МААМ-картинки

Проект «Безопасность и здоровье каждый день»

Елизавета Хакимова
Проект «Безопасность и здоровье каждый день»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72

Проект «Безопасность и здоровье каждый день»

Подготовила

инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №72

Хакимова Елизавета Алексеевна

.

Белгород

Актуальность

Публикация «Проект „Безопасность и здоровье каждый день“» размещена в разделах

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашем стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

По данным статистики, в Российской Федерации происходит много пожаров, жертвой которых становятся дети. В этом зачастую виноваты взрослые: дети гибнут в результате их неправильного, а порой преступного поведения. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правилами противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети с раннего возраста!

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта : определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.

Задачи проекта :

1. Углублять и систематизировать представления воспитанников о причинах пожара посредством дидактических игр, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, подвижных игр, физкультурных досугов,

2. Углублять и расширять представления детей об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар посредством экскурсии в пожарную часть, просмотра видеоролика,

3. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных, спасателей посредством экскурсии в пожарную часть, бесед с представителями данных профессий

4. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений

5. Разучить подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь»

6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий

7. Выработать модель поведения во время пожара посредством двигательной деятельности, просмотра видеороликов

8. Выяснить, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди посредством просмотра видео, слайдовой презентации, игровых ситуаций, ситуативных разговоров

Этапы реализации проекта

I этап. Выбор темы

Цель:

Выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста, и круг их интересов.

Используется модель двух вопросов, заполняются Деревья познаний.

Что я знаю Что я хочу узнать

-Играть с огнём опасно

- Спички детям не игрушка

- Как может возникнуть опасная для жизни ситуация?

- Что такое опасная ситуация?

- Как тушить пожар?

- Как работают пожарные?

- Почему нельзя играть со спичками?

- Зачем людям нужны спички?

- Почему огонь может быть другом и врагом?

II этап. Реализация

• Чтение художественной литературы

• Инсценировка «Как лисички играли со спичками»

Разучивание подвижных игр: «Огонь, друг и враг», «01» спешит на помощь»

Ситуативный разговор по теме: «Почему огонь может быть другом и врагом»

• Оформление игрового уголка для Детей II младшей группы «Юные пожарные»

• Экскурсия в пожарную часть с. Белгорода;

• Экскурсия в прачечную детского сада;

• Изготовление огнетушителей;

III этап. Презентация проекта

• Оформление дидактических игр «Как горят эти предметы»;

• Книжка – малышка «Мы пожара не боимся» для пожарной части;

• Физкультурный досуг «Огонь – друг, огонь - враг»;

• Дети старшей группы оформляют игровой уголок «Юные пожарные» для детей II младшей группы;

IV этап. Рефлексия

Пополнились знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. У детей были сформированы умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивалось стремление к познанию окружающей действительности.

Об эффективности данного проекта можно говорить по результатам, по активизации родителей и детей на всех мероприятиях. Используемые в ходе работы формы обучения, разнообразие приемов и средств, творчество педагогов и родителей позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации на дорогах, при возникновении пожара и находить выход из них. Воспитанники закрепили имеющиеся представления о поведении при возможном возникновении пожара, правила тушения пожара. Расширили представления о технике, помогающей тушить пожар. Выяснили, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди.

Формы и методы работы:

В образовательной области «Физическая культура» :

- Подвижные игры: ««Огонь, друг и враг», «01» спешит на помощь»

- Физкультурный досуг: «Огонь - друг и огонь - враг»;

В образовательной области «Безопасность»

- Составление книги «О пожарной безопасности»

- Дидактическая игра «Найди предметы, которые не горят»;

- Драматизация сказки «Как лисички играли со спичками»;

- Беседы: «Огонь - друг, огонь - враг»;

- Экскурсия в пожарную часть;

- Экскурсия в прачечную детского сада.

Список используемой литературы:

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.

7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

Фотоматериалы из личного архива автора проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность и здоровье каждый день»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД