Папки-передвижки

Проект «Богатства Сибири»

Ольга Анатольевна Шилова
Проект «Богатства Сибири»

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: информационно познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №9, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: МБДОУ №25 «Родничок».

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к родному городу. Знакомство детей с родным краем, с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Проект „Богатства Сибири“» размещена в разделах

Проблема проекта:В настоящее время у детей нет устойчивых, систематических знаний о родном крае, о людях населяющих регион, их труде, традициях, природе.

Я жизнь свою прожил в родной Сибири,

Я восхищён сибирской красотой.

Немало мест красивых в нашем мире,

Народ в Сибири добрый и простой.

В Сибири есть сосна, берёза, кедр,

Лесов в Сибири просто завались.

Сибирь даёт стране богатства недр,

Нефть, газ и уголь только навались

Цель проекта: расширение знаний детей и родителей о родном крае;

формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями;

активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Задачи проекта: Познакомить детей с их малой родиной – краем, формировать любовь к ней.

Сформировать понятие: Я – житель края. Мой дом – край. Знать название малой Родины – края. элементарные особенности малой Родины.

Иметь представление о себе как о жителе данной местности.

Иметь представление о природе родного края. Понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней,проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края, заботиться о них. Любоваться красотой окружающей природы.

Проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных промыслов, к рукотворному миру малой Родины.

Закреплять представления о родном городе. Формировать чувство сопричастности с земляками.

Дать представление о промышленности и хозяйстве своего края. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.

Познакомить с гордостью нашего края – нефтяниками; воспитывать чувство уважения к ним, стремление быть похожими на них, чтобы в дальнейшем прославить свой край.

Этапы реализации проекта1. Подготовительный этап.

Подбор материала для реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме (диагностика)

Разработка материала заключительной диагностической беседы (фотоматериалы, сюжетные картинки, серии вопросов)

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

Организация предметно-развивающей среды.

2. Основной этап.

Познавательное развитие.

Проведение нод по темам: «Мой город», «Этот удивительный лес».

Беседы познавательного характера: «Улицы родного города», «Мир тайги», «Удивительные места Югры». «О чём рассказала кедровая шишка», «Мой папа нефтяник»

Фотовыставка «Люблю тебя Сибирь»

Оформление краеведческого уголка «Моя Югра».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы о нашем крае: И. Захаров «Сургут-наш родной город», Е. Тарасов «Сургут», Т. Царенко «В некотором царстве, в нефтяном государстве», «Путешествие в страну нефти», О. Лебедева «Буровичок Югорка», А. Пришелец «Наш край»

Заучивание стихотворений и пословиц о родном крае.

Социально-коммуникативное развитие.

Д/и «Мой город», «Мы – нефтяники».

С/Р «путешествие по городу», «Семья», «Профессии края», «Путешествие по Оби»

Краеведческая игра «Родной край люби и знай»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Наша природа», «Плывёт кораблик по Оби», раскрашивание раскрасок «Костюмы народов ханты и манси»

Лепка «Нефтяная вышка»

Музыка: Слушание музыкальных произведений о нашем крае.

Физическое развитие.

П/и Хейро», игры-эстафеты «Юные нефтяники», «Переправа».

Работа с родителями.

Чтение и пересказы сказок народов ханты и манси.

Папка-передвижка: «Сибирский край», «Коренные жители Югры».

Сбор материала для уголка краеведения.

Индивидуальные задания для родителей и детей. сбор информации по конкретной теме.

3. Заключительный.

Проведение диагностики умений и знаний детей по теме «Богатства родного края».

Беседы с родителями.

Оформление выставок и представление детских работ по теме.

Ожидаемый результат. Ребёнок имеет представление о родном крае. Знает, чем знаменита Сибирь. Понимает роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, знает правила поведения в ней. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально- нравственных отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Байкал-сердце Сибири»Викторина «Байкал-сердце Сибири» Мы с детьми подготовительной группы представили вашему вниманию игру- викторину на тему «Байкал-сердце Сибири». Эта игра является заключительным.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства родного края»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства родного края» Цель:Показать богатство и разнообразие органических веществ Ейского района, рассказать о целебных свойствах и практическом применении ракушечника,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Сибири» (краеведение) Коренные жители Сибири. Расширять представления детей о коренных жителях Сибири (телеуты, шорцы). Познакомить с историей жизни их традициями,.

Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем» Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем» Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста группы «Мальвина» Участники.

Познавательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» Познавательный проект «Байкал-Жемчужина России» В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями.

Развлечение для детей подготовительной группы «Байкал — жемчужина Сибири» Роли исполняли: Ведущая: артистка Бурятского театра. Байкал: артист Бурятского театра. Дети: Витязи Енисей Ангара Чайки Ручейки Цель:.

Сценарий праздника «Дружба и братство — лучше богатства» (по русской народной сказке «Теремок») Сценарий праздника «Дружба и братство — лучше богатства» (по русской народной сказке «Теремок») Форма мероприятия: театрализованное представление.

Спортивное развлечение в старшей группе и подготовительной группе «Игры народов Сибири» Цель: 1. Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; 2. Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам живущим.

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатства таежного края» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатство таежного края» Воспитатель Егорова И. И. Цель занятия: показать всестороннею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатства Сибири»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД