Лучший педагог года

Проект по ПДД «Безопасная дорога»

Марзия Фазлыева
Проект по ПДД «Безопасная дорога»

Проект «Безопасная дорога»

Актуальность проекта : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Цель: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Задачи проекта : воспитание у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;

повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;

активизация творческой активности и мотивационной готовности педагогов к проведению работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во все виды детской деятельности;

установление сотрудничества с социальными институтами детства с целью обучения детей дошкольного возраста безопасности на дороге.

Участники: Руководитель проекта – воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей».

Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников

Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»

Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога».

Предполагаемый результат:

1. Приобретение детьми знаний по ПДД.

2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

3. Привитие культуру поведения на дороге.

4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

7. Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

1 этап - подготовительный:

определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

2 этап – основной:

Рассматривание и составление рассказа по серии картинок предлагаемых в альбоме «Правила и безопасность дорожного движения».

Разучивание стихотворений.

Обсуждение темы проекта. Модель трёх вопросов.

Составление творческих рассказов и из личного опыта на темы правил дорожного движения.

Беседы с детьми "Наши друзья дорожные знаки",

«Беседа об информационно – указательных знаках»,

беседа по серии картинок «Что мы видели на улице». "Правила пешеходов и пассажиров", об истории транспорта и другие.

Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.

Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.

Дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт», «Найди ошибку», «Найди такой же знак».).

Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».

Проведение сюжетно-ролевых игр. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.

Игры детей с конструктором «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица», «Семья и магазин», «Скорая помощь- больница», «Автобус», «Гараж».

Рисование на тему: «Дорожные знаки»

Аппликация «Виды транспорта»

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.

Рисование, лепка, аппликация на данную тему. Знакомство с произведениями искусств.

Конкурс рисунков детей «Умелый пешеход». Оформление альбома «Дорожная азбука»(по рисункам детей).

Рассказ Н. Носова «Автомобиль» А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор» Н. Гинзбург «Колесо».

Я. Пишумова. «Азбука города»

Г. Георгиев «Светофор» В. Кожевникова «Светофор».

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

М. Кривич «Школа пешехода».

Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы. Чтение стихов, рассказывание сказок. Выставки и фотовыставки в книжном уголке.

Развивать навыки детей в основных видах движений (бег, прыжки) Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход», «Регулировщик», «Светофор», «Регулировщик», «Островок

безопасности».

Создание картотеки подвижных игр по правилам дорожного движения. Использование подвижных игр, игр-эстафет на ловкость, быстроту, командную слаженность. Закрепление основных движений.

Выносной дидактический материал для организации игровой деятельности на прогулке и в помещении.

Номера телефонов служб спасения 01- пожарная, 02-полиция, 03-скорая.

3этап - заключительный:

подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые.

2. Родители приняли активное участие в проекте.

3. В уголке «Безопасная дорога» были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения.

4. У детей повышается способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Дети стараются находить верное решение в проблемных ситуациях.

6. У детей формируется привычка безопасного поведения на улице.

Публикации по теме:

Консультация по ПДД «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано.

Интегрированное занятие по ПДД «Безопасная зимняя дорога» Конспект интегрированного занятия по ПДД «Безопасная зимняя дорога» дети 4-6 лет. Воспитатель старшей разновозрастной группы "Антошка" Орехова.

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: «Безопасная дорога» Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный.

Презентация «Проект «Безопасная дорога» Нами был разработан проект, который отражал систематическую разноплановую работу, в первую очередь был разработан перспективный план работы.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога»Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма.

Проект «Безопасная дорога» для детей дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность  проблемы профилактики.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Проект в старшей группе «Безопасная дорога» Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 11:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД