Проект «Безопасность»

Ольга Николаевна Гилёва
Проект «Безопасность»

Проект «Твой безопасный мир»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь

Гилёва О. Н.

Тип проекта:

познавательно-исследовательский,

продуктивно-ориентированный,

творческий,

краткосрочный,

групповой.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи: интеграция образовательных областей

Безопасность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физкультура

Чтение художественной литературы

Музыка

Художественное творчество

- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- познакомить со средствами пожаротушения;

- научить оказывать первую помощь при травмах;

- Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

- обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

- обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Актуальность: Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Продукт проекта:

- Коллекция литературных произведений о безопасном поведении;

- Уголок безопасности;

- Свод правил «Чтобы не было беды»

- Выставка детского творчества.

- Панно «Безопасная прогулку»

1 этап. Подготовительный.

1. Диагностика имеющихся у детей представлений о способах действия в опасных ситуациях.

2. Составить план проекта.

3. Подбор методической, художественной, детской, научно-популярной литературы, иллюстраций, видеоматреиалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Согласованность с МЧС об организации экскурсий.

5. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.

6. Анкетирование родителей по теме «Азбука по безопасности».

2 этап. Реализация проекта.

Направление деятельности Мероприятия

Познавательно-речевое направление Беседы: «Если случился пожар»

«Бабушка забыла выключить утюг»

«Береги своё здоровье и жизнь»

«Я гуляю без взрослых»

«Ребёнок потерялся»

«Безопасная дорога»

«Что, если…»

Моделирование ситуаций

«Сестра обожгла палец»

«Найди дома опасные предметы»

«Обойди автобус»

«Наряди ёлку»

«Перейди через дорогу»

Экскурсии

По детскому саду: Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, путями эвакуации.

В МЧС

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Демьянов «Коробок – чёрный бок», Е. Хоринская «Спичка – невеличка», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», «Пожарные собаки», Е. Григорьев «Один дома», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», А. Толстой «Девочка и разбойники»

Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций

«На пожаре»

«Мы на дороге», «Природа – враг или друг» и др.

Исследовательская деятельность (опыты и эксперименты)

«Чем можно тушить огонь»

«Окажи первую помощь»

Художественно-эстетическое направление Продуктивная деятельность

Рисование «Безопасный мир», «Огонь – друг, огонь – враг»

Лепка «Спасатели»

Конструирование «Двухэтажное здание»

Коллективное панно «Безопасная прогулка»

Музыка Развлечение «Лисичка со спичками»

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты

Кто быстрее соберётся тушить пожар.

Кто быстрее подаст сигнал.

Построй укрытие.

Спасение пострадавших.

Стоп.

Светофор.

Юные спасатели.

Тушение пожара.

Незнакомец.

Потуши огонь.

Социально – личностное направление Дидактические игры

«Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «» Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».

Сюжетно-ролевые игры

«Пожарные», «Служба спасения», «МЧС», «Инспектор ГБДД»

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки детского творчества.

Развлечение «Уголок безопасности для Кроша и Ёжика»

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Ожидаемые результаты проекта. – У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; умеют оказывать элементарную первую помощь при травмах; каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности; сформированы такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности; родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Безопасность»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...