Папки-передвижки

Проект «Безопасность юного пешехода»

Светлана Жаренова
Проект «Безопасность юного пешехода»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Проблема: гибель детей на дорогах, к сожалению, в наше время не редкость. Каждый год на дорогах России совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Родители не утруждаются обучать своих детей правилам дорожного движения.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Публикация «Проект „Безопасность юного пешехода“» размещена в разделах

Информационно – практико - ориентированный проект : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)

Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:

• Возрастные особенности дошкольников;

• Импульсивность;

• Неосознанность поведения.

Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде знаний по безопасному поведению среди родителей.

Задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи обучения

• пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• приобщать детей к процессу познания;

• формировать представления об окружающем мире;

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• потребности в создании собственной картины мира;

• навыков общения.

Совершенствование психических процессов:

• формирование эмоциональной заинтересованности;

• развитие мышления и воображения;

• речевое развитие

Линии развития личности.

Социальное развитие:

• развитие самопознания и положительной самооценки;

• высокий уровень коммуникативной компетентности;

• осознание функций речи.

Познавательное развитие:

• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Эстетическое развитие:

• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

• овладение художественной деятельностью

Физическое развитие:

стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

Продукт детской деятельности:

• Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих работ “Светофор ”.

• Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные игры.

• Игра – викторина «»

Практическая мастерская: оформление в групповых уголков безопасности дорожного движения.

• Выставки детских рисунков.

• Спортивный досуг.

Цель проекта реализуется посредством работы в следующих направлениях:

Профилактическое

Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.

Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.

Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное

Обогащение предметно – развивающей среды группы.

Прогнозируемые результаты

Образовательные

Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».

Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитать дисциплинированного пешехода

Привить культуру поведения на дороге.

Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Научить правильно, оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Продолжительность: среднесрочный

Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, энциклопедии, интернет ресурсы.

Участники: педагоги, воспитанники, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Схема реализации проекта.

Методическая работа • Планирование работы по реализации проекта

• Положения о конкурсе проектов «Зеленый огонёк»

Подготовка методических пособий

• Методические разработки НОД

• Загадки по ПДД для детей

• Подборка произведений о правилах дорожного движения

• Игры для детей

Оформление тематической выставки художественной литературы • Тематическая выставка научной литература.

• Выставка плакатов на тему ПДД

Деятельность детей.

Образовательная область «Познание»

• Чтение художественной литературы, беседы, тематические занятия;

• Игра ходилка

• Создание и разгадывание кроссворда по безопасности

Образовательная область «Социализация»

Игровая деятельность • Подвижные игры

• Настольная игра «Собери машину»,

• Викторина «Угадай-ка»

• Сюжетно-ролевые игры

• Режиссёрские игры

Образовательная область «Художественное творчество»

• Тематические НОД

• Выставка детского творчества

«На дороге безопасно – это классно

Образовательная область «Музыка»

Музыкально-поэтические досуги, посвящённые

Дню космонавтики • Тематический досуг посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос»

Образовательная область «Физическая культура»

Участие в спортивном соревновании

• Физкультурный досуг

«Примерный пешеход»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• Конкурс семейных макетов, поделок

«Светофор»

• Анкетирование родителей

• Консультации для родителей

• Оформление папок передвижек по ПДД

Презентация проекта Викторина «Правила дорожного движения»

Механизм реализации проекта

1 этап - Подготовительный

Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.

Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» по ходу бесед: «Почему Крош попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».

2 этап - Разработка проекта по теме «Безопасность юного пешехода»

3 этап - Составление плана работы по проекту с родителями.

Основной Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»

1. Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.

2. Разработка конспектов НОД по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности (создание детьми своих творческих мини-проектов : рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала).

3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.

4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.

5. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т. п.

6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.

7. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.

Работа с родителями.

Консультации, статьи по данной теме, проведение индивидуальных бесед, выставка пособий для родителей, выставка поделок из бросового материала «Светофор»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту группы раннего возраста «Малыши на дороге»Фотоотчет по проекту группы раннего возраста «Малыши на дороге» В апреле прошла всероссийская социальная кампания "Притормози". Мы с малышами нашей группы раннего возраста присоединились к этому событию.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность юного пешехода»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД