Проект «Берёзка»

Надя Кульманова
Проект «Берёзка»

Паспорт проекта

Наименование проекта Берёзка

Основные разработчики Кульманова Надежда Николаевна

Цель Расширять знания детей о берёзке, как о дереве растущем на территории детского сада

Задачи Учить детей видеть и понимать красоту природы.

Познакомить с биологическими особенностями.

Формировать знания о том, что означает название – береза.

Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.

Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.

Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (сентябрь).

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической и энциклопедической литературы.

II. Разработка проекта.

1. Подбор художественной литературы.

2. Составление плана деятельности

3. Подбор пособий для работы с детьми.

4. Выбор формы работы с родителями.

5. Разработка конспектов занятий, развлечений, прогулок, совместных досугов, консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей.

III. Внедрение проекта (октябрь, апрель).

1. 1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.

2. 2. Игровая, трудовая, продуктивная, экспериментально – исследовательская, изобразительная деятельность с детьми.

3. Интегрированная образовательная деятельность.

3. 4. Чтение художественных произведений.

4. Слушание музыкальных произведений.

5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

6. Отображение в изобразительной деятельности.

7. Клён в русском фольклоре

8. Использование растения (в косметике, для обеззараживания, при изготовлении музыкальных инструментах и другие варианты использования)

9. Оформление открыток, буклетов, листовок посезонно.

10. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту

IV. Итоговый этап. (май).

1. Выставка рисунков «Берёза, птицы и животные».

2. Выставка буклетов «Пословицы, поговорки и приметы о берёзе».

3. Составление гербария.

4. Акция добрых дел: «Подкармливаем зимой птиц», «Шуба для дерева»

5. Экскурсия к березовой роще.

6. Фотоальбом «Дети и природа»

Исполнители проекта Педагоги, дети средней группы, родители

Предполагаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Развитие познавательной деятельности детей;

Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Установления причинно-следственной зависимости, умение делать выводы

Создания предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Актуальность проекта.

Проект разработан для того, чтобы дошкольники получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с природой. Формы и методы работы с детьми применяю самые разнообразные: экскурсии, беседы, наблюдения, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов Программы позволяет формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.

Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор разработки простраивает педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи реализовались при активном участи родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.

Цель и задачи.

Цель: Расширять знания детей о берёзке, как о дереве растущем на участке детского сада

Задачи:

1. Учить детей видеть и понимать красоту природы.

2. Познакомить с биологическими особенностями.

3. Формировать знания о том, что означает название – береза.

4. Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.

5. Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап (сентябрь).

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической и энциклопедической литературы.

II. Разработка проекта.

1. Подбор художественной литературы.

2. Составление плана деятельности

3. Подбор пособий для работы с детьми.

4. Выбор формы работы с родителями.

5. Разработка конспектов занятий, развлечений, прогулок, совместных досугов, консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей.

III. Внедрение проекта (октябрь, апрель).

1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.

2. Игровая, трудовая, продуктивная, экспериментально – исследовательская, изобразительная деятельность с детьми.

3. Интегрированная образовательная деятельность.

4. Чтение художественных произведений.

4. Слушание музыкальных произведений.

5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

6. Отображение в изобразительной деятельности.

7. Береза в русском фольклоре

8. Использование растения (в косметике, для обеззараживания, при изготовлении музыкальных инструментах и другие варианты использования)

9. Оформление открыток, буклетов, листовок посезонно.

10. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту

IV. Итоговый этап. (май).

1. Выставка рисунков «Берёза, птицы и насекомые».

2. Выставка буклетов «Пословицы, поговорки и приметы о берёзе».

3. Акция добрых дел: «Подкармливаем зимой птиц», «Шуба для дерева»

4. Экскурсия к березовой роще.

5. Фотоальбом «Дети и природа»

Объем и содержание работы.

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

Наглядная информация Консультации, устный журнал», картотека для родителей Информацион- ный уголок для родителей, встречи, беседы Воспитатели, педагог доп. образования по ИЗО

родители В течение года

Игровая деятельность Спортивные и подвижные игры Дидактические игры, рисунки, аппликации, поделки из природного материала Дети, воспитатели, музыкальный руководитель родители В течение года

Ознакомление с окружающим. Развитие речи Беседы, наблюдения

«Приметы весны», «Почки и листочки», «Насекомые и деревья», «Птицы и деревья» Иллюстрации, сюжетные картины, наблюдение, описательный рассказ, подборка глаголов, вопросно – ответная беседа, опыты Воспитатели, дети В течение года

Музыка Слушание «Времена года» НОД, развлечения, заучивание распевок, песенок, частушек Муз. руководитель, дети, воспитатель В течение года

Чтение художествен- ной литературы Японская сказка «Ивовый росток» Е. Баратынский «Весна, весна!» А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Я. Аким «Первый снег» К. Ушинский «Бодливая корова» и т. п. Книги Воспитатели, родители В течение года

Продуктивная деятельность Активно – познавательная прогулка и наблюдение с детьми на участке Гербарий, фотографии, поделки из природного материала, эксперименты Родители, дети, воспитатель В течение года

Экскурсия флажки, султанчики Родители, дети, воспитатель

Результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Развитие познавательной деятельности детей;

Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Установления причинно-следственной зависимости, умение делать выводы

Создания предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Защита проекта.

1. Выставка детских поделок и рисунков.

2. Фоторассказы родителей (обмен опытом) «Лучшие места отдыха и березовые рощи»

3. Фотогазета для родителей от воспитателя и детей «Наши интересные наблюдения»

Литература

1. Соломенникова,О. Экологическое воспитание в детском саду. / Соломенникова //Программа и методические рекомендации, - М.: Мозаика Синтез, 2009. – 112с.

2. Соломенникова,О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. / Соломенникова // Средняя группа, - М.: Мозаика Синтез, 2007. – 48с.

3. Школьник, Ю. Растения / Полная Энциклопедия // Ил. А. Воробьева, Ю. золотаревой, Ю. Школьник. – М.: Эсмо, 2008. – 256с.

4. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. - №9. – С. 52-58.

5. Детский сад и семья [Текст] / под. ред. Марковой. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – С. 207.

6. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитатние. – 2000. - №3. – С. 87 – 91.

7. Книга для чтения в детском саду и дома 4 – 5 лет. [Текст]: Пособие для воспитателей и родителей/ Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011 – 352с.

8. Круглый год [Текст] / Сборник, М.: «Детская литература», 1974. – С. 74 – 106.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Девушка березаДевушка береза .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Проект «Берёзка»
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 18:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...