МААМ-картинки

Проект «Большие права — маленькому гражданину» (6 фото)

Наталья Зюркалова
Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию мой опыт работы по правам детей.

Слайд1, 2.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период становления личности ребенка. В этот период важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения, и нашей задачей является познакомить детей с правами соответствующими их возрасту, воспитывать уважение, формировать чувство собственного достоинства, воспитывать уважение к личным правам другого человека.

Публикация «Проект „Большие права — маленькому гражданину“» размещена в разделах

Слайд 3, 4.

Начав работать по данной теме, я наметила себе план работы:

1. Изучить литературу, документы.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

Слайд 5, 6, 7, 8, 9.

Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права детей – это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей.

К основным документам относятся :

-декларация прав ребенка

-конвенция о правах ребенка

-всемирная декларация

Декларация – это официальное или торжественное заявление.

Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон.

20 ноября принято считать днем правовых знаний.

И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию.

Слайд 10.

Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.

Слайд 11.

Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно.

Слайд 12.

При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: «Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени,

Фото «Большие права — маленькому гражданину»

играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».

Слайд 13.

При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».

Проект - фото

Слайд 14.

Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья».

Фото №1 Уважаемые коллеги хочу предоставить вашему вниманию мой опыт работы по

Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.

Фото №2 Правовое воспитание детей правам детей

Слайд 15.

При знакомстве с «правом на отдых, игру» сделали фотовыставку «Как я отдыхаю», прочитали сказку «Золушка».

Слайд 16.

Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры,

Слайд 17, 18.

При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям».

Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома».

Фото №3 Дошкольное детство наиболее благоприятный период становления личности ребенка

Слайд 19.

Подведем итоги:

Вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Папка-передвижка — «Права ребенка» Знаете ли Вы, что в нашей стране и в мире большое внимание уделяется защите прав ребенка? Для этого вашему вниманию я предлагаю «папку.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Большие права — маленькому гражданину»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:56
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД