Лучший педагог года

Проект «Безопасность»

Наталья Кунина
Проект «Безопасность»

Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю. подготовительной к школе группы «ЛЬВЯТА».

Тип проекта :

• социальный, познавательно-творческий, игровой;

• среднесрочный;

• групповой.

Срок реализации проекта : 2 недели (с 10.02.2020 по 21.02.2020).

Участники проекта :

• Специалисты, воспитатели группы;

• Дети подготовительной к школе группы (возраст детей 6-7 лет);

• Родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Безопасность“» размещена в разделах

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Цель проекта : подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной и техногенной.

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта.

Для детей:

1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

2. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

3. Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

4. Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

5. Развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

6. Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

7. Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

8. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

Для педагогов:

1. Создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;

2. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей;

3. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Для родителей:

1. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

2. Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

Продукты проектной деятельности : рисование «Пожар в лесу», аппликация «Светофор», аппликация «Пожарная машина», аппликация «Полицейский», рисование + аппликация «На улице города», конструирование из бумаги «Машины», пластилинография «Пожар», проект «Безопасность на улице».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Безопасность на улице».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на улицах города.

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

повышение компетентности родителей в вопросе о безопасности поведения детей в доме и на улице.

Педагоги:

формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

формирование представлений о безопасном поведении воспитанников во дворе, на улице, в общественном транспорте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности педагога:

Изменить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с темой проекта.

Организовать выставку поделок и рисунков по теме проекта «Безопасность».

Подобрать иллюстрации по теме проекта.

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов по теме проекта «Безопасность».

Содержание деятельности родителей:

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня».

Беседы: «Пожар – звони 01», «Не открывайте дверь чужим», «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», «Мой дом. Открытое окно и балкон – это опасно!», «Если я потерялся», «Один дома. Опасные предметы», «Животные тоже могут быть опасными», «Как вести себя в транспорте», «Играем во дворе», «Ядовитые растения».

Пальчиковые игры о безопасности : «Мы пожарные», «Электроприборы», «Правила дорожного движения», «Светофор».

Дыхательная гимнастика: «Пожарные», «В лесу», «Семафор», «Регулировщик».

Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор», «Умелый пешеход».

Литературный центр:

Чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Чтение произведений: Л. Толстой «Пожарные собаки», Н. Носов «Автомобиль», С. Я. Маршак «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки», Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно», С. Обоев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Стёпа».

Сказка «Кот, петух и лиса», «Семеро козлят».

Заучивание стихотворения «Опасная забывчивость».

Чтение стихов: С. Черный «Когда никого нет дома», Б. С. Житков «Светофор», С. Михалков «Правила дорожного движения».

Дидактическая игра «Найди и расскажи», «Доскажи словечко».

Центр искусства: рисование «Пожар в лесу», аппликация «Светофор», аппликация «Пожарная машина», аппликация «Полицейский», рисование + аппликация «На улице города», конструирование из бумаги «Машины», пластилинография «Пожар», проект «Безопасность на улице».

Центр естествознания: дидактическая игра «Что из чего сделано?», «Электричество – это…», «Дорожная азбука», «Витаминная семья», «Горячее и холодное», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые растения».

Центр математики и манипулятивных игр. Дидактическая игры: «Собери картинку», «Подбери знак», «Съедобные и не съедобные грибы», «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Далеко-близко», «Опасные предметы», пазл «Пожар на улице».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры: «Мы-пожарные», «Спасатели», «Аптека», «Мы-пешеходы», «Скорая помощь», «Полиция», «МЧС», «На стройке», «В транспорте», «На кухне», «Мы-ветеринары», игра-драматизация: «Кошкин дом», «Красная Шапочка и волк», «Травмпункт».

Центр строительства и конструирования. «Пожарная часть», «Подземный пешеходный переход», «Здание МЧС», «Светофор», «Разные дома», «Автобус», «Поезд», «Отделение полиции».

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

Выставка детских работ по теме: «Безопасность».

ВЫВОДЫ.

В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы знаний жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. С помощью игры ребёнок может лучше понять окружающий мир, найти своё безопасное и комфортное место в сложном мире города. Поэтому на взрослого человека возложена ответственность защиты своего ребенка. Одна из важных задач родителей и воспитателей правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Данный проект был направлен на инициативность и самостоятельность детей, развитие волевых усилий дошкольников, формирование умений следовать социальным нормам поведения и правилам безопасности на дороге.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а также повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность», издательство Москва 1998г.

2. Белая К. Ю. Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27

3. Белая К. Ю. О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24

4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для

5. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М., Мозаика-Синтез, 2009г. ;

6. Веракса Н. Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014г. ;

7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» (планирование работы, конспекты занятий, игры). Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.

8. Максиняева М. Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» (конкурсы, КВН, викторины, ребусы). Творческий центр Сфера, Москва 2003г.

9. Мельникова Н., Захарова Л., Шакурова Г. Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44

10. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135

11. Пидручная С. Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

12. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2010г.

13. Усачева Т. В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

14. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

15. Широкова С. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57

16. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

17. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». Творческий центр СФЕРА, Москва 2008г.

18. Шорыгина Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет». Творческий центр СФЕРА, Москва 2005г.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность»
Опубликовано: 7 января 2021 в 12:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД