: «Подкармливаем зимой птиц», «Шуба для дерева»

5. Экскурсия к березовой роще.

6. Фотоальбом «Дети и природа»

Исполнители проекта Педагоги, дети средней группы, родители

Предполагаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

Развитие познавательной деятельности детей;

Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Установления причинно-следственной зависимости, умение делать выводы

Создания предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Актуальность проекта.

Проект разработан для того, чтобы дошкольники получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с природой. Формы и методы работы с детьми применяю самые разнообразные: экскурсии, беседы, наблюдения, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов Программы позволяет формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.

Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор разработки простраивает педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи реализовались при активном участи родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.

Цель и задачи.

Цель: Расширять знания детей о берёзке, как о дереве растущем на участке детского сада

Задачи:

1. Учить детей видеть и понимать красоту природы.

2. Познакомить с биологическими особенностями.

3. Формировать знания о том, что означает название – береза.

4. Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.

5. Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап (сентябрь).

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической и энциклопедической литературы.

II. Разработка проекта.

1. Подбор художественной литературы.

2. Составление плана деятельности

3. Подбор пособий для работы с детьми.

4. Выбор формы работы с родителями.

5. Разработка конспектов занятий, развлечений, прогулок, совместных досугов, консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей.

III. Внедрение проекта (октябрь, апрель).

1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.

2. Игровая, трудовая, продуктивная, экспериментально – исследовательская, изобразительная деятельность с детьми.

3. Интегрированная образовательная деятельность.

4. Чтение художественных произведений.

4. Слушание музыкальных произведений.

5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

6. Отображение в изобразительной деятельности.

7. Береза в русском фольклоре

8. Использование растения (в косметике, для обеззараживания, при изготовлении музыкальных инструментах и другие варианты использования)

9. Оформление открыток, буклетов, листовок посезонно.

10. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту

IV. Итоговый этап. (май).

1. Выставка рисунков «Берёза, птицы и насекомые».

2. Выставка буклетов «Пословицы, поговорки и приметы о берёзе».

3. Акция добрых дел: «Подкармливаем зимой птиц», «Шуба для дерева»

4. Экскурсия к березовой роще.

5. Фотоальбом «Дети и природа»

Объем и содержание работы.

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

Наглядная информация Консультации, устный журнал», картотека для родителей Информацион- ный уголок для родителей, встречи, беседы Воспитатели, педагог доп. образования по ИЗО

родители В течение года

Игровая деятельность Спортивные и подвижные игры Дидактические игры, рисунки, аппликации, поделки из природного материала Дети, воспитатели, музыкальный руководитель родители В течение года

Ознакомление с окружающим. Развитие речи Беседы, наблюдения

«Приметы весны», «Почки и листочки», «Насекомые и деревья», «Птицы и деревья» Иллюстрации, сюжетные картины, наблюдение, описательный рассказ, подборка глаголов, вопросно – ответная беседа, опыты Воспитатели, дети В течение года

Музыка Слушание «Времена года» НОД, развлечения, заучивание распевок, песенок, частушек Муз. руководитель, дети, воспитатель В течение года

Чтение художествен- ной литературы Японская сказка «Ивовый росток» Е. Баратынский «Весна, весна!» А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Я. Аким «Первый снег» К. Ушинский «Бодливая корова» и т. п. Книги Воспитатели, родители В течение года

Продуктивная деятельность Активно – познавательная прогулка и наблюдение с детьми на участке Гербарий, фотографии, поделки из природного материала, эксперименты Родители, дети, воспитатель В течение года

Экскурсия флажки, султанчики Родители, дети, воспитатель

Результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

Развитие познавательной деятельности детей;

Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Установления причинно-следственной зависимости, умение делать выводы

Создания предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Защита проекта.

1. Выставка детских поделок и рисунков.

2. Фоторассказы родителей (обмен опытом) «Лучшие места отдыха и березовые рощи»

3. Фотогазета для родителей от воспитателя и детей «Наши интересные наблюдения»

Литература

1. Соломенникова,О. Экологическое воспитание в детском саду. / Соломенникова //Программа и методические рекомендации, - М. : Мозаика Синтез, 2009. – 112с.

2. Соломенникова,О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. / Соломенникова // Средняя группа, - М. : Мозаика Синтез, 2007. – 48с.

3. Школьник, Ю. Растения / Полная Энциклопедия // Ил. А. Воробьева, Ю. золотаревой, Ю. Школьник. – М. : Эсмо, 2008. – 256с.

4. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. - №9. – С. 52-58.

5. Детский сад и семья [Текст] / под. ред. Марковой. – 2 – е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – С. 207.

6. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитатние. – 2000. - №3. – С. 87 – 91.

7. Книга для чтения в детском саду и дома 4 – 5 лет. [Текст] : Пособие для воспитателей и родителей/ Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2011 – 352с.

8. Круглый год [Текст] / Сборник, М. : «Детская литература», 1974. – С. 74 – 106.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Девушка березаДевушка береза .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берёзка»
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД