Лучший педагог года

«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето»

Чернелевская Виктория
«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето»

Тема: «Дом в котором мы живём»

Познавательное развитие

Беседа Тема: «Секретики в кармашках»

Цель:Дать представление о понятиях «опасный предмет» и почему они могут навредить здоровью (пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений).

Материал: мелкие предметы на картинках, загадки о предметах, те же предметы разложенные по ёмкостям. Подготовленный ватман с кармашками и наклеенными на них картинками мелких предметов.

Публикация «„Дом, в котором мы живём“, Занятие в рамках проекта „Безопасное лето“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель показывает на картинке мелкие предметы. (пуговица, бусинка, скрепка, кнопка, булавка, монета) и читает стихотворение:

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять -

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Затем объясняет детям в чём заключается их опасность и польза. В конце беседы задаё т вопросы детям:

- Почему с ними нужно быть осторожными? (ответы детей)

- Нужны ли они людям и для чего? (ответы детей)

- Почему нельзя играть с монетками, бусинками, кнопками. булавками? (ответы детей)

- Можно ли брать пуговицу, скрепку или монету в рот? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель предлагает детям разложить по кармашкам все подготовленные мелкие предметы. Дети с помощью воспитателя раскладывают бусинки в кармашек с картинкой где изображена булавка булавки в кармашек с картинкой где изображена булавка и т. д. «Секретики в кармашках».

Беседа: «Наши помощники»

Цель: Дать знания о правилах безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.).

- Учить правилам безопасного поведения с ними.

Словарь: электрик – человек, следящий за работой электроприборов, ремонтирует их.

Пожарный тушит пожары, следит, чтобы они не возникали.

Материал: иллюстрации, загадки, стихи.

Ход занятия.

Беседа

Беседа о использовании предметов быта. Для чего они нужны людям? (ответы детей). Какие электроприборы есть в нашей группе? (ответы детей). Воспитатель объясняет детям в чём заключается опасность предметов быта.

Закрепление стихотворных правил безопасного поведения с газа - и электроприборами.

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь.

Очень опасно к плите приближаться

Может она загореться, взорваться.

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Речевое развитие

Комната для куклы

Цель: Учить узнавать, показывать и называть предметы мебели, изображенные на картинках и обозначать их словами.

Оборудование: Предметные картинки из серии «Мебель», кукла.

Ход: Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «На чем кукла будет спать? Да, на кроватке. Покажи, где нарисована кроватка? (ребенок показывает нужную картинку). Что на ней нарисовано? (кроватка). Для чего нужна кроватка? (чтобы на ней спать)» и т. д.

Социально – личностное развитие

В гостях у куклы

Цель: Уточнять название предметов мебели, ее назначение.

Оборудование: Кукольная мебель, кукла.

Ход: Воспитатель предлагает пойти к кукле в гости. У куклы дома разная мебель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает ее, определяют, из чего она сделана; уточняют цвет мебели и ее назначение. Воспитатель активизирует речь детей, задавая ему вопросы: «Покажи, где стул? Для чего он нужен?» уточняя, что на стул садятся, а вставать на стул нельзя – можно упасть! И т. Д.

Пригласим мишку в гости

Цель: Та же.

Оборудование: Игрушечная мебель, медвежонок.

Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел мишутка и предлагает показать ему игровой уголок: «Это кухня. Здесь стоит печка, мойка, стол, стулья, шкаф для посуды» и т. п. Затем просит ребенка: «Скажи, что это? (стул). Для чего он нужен? (чтобы на нем сидеть) и т. д., далее объясняет что нельзя спрыгивать со стульчика - это опасно, можно повредить ногу, забираться на стол – это место для приёма пищи и т. д.

и

Физическое развитие

Физкультминутка «Кто в теремочке живёт»

Цель: вызывать положительные эмоции, воспитывать умение играть вместе.

Ход: Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт мишка.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня «Дом, в котором мы живём» Видео Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня 1 класс Тема: «Постройки в нашей жизни» Руководитель кружка.

Интерактивная экскурсия-игра «Край, в котором мы живём» Интерактивная экскурсия-игра «Край, в котором мы живем». Воспитатель. Есть своя родная земля У ручья и у журавля И у нас с тобой есть она.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фотогалерея «Мир, в котором мы живём»Фотогалерея «Мир, в котором мы живём» Так уж получилось, что в здании нашего детского сада образовалась пустая стена. Долгое время эту стену украшало художественное панно восьмидесятых.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели». Задачи: 1. Расширить представления детей об органах слуха,формировать умения различать звуковые сигналы без опоры на зрительные образы,развивать.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию. Тема: «На Кубани мы живём». «На Кубани мы живём». (Тематическое занятие, по патриотическом воспитанию). Цели и задачи: - Средствами художественного слова, музыки,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дом, в котором мы живём». Программное содержание: -Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом, -подводить детей к составлению рассказов, побуждать к.

Проект Лето красное-безопасное! Тема проекта: «Лето красное – безопасное» Автор создания проекта: Липатова Елена Викторовна – воспитатель1-й квалификационной категории.

Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД