МААМ-картинки

Проект «Безопасность»

Ольга Николаевна Гилёва
Проект «Безопасность»

Проект «Твой безопасный мир»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь

Гилёва О. Н.

Тип проекта :

познавательно-исследовательский,

продуктивно-ориентированный,

творческий,

краткосрочный,

групповой.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Безопасность“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи: интеграция образовательных областей

Безопасность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физкультура

Чтение художественной литературы

Музыка

Художественное творчество

- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- познакомить со средствами пожаротушения;

- научить оказывать первую помощь при травмах;

- Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

- обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

- обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Актуальность: Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Продукт проекта :

- Коллекция литературных произведений о безопасном поведении;

- Уголок безопасности;

- Свод правил «Чтобы не было беды»

- Выставка детского творчества.

- Панно «Безопасная прогулку»

1 этап. Подготовительный.

1. Диагностика имеющихся у детей представлений о способах действия в опасных ситуациях.

2. Составить план проекта.

3. Подбор методической, художественной, детской, научно-популярной литературы, иллюстраций, видеоматреиалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Согласованность с МЧС об организации экскурсий.

5. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.

6. Анкетирование родителей по теме «Азбука по безопасности».

2 этап. Реализация проекта.

Направление деятельности Мероприятия

Познавательно-речевое направление Беседы: «Если случился пожар»

«Бабушка забыла выключить утюг»

«Береги своё здоровье и жизнь»

«Я гуляю без взрослых»

«Ребёнок потерялся»

«Безопасная дорога»

«Что, если…»

Моделирование ситуаций

«Сестра обожгла палец»

«Найди дома опасные предметы»

«Обойди автобус»

«Наряди ёлку»

«Перейди через дорогу»

Экскурсии

По детскому саду: Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, путями эвакуации.

В МЧС

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Демьянов «Коробок – чёрный бок», Е. Хоринская «Спичка – невеличка», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», «Пожарные собаки», Е. Григорьев «Один дома», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», А. Толстой «Девочка и разбойники»

Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций

«На пожаре»

«Мы на дороге», «Природа – враг или друг» и др.

Исследовательская деятельность (опыты и эксперименты)

«Чем можно тушить огонь»

«Окажи первую помощь»

Художественно-эстетическое направление Продуктивная деятельность

Рисование «Безопасный мир», «Огонь – друг, огонь – враг»

Лепка «Спасатели»

Конструирование «Двухэтажное здание»

Коллективное панно «Безопасная прогулка»

Музыка Развлечение «Лисичка со спичками»

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты

Кто быстрее соберётся тушить пожар.

Кто быстрее подаст сигнал.

Построй укрытие.

Спасение пострадавших.

Стоп.

Светофор.

Юные спасатели.

Тушение пожара.

Незнакомец.

Потуши огонь.

Социально – личностное направление Дидактические игры

«Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «» Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».

Сюжетно-ролевые игры

«Пожарные», «Служба спасения», «МЧС», «Инспектор ГБДД»

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки детского творчества.

Развлечение «Уголок безопасности для Кроша и Ёжика»

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Ожидаемые результаты проекта. – У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; умеют оказывать элементарную первую помощь при травмах; каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности; сформированы такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности; родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД