Лучший педагог года

Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»

шевякова наталья сергеевна
Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»

Проект

Тема: «Скоро лето. ОБЖ. Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы

Автор проекта : ШевяковаН. С.

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой для детей 5 - 7 лет.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Публикация «Проект „Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы“» размещена в разделах

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят.». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Цель проекта :

Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период : с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.

• Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

• Расширение знаний детей о правилах поведения на отдыхе под солнце, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

• Формирование умения реально оценивать возможную опасность

• Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

• Познакомить детей с правилами безопасности возле водоема.

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

Развития адекватного чувства опасности.

Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

9. Робота с родителями

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

II. Реализация проекта.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

«Беседа о солнце», «Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов, «Правила поведение на воде»

III. Результаты проекта.

1. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговая выставка совместной работы родителей и детей по теме проекта, презентация проекта.

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей».

4. Спортивные развлечения у водоема.

5. Участвуют в спортивном развлечение, предоставляют рисунки и творческие работы.

Роботы с родителями:

1. Папки-передвижки, «Шпаргалки для родителей» :

«Дети и природа».

«Общение с природой – прекрасно или опасно?».

«Растения могут быть опасными» и другие.

2. Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар».

3. Конкурс детско-родительского рисунка, творческой работы «Безопасность детей на воде».

4. Памятка для родителей «На пляж с ребенком».

Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Лес – богатство нашей Родины». Беседа: «Зачем люди ходят в лес». «Беседа о солнце», «Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов. Стихи «Безопасность детей на воде». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване. С. р. игры, «У водоема», «Место для купания».

Познавательное развитие Игра «Где мы были мы не скажим, а что делали покажем». Просмотр презинтации: «Дорога и я», «Уроки безопасности для дошкольников».М/ф «Место для купания», «За бортом».

Речевое развитие Отгадывание загадок на эту тему.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд, сказка «Мой щенок» (про осу, «Про Веру и Анфису», «Кот и петух», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.

Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу».

НОД «Царство лекарственных растений».

Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…».

Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные и ядовитые растения».

Продуктивная деятельность: рисование «Лекарственные растения». «Восход солнца», «Смородина», «Пейзаж у озера», «Наша клумба», «Бабочка», «Белая береза».

- Цветик – семицветик», «Улитка», «Чудо – дерево», «Умелые муравьи», «Остров с пальмой».

- «Солнышко лучистое», «Свеча», «Лебеди», «Олененок».

- «Букет», «Улитка», «Вертолет и самолет», «Смелый краб».

Рассматривание и обсуждение дидактических картинок: «Не играй с огнем», Уроки безопасности».

Физическое развитие Атрибуты для подвижных игр и игр эстафет. Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки». Разучивание физминутки: «Боровик». Физминутка:«Солнце, воздух и вода»

Таблица №2

Центр развития:

Дидактические игры:

«Разложи по порядку», «Сложи транспорт из частей», «Какой знак спрятан», «Опасные предметы», «Можно – нельзя», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем», «Четвертый лишний», «Одинаковые, но разные», «Найди такой же знак», «Опасно – не опасно».

Книжный уголок:

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд, сказка «Мой щенок» (про осу, «Про Веру и Анфису», «Кот и петух», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.

Уголок природы:

Папки-передвижки, «Шпаргалки для родителей» :

«Дети и природа».

«Общение с природой – прекрасно или опасно?».

«Растения могут быть опасными» и другие.

Конкурс детско-родительского рисунка, творческой работы «Безопасность детей на воде».

Уголок безопасности :

Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар».

«Скоро лето. ОБЖ. Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»

Театральный уголок:

Атрибуты для подвижных игр и игр эстафет.

Уголок ИЗО:

Раскраски по теме, трафареты перелетные птицы, пластилин, краски. Уголок физического развития:

Разучивание физминутки: «Боровик».

Физминутка:«Солнце, воздух и вода»

Уголок экспериментирования:

Емкость с водой, краски, кисточки, песок.

Имя ребенка Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы можем сделать, чтобы узнать?

Ярослава Б Какого цвета вода? В каком состоянии находятся водоемы? Беседа, рассматривание предметных картинок

Саша Д Что нельзя играть в воде? Как вести себя на водоемах? Беседа, рассматривание предметных картинок

Кирилл Л Купаться только в разрешённых местах? Правило безопасного купания различных водоемах? Просмотр презентации

Варя С Не нырять в незнакомых местах? Водные походы и обеспечения безопасности на воде? Беседа

Артем С Не купаться в обрывистых и крутых местах? Можно ли играть на высоких берегах водоема? Чтение художественной литературы

Артем В Нужно носить головной убор? Что такое солнечный удар? Просмотр развивающего фильма

Настя С Можно спрятаться в тень? Как проявляется тепловой удар? Просмотр презентации. Чтение художественной литературы.

Даша Б Симптомы солнечного удара? Какие признаки солнечного удара? Беседа

Эмиль З В какой день может произойти солнечный удар? Что делать при солнечном ударе? Рассматривание предметных картинок

Лора С Пить холодный чай? Как оказать первую помощь? Просмотр развивающего мультфильма

Янина Ч Какие мы рвем грибы? Какие грибы ядовитые? Чтение художественной литературы

Саша Д К съедобным грибам относится? Чем отличаются грибы ядовитые от ядовитых? Чтение художественной литературы. Беседа

Женя В Не рвать ядовитые растения? Ядовитые растения? Беседа

Костя С Не есть ядовитые грибы? Какие личебные растения? Наблюдение на прогулки, беседа

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Конспект беседы о водоемах нашего города (младшая группа) Цель: познакомить детей с понятием «водоем» и водоемами города. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: рассматривание картинок.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период» Подготовила и провела: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения» Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях. Задачи: Развивать познавательный интерес; Развивать внимание, память, связную.

Консультация для родителей «Ядовитые растения» Ядовитыми называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление. Отравление.

Памятка для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах ПАМЯТКА для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Не оставляйте детей без присмотра.

Познавательно-игровой проект «Грибы» Характеристика проекта: • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: две недели; • Предмет проекта: грибы. Актуальность.

Проект «Солнечный лучик» Карта проекта «Солнечный лучик» Тип проекта • по продолжительности: краткосрочный • по составу участников: групповой • по направлению деятельности.

Познавательно-творческий проект «Солнечный лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» Проект «Солнечный лучик» для детей раннего возраста.

Проект «Солнечный поэт детства. Творчество С. Я. Маршака» ФИО Темообразующий фактор 2 апреля Международный день детской книги Тема Писатели детям Название “С. Я. Маршак солнечный поэт детства”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД