Проект «Богатырская неделя Ильи Муромца»

Сюзанна Барсегян
Проект «Богатырская неделя Ильи Муромца»

Проект «Богатырская неделя Ильи Муромца»

Проект: «Богатырская неделя Ильи Муромца».

Автор проекта: Музыкальный руководитель

МБДОУ №288 «Звездный» Барсегян С. А.

Вид проекта: Информационно – практико – познавательный Продолжительность проекта: Краткосрочный (Одна неделя)

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Минипроект «Подарок для богатырей»

Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательной развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Идея проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.

Задачи:

• Образовательные:

- формировать представление о героическом прошлом своей Родины, великих русских богатырях – защитниках народа;

• Развивающие:

- развивать умения работать в группах и решать проблемные задачи;

- развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

• Воспитательные:

- воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств.

Действующие лица: Ведущая, богатырь Илья Муромец.

Оборудование и материалы: стойки, палки-лошади, кегли, малые мячики, канат.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая: Как прекрасна наша родная земля. Мы все любуемся её красотой.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Ведущая: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Правильно, о Родине. А как вы думаете, что значит слово «Родина»? (ответы и рассуждения детей)

Ведущая: (обобщает рассуждения детей) Родина – значит родная. А как называется наша Родина (ответы детей)

Ведущая: Правильно, Россия! А вы хотите узнать, как она раньше называлась? И как защищали ее от врагов? (Ответы детей)

Ведущая: Ребята, давным-давно наша родина называлась не Россия, а Русь. С давних лет так повелось, что богатствами Руси хотели завладеть враги. И как только на русскую землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские люди славились мужеством и отвагой. В давние-давние времена нашу родину защищали богатыри. Ребята. А вы знаете – кто такие богатыри? Чем они прославились? (Ответ детей) А как вы думаете – что они делали, чтобы стать такими сильными и выносливыми. (Ответ детей)

Звучит музыкальная композиция «Богатырская наша сила»

Ведущая: Скажите, о ком эта песня? (ответы детей)

Ведущая: Молодцы! Эта песня о богатырях! А кто такие богатыри? (ответы и рассуждения детей)

Ведущая: (обобщает рассуждения детей) Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, которые защищали нашу Родину от врагов. Ребята, а вы хотите отправиться во времена Древней Руси, во времена Руси богатырской? (ответы детей)

Ведущая: Ну, тогда отправляемся с вами в Древнюю Русь!

Динамическая пауза и символический переход в историю.

За высокими горами, (поднимают руки вверх)

За широкими долами, (разводят руки в стороны)

На границе у реки (плавные движения руками перед собой)

Дозором шли богатыри («идут» друг за другом по кругу)

Очень сильные, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки)

Очень зоркие (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)

Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили (руки вверх, кричат: «Ура!»)

Звучит «Шум ветра»

Ведущая: Ребята, кто-то хочет напасть на русскую землю. Мы теперь богатыри, и должны спасти нашу Родину от врага. Но кто поможет нам узнать, кто враг и как с ним бороться?

Появляется на проекторе картина с изображением филина.

Ведущая: Посмотрите, ребята, у филина загадка – подсказка. Если отгадаем ее, то сможем узнать врага и как с ним справиться.

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце

И без этаких вещей

Жить не мог старик … (Кощей)

(На экране демонстрируется картина с изображением Кощея.)

Ведущая: Теперь, ребята, мы знаем нашего врага, но чтобы его победить, нам нужно выполнить задания. Ну-ка, богатыри мои, стройся!

Дети маршируют под музыку из песни «Богатырская наша сила».

Ведущая: А вот и первое задание. (На экране появляется картина В. Васнецова «Три богатыря»). Посмотрите, на картину и скажите, кто на ней изображен (ответы детей). Назовите их имена и покажите на картине. (Ответы детей).

Ведущая: Правильно ребята! А скажите, как называется одежда богатырей и оружие. (Ответы детей)

Ведущая: Молодцы! С первым заданием справились, но впереди у нас еще много заданий и нужно отправляться дальше.

Ведущая: Ребята, а вот и следующее задание! Вы теперь знаете, как выглядели русские богатыри, какое у них было оружие, давайте мы с вами снарядимся как богатыри на борьбу с врагом.

Интерактивно - Дидактическая игра «Снаряди богатыря».

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием справились.

Звучит «Марш Черномора» М. Глинки, входит Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуйте ребята. Добры молодцы и красны девицы. Привет вам да низкий поклон от меня, Ильи Муромца, да от товарищей моих славных богатырей – Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Услыхал я. Что в вашем детском саду есть много сильных и могучих богатырей и решил испытать вашу богатырскую силу.

Ведущая: Илюша, это ты правильно сделал, что к нам пришёл. Наши ребята и ловкие. И сильные. И смелые. Настоящие богатыри!

Илья Муромец: Ну, тогда предлагаю устроить соревнования в богатырской силе.

Илья Муромец: Первое задание, нам нужно разделится на команды и определиться как они будут называться.

(Дети распределяются по командам и придумывают им названия.)

1 состязание.

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно. (Дети по сигналу «скачут» на палках до стойки, огибают её и возвращаются обратно. Передают эстафету другому участнику.)

2 состязание.

Илья Муромец: А теперь я хочу проверить вашу меткость. (Игроки по очереди подбегают к корзине, берут мяч и пытаются им сбить кегли. Выставленные в линию на небольшом расстоянии)

3 состязание.

Илья Муромец: А теперь посмотрим, чья команда сильнее и выносливей! (Перетягивание каната)

Ведущая: устали наши богатыри. Пусть немного отдохнут, подкрепятся наливными яблочками, а наши девицы-красавицы станцуют для них «Танец с платочками».

Илья Муромец: Спасибо нашим прекрасным девицам-красавицам, за такой красивый танец.

Илья Муромец: ну что же, молодцы, ребята ничего не скажешь! Вы все сегодня проявили свою силу, ловкость, смелость. Я думаю, что все вы сегодня заслужили похвалу. Сегодня нет выигравших и проигравших, в наших состязаниях победила дружба!

Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Силу, ловкость и смекалку постоянно проявлять.

Илья Муромец: К сожалению, ребята. Мне пора с вами прощаться, в путь дорогу собираться. Меня ждут богатыри-товарищи. Поеду. Расскажу им, что растут у вас в детском саду мальчишки – будущие богатыри. Порадую их. Всего доброго. Мой вам поклон.

Ведущая: До свидания. Илюша. Мы всегда будем рады видеть тебя в нашем детском саду. Помашем, ребята на прощание, скатертью дорога.

Ведущая: Тот герой кто за Родину горой.

За край свой насмерть стой.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье - Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Где смелость – там победа.

Ведущая: Вот и нам пришла пора отправляться из Древней Руси в Россию. (Дети маршируют, садятся на стульчики)

Ведущая: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Преодолели все препятствия. Но во время борьбы с врагом оружия богатырей пришли в непригодность. Давайте, ребята, сделаем для них подарок - новые оружия.

Изготовление детьми оружия для богатырей (меч, щит, шлем). Во время самостоятельной деятельности детей на экране демонстрируется картина с изображением оружия богатырей и звучит музыка (John Powell – House on Wheels).

Презентативный этап

Ведущая: Вот и подошли к концу наши с вами богатырские соревнования. Есть кому защищать нашу прекрасную Родину. Нам с вами пора прощаться, нас ждут ещё очень много других весёлых дел и забот. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Композиция на праздник русской песни и танца «Колыбельная для Ильи Муромца» Цель-Вызвать интерес к звучанию родной речи,ее напевности,дать детям почувствовать себя частичкой своего народа. Ход праздника: Ведущая:Жил-был.

Блиц-турнир «Богатырская наша сила» Блиц турнир «Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и.

Занятие по воспитанию в детях чувства патриотизма «Богатырская наша сила» Цель: воспитывать в детях чувство патриотизма; сохранить память о героизме нашего народа в следующих поколениях; довести до сознания своих.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • История
Автор публикации:
Проект «Богатырская неделя Ильи Муромца»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 00:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...