МААМ-картинки

Проект «Библиотека семейного чтения»

Инна Дмитриевна Щербакова
Проект «Библиотека семейного чтения»

Цель проекта:

возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи проекта:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Публикация «Проект „Библиотека семейного чтения“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

6. Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Актуальность:

В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств, как в жизни родителей, так и их детей. Поэтому в настоящее время принижается общение родителей с детьми, уходят в прошлое традиции семейного чтения книг.

Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. А ведь, именно, процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности.

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение помогает ребёнку усваивать материал, развивать речь, память, мышление. Необходимо сформировать у ребенка потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

Именно поэтому на сегоднешний день актуальна проблема возрождения традиций семейного чтения. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Поэтому семейное чтение должно стать важной частью повседневной жизни и частью культуры каждой семьи.

План реализации проекта:

Анкетирование родителей «Место книги в нашей семье»

Создание в раздевалках групп библиотеки семейного чтения «Книга напрокат» при участии родителей.

Оформление уголка консультаций для родителей по вопросам семейного чтения.

Выставка совместных с родителями рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Рекомендации для родителей «Что читать дошкольникам?»

Рекомендации для родителей «Как привить у детей интерес к чтению?».

Посещение родителями с детьми старшего дошкольного возраста библиотеки. Создание читательского абонемента своему ребёнку

(для старших и подготовительных групп).

Консультация для родителей «Роль семейного чтения в формировании у ребенка интереса к чтению»

Оформление родителями газет и коллажей «Мама, папа, я-читающая семья»

Экскурсия в библиотеку. (для старших и подготовительных групп).

Семейный конкурс «Книжки-малышки своими руками».

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника»

Выставки рисунков и поделок сказочных героев детьми и родителями по прочитанным дома произведениям.

Литературная викторина или праздник для родителей и детей.

Презентация для детей «Как к нам попадает книга». Ремонт книг в группе детьми с родителями (для старших и подготовительных групп).

Знакомство детей с литературными произведениями, детскими писателями и поэтами.

Беседы с детьми о прочитанных дома книгах.

Публикации по теме:

«Метод глобального чтения (единица чтения — слово)»«Метод глобального чтения (единица чтения — слово)» Педагогический опыт обучения чтению детей дошкольного возраста «Метод глобального чтения (единица чтения - слово)» Авторами метода "Глобальное.

Акция «День чтения»Акция «День чтения» Акция «День чтения» Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете.

Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенкаБиблиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка Актуальность. Развитие Российского общества в ближайшие десятилетия во многом зависит от качества образования. Уровень социальной адаптации,.

Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ, направленный на социализацию ребенка Деятельность творческой мастерской: «Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ направленный на социализацию ребенка» Социальный.

Детско-родительский проект «Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» I. Информационная карта проект «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья». Авторы: воспитатели 2 младшей группы «Буратино».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Библиотека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Образовательный проект «Детская библиотека» Пояснительная записка Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте дошкольного.

Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группеРечевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества.

Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» 2. Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» Цель: Активизировать родителей к участию в совместном творчестве с детьми,.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Библиотека семейного чтения»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД