Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста

Наталия Чецкая
Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Центр развития ребёнка – детский сад №173 «Подснежник».

Проект «Безопасность».

Формирование навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах у детей старшего

дошкольного возраста.

Автор: Чецкая Наталия Владимировна,

воспитатель художественно –

эстетического развития

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский

сад №173 «Подснежник»,

высшая квалификационная категория.

Архангельск

Введение

Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. [2 с. 3]

Мы поставили перед собой задачу – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них вырабатывалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Эту задачу решать непросто, но необходимо.

Работа по проекту будет наиболее эффективной, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами группы, родителями.

Основные принципы проекта:

• Принцип научности

• Принцип доступности особенностей

• Принцип системности и последовательности знаний

• Принцип учета возрастных особенностей

• Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний

Активизация деятельности детей в совместной образовательной деятельности по безопасности обеспечивается:

• Заинтересованностью педагога

• Четкой организацией деятельности, сочетанием различных видов деятельности педагога с детьми: игровой, изодеятельности, познавательно-поисковой, познавательно-конструктивной деятельности в рамках работы по проекту «Безопасность».

I. Тема проекта «Безопасность»

Формирование навыков поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

II. Срок реализации – один учебный год.

III. Проблема

Отсутствие систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, семье.

IV. Актуальность темы.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, т. к. в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. д., закрывающих обзор проезжей части.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах, улицах города надо где-то с 5 – 6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная с 1,5 – 2 лет, надо формировать комплекс «транспортных» привычек.

V. В деятельности по реализации проекта «Безопасность» следует опираться на следующие нормативные документы:

Нормативно-правовые:

• Конституция РФ;

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Закон РФ «Об образовании»

• Правила дорожного движения.

Научно-методические:

• Федеральные Государственные Требования

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика – Синтез, 2012.

• Годовой план учебно-воспитательной работы ДОУ;

• Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной М.: «Детство – пресс», 2004.

VI. Основная часть.

1. Объект

Дети 5 – 6 лет старших групп № 4, № 8 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №173 «Подснежник»

Количество детей группы №4 – 25

Количество детей группы №8 – 25.

2. Предмет

Процесс организации деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

3. Цель

Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

4. Задачи

(1) Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на улицах.

(2) Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД

(3) Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения; привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

(4) Использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для формирования интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

(5) Развитие творческих и познавательно-конструктивных навыков и умений в процессе продуктивной деятельности в рамках проекта «Безопасность».

(6) Оформление уголков ПДД в группах ДОУ.

5. Участники проекта

• Дети 5 – 6 лет старших групп №4, №8 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 173 «Подснежник»

• Воспитатель художественно-эстетического развития

• Воспитатель познавательно-речевого развития

• Воспитатели групп

• Родители

• Социальные партнеры

6. Социальные партнеры.

• Учебный класс ГИБДД г. Архангельска

• СОШ №30

7. Оборудование уголка (центра) по ПДД в группе

• Дидактические и настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора» и т. д. ;

• Лото, домино «Дорожные знаки» и т. д. ;

• Макет улицы, перекрестка;

• Модели домов, зданий;

• Маленькие автомобили, киндер - игрушки, знаки дорожного движения;

• Художественная и учебно-методическая литература;

• Стихи, загадки о ПДД, дорожных знаках.

8. Условия реализации проекта

• Подготовка педагога;

• Организация предметно-развивающей среды в группах (уголок ПДД, выставки);

• Организация педагогического процесса с детьми в период с сентября по июнь;

• Посещение учебного класса ГИБДД (1р в год);

• Приглашение инспектора ГИБДД для проведения беседы со старшими дошкольниками (1р в год);

• Организация выставки детских работ «Знаем правила движения как таблицу умножения»

9. Результат

Знание детьми 5 – 6 лет:

• Дорожных знаков;

Улиц ближайшего окружения;

Безопасного маршрута «Дом – детский сад»;

• Значение и назначение перекрестка;

• Правила поведения в общественном месте, на дороге, в транспорте.

10. Мониторинг (см. в конце проекта).

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • ПДД
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...