Получи документы

Проект «Будь здоров!»

Мария Алексеева
Проект «Будь здоров!»

Характеристика проекта :

По виду: оздоровительный;

По типу: информационно - практика- ориентировочно групповой

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

По длительности – долгосрочный

По характеру контактов: осуществляется внутри детского сада в контакте с семьёй

Наш девиз: «Здоровый дух в здоровом теле

Актуальность проблемы.

Публикация «Проект „Будь здоров!“» размещена в разделах

Современность не оставляет выбора педагогам детских садов. Состояние здоровья дошкольников заставляет уделять физическому воспитанию приоритетное место в образовательном процессе.

Поэтому актуальными задачами в процессе воспитания и обучения дошкольников нуждаются в постоянном внимании педагогических работников: укрепить здоровья детей, привить ценности здорового образа жизни, научить любить спорт и беречь свое здоровье.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа ведётся в этом направлении. Необходимо создать, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Большое внимания уделяется закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем.

Цель проекта :

Создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи проектной деятельности :

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания;

-формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Гипотеза проекта :

Если правильно организовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению и улудшению здоровья детей, как физического, так и психологического, а правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятей физкультурой представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определённые правила здорового образа хизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих целях.

Ожидаемый результат:

-снижение уровня заболеваемости;

-повышения уровня физической подготовки;

-сформированность в потребности ведения здорового образа жизни;

- активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей;

- благотворное влияние на расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья.

План работы по проекту по разделам

1. Лечебно- профилактическая работа:

- использование оксолиновой мази, лука, чеснока для профилактики группы;

- поддерживание положительного психологического фона в группе;

- общий осмотр детей;

-гибкий и мягкий режим для детей после болезни;

-использование здоровья – сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальцевая гимнастика, игровой самомассаж).

2. Физкультурно – оздоровительная работа :

-индивидуальная диагностика развития движений детей, ьдиагностика психомоторного развития детей;

- подбор новых комплексов гимнастики;

- утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастик, которые связаны одним сюжетом;

-гимнастика после дневного сна;

-физкультурные занятия;

-спортивные досуги, Дни здоровья;

-закаливание (прогулки, хождение босиком по «дорожкам здоровья», водные процедуры).

3. Коррекционная работа:

- коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (хождение босиком по «дорожкам здоровья», упражнения на мячах);

-подбор коррекционных упражнений;

-консультативная работа.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Предварительная работа

- отбор материала, литературы, определение целей, задач;

-подбор коллективных и индивидуальных форм закаливания;

-изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка;

Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.

Конечный результат:

-составление дополнительных разработок по организации оздоровительных мероприятий, закаливания;

-получение реальных данных о здоровье детей;

-разработка системы закаливания на основании состояния здоровья детей;

- индивидуальная работа с ними, самомассаж, кварц и т. д. ;

-организация уголка для физического развития детей;

-проведение дней здоровья, физкультурных праздников, досугов, родительских собраний, совместного отдыха.

Этапы проекта :

1 Этап: организационный

2 Этап: разработка

3 Этап: практический

4 Этап: подведение итогов

Формы и методы реализации проекта :

Методы: наблюдение, рассказы, игры, показ.

Формы: занятия, досуги, закаливание, кварцевание, консультативная работа.

Режим реализации проекта :

№ Направление

работы Мероприятия Сроки

1 Организационно - педагогическая работа 1. Составление перспективного плана работы.

2. Мониторинг физического развития детей

3. Работа с документацией:

• оформление документов по кружковой работе.

• Составление планов и конспектов НОД

• Разработка циклов физкультурных НОД

• Работа по оформлению спортивной площадки

• Составление творческого отчета о проделанной работе за год Сентябрь

Сентябрь – май

в течении года

Октябрь

в течении года

в течении года

Май

2 Методическая работа НОД по программе «2100»

Дополнительная литература

1. Физкультурные занятия в детском саду старшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2009.

2. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева Ростов – на – дону: Феникс, 2005г.

3. Консультации для родителей

«Здоровье и здоровый образ жизни»

«Оформление спортивного уголка в группе»

«Организация игр на свежем воздухе»

4. Выступление на педсоветах.

5. Посещение семинаров, НОД

6. Совместная подготовка и проведение «Недели здоровья»

7. Приобретение новинок методической литературы по физическому воспитанию в течении года

в течении года

в течении года

в течении года

в течении года

в течении года

в течении года

в течении года

3 Работа с детьми 1. Праздники

«Спасатели, вперед»

«Сказочный стадион»

«Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Юные защитники»

«Олимпиада»

«Пожарная дружина»

«День победы»

2. Развлечение

«Зимние забавы»

«Масленица»

«Юморина»

3. Досуги

«Наши мамы лучше всех»

«Прогулка в зимний лес»

«Народные подвижные игры»

«Весна пришла»

«Мой город»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Январь

Март

Апрель

Март

Февраль

Февраль

Март

Апрель

4. Работа с родителями 1. Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями – досуги, праздники

«Наши мамы лучше всех»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

2. Открытые мероприятия для родителей по физической культуре

3. Наглядная информация (ширмы, папки передвижки)

4. Консультации по интересующим темам

5. Посещение родителями НОД по физической культуре

Март

Январь

в течении года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

5. Оборудование и оснащение физкультурного зала 1. Создание предметно – развивающей среды в зале

2. Пополнение спортивным оборудованием в течении года

в течении года

Анализ проекта :

- диагностическая карта по развитию движений детей;

- диагностическая карта по психологическому развитию детей;

- анализ заболеваемости;

- сравнение ожидаемого результата с реальностью;

- отслеживание динамики состояния здоровья детей.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители. Возраст детей: первая младшая.

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» 1. Название проекта: «Будь здоров, малыш!» 2. Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического.

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

Педагогический проект «Будь здоров, малыш» Педагогический проект «Будь здоров, малыш» Назначение проекта: Проект раскрывает эффективные формы для успешного привития культурно-гигиенических.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров». Цель проекта: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через.

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы.Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11-22 января 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей:.

Проект для средней группы «Будь здоров» Педагогический проект для детей средней группы по теме: "Будь здоров" Месяц Мероприятие Литература Сентябрь 1. Съедобные грибы и ягоды (вечер.

Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров» Вид проекта: • По направленности: Информационно познавательно-игровой • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в средней группе «Будь здоров!»Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (27 января- 10февраля 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров!»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД