МААМ-картинки

Проект «Безопасность юного пешехода»

Светлана Жаренова
Проект «Безопасность юного пешехода»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Проблема: гибель детей на дорогах, к сожалению, в наше время не редкость. Каждый год на дорогах России совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Родители не утруждаются обучать своих детей правилам дорожного движения.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Публикация «Проект „Безопасность юного пешехода“» размещена в разделах

Информационно – практико - ориентированный проект : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)

Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:

• Возрастные особенности дошкольников;

• Импульсивность;

• Неосознанность поведения.

Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде знаний по безопасному поведению среди родителей.

Задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи обучения

• пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• приобщать детей к процессу познания;

• формировать представления об окружающем мире;

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• потребности в создании собственной картины мира;

• навыков общения.

Совершенствование психических процессов:

• формирование эмоциональной заинтересованности;

• развитие мышления и воображения;

• речевое развитие

Линии развития личности.

Социальное развитие:

• развитие самопознания и положительной самооценки;

• высокий уровень коммуникативной компетентности;

• осознание функций речи.

Познавательное развитие:

• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Эстетическое развитие:

• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

• овладение художественной деятельностью

Физическое развитие:

стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

Продукт детской деятельности:

• Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих работ “Светофор ”.

• Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные игры.

• Игра – викторина «»

Практическая мастерская: оформление в групповых уголков безопасности дорожного движения.

• Выставки детских рисунков.

• Спортивный досуг.

Цель проекта реализуется посредством работы в следующих направлениях:

Профилактическое

Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.

Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.

Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное

Обогащение предметно – развивающей среды группы.

Прогнозируемые результаты

Образовательные

Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».

Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитать дисциплинированного пешехода

Привить культуру поведения на дороге.

Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Научить правильно, оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Продолжительность: среднесрочный

Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, энциклопедии, интернет ресурсы.

Участники: педагоги, воспитанники, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Схема реализации проекта.

Методическая работа • Планирование работы по реализации проекта

• Положения о конкурсе проектов «Зеленый огонёк»

Подготовка методических пособий

• Методические разработки НОД

• Загадки по ПДД для детей

• Подборка произведений о правилах дорожного движения

• Игры для детей

Оформление тематической выставки художественной литературы • Тематическая выставка научной литература.

• Выставка плакатов на тему ПДД

Деятельность детей.

Образовательная область «Познание»

• Чтение художественной литературы, беседы, тематические занятия;

• Игра ходилка

• Создание и разгадывание кроссворда по безопасности

Образовательная область «Социализация»

Игровая деятельность • Подвижные игры

• Настольная игра «Собери машину»,

• Викторина «Угадай-ка»

• Сюжетно-ролевые игры

• Режиссёрские игры

Образовательная область «Художественное творчество»

• Тематические НОД

• Выставка детского творчества

«На дороге безопасно – это классно

Образовательная область «Музыка»

Музыкально-поэтические досуги, посвящённые

Дню космонавтики • Тематический досуг посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос»

Образовательная область «Физическая культура»

Участие в спортивном соревновании

• Физкультурный досуг

«Примерный пешеход»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• Конкурс семейных макетов, поделок

«Светофор»

• Анкетирование родителей

• Консультации для родителей

• Оформление папок передвижек по ПДД

Презентация проекта Викторина «Правила дорожного движения»

Механизм реализации проекта

1 этап - Подготовительный

Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.

Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» по ходу бесед: «Почему Крош попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».

2 этап - Разработка проекта по теме «Безопасность юного пешехода»

3 этап - Составление плана работы по проекту с родителями.

Основной Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»

1. Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.

2. Разработка конспектов НОД по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности (создание детьми своих творческих мини-проектов : рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала).

3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.

4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.

5. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т. п.

6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.

7. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.

Работа с родителями.

Консультации, статьи по данной теме, проведение индивидуальных бесед, выставка пособий для родителей, выставка поделок из бросового материала «Светофор»

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту группы раннего возраста «Малыши на дороге»Фотоотчет по проекту группы раннего возраста «Малыши на дороге» В апреле прошла всероссийская социальная кампания "Притормози". Мы с малышами нашей группы раннего возраста присоединились к этому событию.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность юного пешехода»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД