Папки-передвижки

Проект «Будь здоров, малыш!»

Мария Шашова
Проект «Будь здоров, малыш!»

Проект «Будь здоров малыш» 1 младшая группа

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем»

Актуальность проекта

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Образовательная область здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работе с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Гипотеза

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если использовать игры, стихи. Малые фольклорные формы

Цель проекта

Создать условия для формирования культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, через игру и использования художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи

1. Создать развивающую среду, способствующую реализации проекта

2. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-трудового воспитания детей в семье.

3. Воспитывать у дошкольников личностные качества (самостоятельность, ответственность, инициативность) и формировать навыки самообслуживания и гигиены

4. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Эффективность проекта

Проект поможет эффективно донести до малышей алгоритм действий и смысл их выполнения, а значит, закрепить культурно – гигиенические навыки, положив начало нравственной основе и охране здоровья каждого воспитанника, формирование осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье.

Описание проекта

В основу проекта легли следующие положения:

1. Основным методом является игра, которая диктуется логикой личностного развития ребёнка. Как, известно именно при активном использовании игровых приёмов в педагогическом процессе происходит соподчинение интересов ребёнка и взрослого.

2. Основной формой общения - сотрудничество

3. Удовлетворение, радость от собственных успехов

4. Движение к достоинству каждого ребёнка

5. Обеспечение психологическим комфортом

Ожидаемый результат

- Желание самостоятельно поддерживать чистоту и порядок переходят в стойкую привычку, становятся нормой поведения;

- Сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, инициативность;

- Сформированность трудовых навыков;

- Активное участие родителей в реализации проекта;

- Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления не только в детском саду, но и в семье;

- Проект предназначен помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие желания и потребности ребёнка в получении определённых трудовых умений.

Этапы проекта

1- этап информационно-аналитический:

1. Выбор темы, обозначение проблемы.

2. Определение цели и задачи проекта, его мотивации.

3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.

4. Составление плана работы над проектом.

5. Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.

2- этап практический

1. Изучение информационных источников по вопросам.

2. Сбор и систематизация материалов

3. Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационные стенды)

4. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

5. Оформление и подбор необходимых материалов для исследования.

3-й этап завершающий

1. Рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

2. Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.

3. Подготовка к защите проекта.

4. Мультимедийная презентация проекта.

Ход реализации проекта

Практический этап

Наглядная информация для родителей на тему:

«Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Блок познавательных занятий «Одежда»

Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку»

«Уложим куклу спать»

Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

Памятка для родителей

«Внешний вид малышей, о чём не стоит беспокоится»

Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».

Дидактическое упражнение:

«Айболит встречает ребят»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

Изготовление театра на фланели по сказке «Девочка чумазая»

Игры ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу».

Наглядная информация для родителей на тему:

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки».

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».

Занятия на тему: «Варвара краса – длинная коса».

Заучивание потешки «Расти коса, до пола»

Занятия на тему: «Водичка, умой моё личико»

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Закладывание оксалиновой мази в нос перед прогулкой.

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и

вытирать руки полотенцем».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».

Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи.

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

Дидактическое упражнение. «Возьмём мишку на прогулку»

Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

Занятие: «Путешествие в страну Здоровья»

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле?»,«Оденемся на прогулку».

Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса»

Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в мед. кабинет)

Игровая ситуация «Купание»

Папка раскладушка «Растём здоровыми»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»

Чтение художественной литературы. «Муха Цокотуха» К. Чуковского.

Драматизация сказки «Мойдодыр»

Игровая ситуация «Витамины в огороде»

Занятие: «Таблетки растут на ветке»

Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»

П/игра «Зайка белый умывался»

Занятие: «Как ухаживать за волосами»

Занятие: «Одежда весной».

Сюж. рол. игра «Больница»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Занятие: «Наш зайчонок заболел»

«Котик простудился»

Наглядная информация для родителей на тему: «Витамины в жизни ребёнка».

Заключительный этап

Анкетирование родителей по теме:

«Чему научился Ваш ребёнок?»

Презентация родителей с детьми фото рассказов «Путешествие в страну здоровья»

Итоговое занятие:

«Вот какие мы большие»

Диагностика детей по данной теме.

Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 16:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД