МААМ-картинки

Информационно-практико-ориентированный проект «Будь здоров!»

Елена Шуляковская
Информационно-практико-ориентированный проект «Будь здоров!»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы №4

«Вишенка», родители.

По времени проведения: 21марта-1апреля (краткосрочный).

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае. Поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н. М. Амосов, академик.

Проблема:

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Будь здоров!“» размещена в разделах

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. В законе РФ «О здоровье» понятие «здоровье» трактуется как «состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма". Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В. А. Сухо-млинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, рас-тущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отно-шений сотрудников ДОУ с родителями.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор художественной литературы,

• Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр

• Планирование продуктивной деятельности

• Подбор материалов по теме проекта

2 этап- основной.

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

• экскурсии;

• спортивные соревнования;

• беседы;

• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

• Сказка-беседа «В стране Болючке».

Занятия:

• Физкультурное занятие «В стране здоровья».

Игры:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мя-ча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

В работе с родителями:

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двига-тельной деятельности с детьми и т. д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.», «Семь условий здорового ре-бенка», «Здоровье детей в наших руках».

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значи-мости в развитии ребенка.

3 этап- заключительный.

• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья»

• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

• Выставка рисунков о спорте.

Ожидаемый результат проекта:

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнер-ских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 80% родителей заинтересова-лись физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Информационно-творческий проект «Будь здоров» в средней группеИнформационно-творческий проект «Будь здоров» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий, социально-педагогический, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике»Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.

«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Мы со спортом.

«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект Составлен воспитателем Дзюба О. А., музыкальным руководителем Копыловой У. А. Бакланниковского филиала МБДОУ Д/с «Теремок». Продолжительность.

Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Подружись с планетой Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Подружись с планетой Земля».

Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад» Актуальность. «Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым» Сегодня отмечается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Будь здоров!»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 06:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД