Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста

Наталия Чецкая
Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Центр развития ребёнка – детский сад №173 «Подснежник».

Проект «Безопасность».

Формирование навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах у детей старшего

дошкольного возраста.

Автор: Чецкая Наталия Владимировна,

воспитатель художественно –

эстетического развития

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский

сад №173 «Подснежник»,

высшая квалификационная категория.

Архангельск

Введение

Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. [2 с. 3]

Мы поставили перед собой задачу – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них вырабатывалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Эту задачу решать непросто, но необходимо.

Работа по проекту будет наиболее эффективной, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами группы, родителями.

Основные принципы проекта:

• Принцип научности

• Принцип доступности особенностей

• Принцип системности и последовательности знаний

• Принцип учета возрастных особенностей

• Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний

Активизация деятельности детей в совместной образовательной деятельности по безопасности обеспечивается:

• Заинтересованностью педагога

• Четкой организацией деятельности, сочетанием различных видов деятельности педагога с детьми: игровой, изодеятельности, познавательно-поисковой, познавательно-конструктивной деятельности в рамках работы по проекту «Безопасность».

I. Тема проекта «Безопасность»

Формирование навыков поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

II. Срок реализации – один учебный год.

III. Проблема

Отсутствие систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, семье.

IV. Актуальность темы.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, т. к. в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. д., закрывающих обзор проезжей части.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах, улицах города надо где-то с 5 – 6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная с 1,5 – 2 лет, надо формировать комплекс «транспортных» привычек.

V. В деятельности по реализации проекта «Безопасность» следует опираться на следующие нормативные документы:

Нормативно-правовые:

• Конституция РФ;

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Закон РФ «Об образовании»

• Правила дорожного движения.

Научно-методические:

• Федеральные Государственные Требования

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика – Синтез, 2012.

• Годовой план учебно-воспитательной работы ДОУ;

• Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной М.: «Детство – пресс», 2004.

VI. Основная часть.

1. Объект

Дети 5 – 6 лет старших групп № 4, № 8 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №173 «Подснежник»

Количество детей группы №4 – 25

Количество детей группы №8 – 25.

2. Предмет

Процесс организации деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

3. Цель

Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

4. Задачи

(1) Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на улицах.

(2) Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД

(3) Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения; привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

(4) Использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для формирования интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

(5) Развитие творческих и познавательно-конструктивных навыков и умений в процессе продуктивной деятельности в рамках проекта «Безопасность».

(6) Оформление уголков ПДД в группах ДОУ.

5. Участники проекта

• Дети 5 – 6 лет старших групп №4, №8 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 173 «Подснежник»

• Воспитатель художественно-эстетического развития

• Воспитатель познавательно-речевого развития

• Воспитатели групп

• Родители

• Социальные партнеры

6. Социальные партнеры.

• Учебный класс ГИБДД г. Архангельска

• СОШ №30

7. Оборудование уголка (центра) по ПДД в группе

• Дидактические и настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора» и т. д. ;

• Лото, домино «Дорожные знаки» и т. д. ;

• Макет улицы, перекрестка;

• Модели домов, зданий;

• Маленькие автомобили, киндер - игрушки, знаки дорожного движения;

• Художественная и учебно-методическая литература;

• Стихи, загадки о ПДД, дорожных знаках.

8. Условия реализации проекта

• Подготовка педагога;

• Организация предметно-развивающей среды в группах (уголок ПДД, выставки);

• Организация педагогического процесса с детьми в период с сентября по июнь;

• Посещение учебного класса ГИБДД (1р в год);

• Приглашение инспектора ГИБДД для проведения беседы со старшими дошкольниками (1р в год);

• Организация выставки детских работ «Знаем правила движения как таблицу умножения»

9. Результат

Знание детьми 5 – 6 лет:

• Дорожных знаков;

Улиц ближайшего окружения;

Безопасного маршрута «Дом – детский сад»;

• Значение и назначение перекрестка;

• Правила поведения в общественном месте, на дороге, в транспорте.

10. Мониторинг (см. в конце проекта).

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....