Лучший педагог года

Проект: «Биоэнергопластика — фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики» (8 фото)

Татьяна Ярандайкина
Проект: «Биоэнергопластика — фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики»

Тип проекта : исследовательский, практический.

Участники: дети старшей и подготовительной группы детского сада, педагоги и родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2012года – май 2013 года).

Актуальность: Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. За последнее годы среди воспитанников в ДОУ увеличилось количество детей со стертой формой дизартрии, сложной дислалией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Публикация «Проект: „Биоэнергопластика — фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако, ежедневные выполнение гимнастики для языка снижают интерес детей к занятиям. Отсюда вытекает проблема: увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению не способствуют эффективности коррекционной работы. Для улучшения результата работы над артикуляцией я стала использовать метод – биоэнергоплатсики.

Термин “ биоэнергопластикасостоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

Необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Цель проекта :

-внедрить в практику коррекционной работы ДОУ метод «биоэнергопластики»

Задачи:

-исследовать понятие «биоэнергопластика», определить отличия и связи с фонетической ритмикой, методом мануального сопровождения;

- обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений;

- обосновать необходимость использования данного метода в работе над звуками.

- создать условия для проведения специальных занятий (картотека рисунков или фотографий ручных поз с описанием движений кисти и пальцев рук; картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению;картотека специально разработанных сказок; перчатки: Квики и Кваки)

- провести коррекционные занятия, адаптировать упражнения биоэнергопластики к двигательным, неврологическим и психологическим особенностям детей со сложными речевыми нарушениями (сложная дислалия, стертая дизартрия);

- привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода в работе с детьми;

- проанализировать результативность работы.

План проекта :

I. Диагностический:

1. Обследование строения и подвижности органов артикуляции.

2. Диагностика звукопроизношения.

II. Подготовительный:

1. Формулирование проблемы.

2. Изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики»

3. Разработка проекта.

4. Анкетирование педагогов и родителей.

5. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

III. Основной:

1. Проведение занятий:

-упражнения для губ, челюсти и языка с использованием ведущей руки ребенка с перчаткой;

-упражнения для языка с использованием другой руки ребенка;

-артикуляционные упражнения с использованием обеих рук ребенка.

2. Проведение собраний для родителей, индивидуальные консультации, консультаций для педагогов.

3. Создание картотеки упражнений, сказок.

IV. Итоговый

1. Показ театра пальчиков и языка.

2. Диагностика звукопроизношений детей.

Вывод: Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Проект: «Биоэнергопластика — фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики»
Фото «Биоэнергопластика — фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики»
Проект: - фото
Фото №1 Тип проекта исследовательский практический Фото №2 Участники дети старшей и подготовительной группы детского сада педагоги и родители Фото №3 Продолжительность проекта долгосрочный сентябрь года май года Фото №4 Актуальность Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком Фото №5 В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка
Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Биоэнергопластика — фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 21:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД