МААМ-картинки

Проект «Будь здоров, малыш»

Елена Тапехина
Проект «Будь здоров, малыш»

МБДОУ №29 «Медвежонок»

Творческий проект

Будь здоров, малыш!

Воспитатель:

Тапехина Елена Николаевна

Невинномысск 2017год

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Также проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. О пользе овощей и фруктов, о содержащихся в них витаминах, беседы о полезной и вредной пище.

Цель и задачи проекта

Цель проекта :

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

Задачи проекта :

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Формировать детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) ; приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы ;учить наблюдать, сравнивать, формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды.

5. Укрепить связи между детским садом и семьё й: формирование навыков работы в команде, ухода за растениями ; формирование бережного, эмоционального отношения к природе ;желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Участники проекта : воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта :

проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта :

Длительность проекта. Апрель-май 2016год.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции, посадка семян и лука.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. О пользе овощей и фруктов. Какие витамины в них содержатся.

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Открытое занятие на тему «Будь здоров малыш»

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Подведение итогов.

По окончанию проекта было проведено воспитателями открытое занятие на тему «Будь здоров малыш». В результате которого дети выяснили о пользе овощей и фруктов, о содержащихся в них витаминах. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Оформлена выставка работ детей совместно с родителями «Овощи и фрукты своими руками».

.

Сценарий открытого занятия.

«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?

Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.

Ведущий. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка.

Здравствуйте! А вот и я!

Только болен я, друзья.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Ведущий.

Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

И Незнайке все поможем!

А что ты, Незнайка, любишь есть?

Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.

Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды).

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима “ Овощи ”

Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. Вот овощи спор завели.

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу -

Всех горошком угощу.

Свё кла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)

Кто-то кажется стучит…

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, а вот и я!

О чём спорите, друзья?

Репа: Кто из нас из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Песня «Урожай собирай»

Игра «Отгадай загадки»

Весной повисло –

Все лето кисло,

А сладко стало –

На землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко,

Красно и сладко,

Ел - плевался,

А доволен остался. (Вишня.)

Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна - белянка,

Другая - румянка,

Третья - смуглянка. (Смородина.)

На белом пальчике –

Красивый наперсток. (Малина)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но она на фрукт похожа. (Груша)

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное. (Арбуз)

На сучках висят плоды,

Посинели от жары… (сливы)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (фрукты)

Игра “ Собери овощи и фрукты ”

(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.)

Незнайка: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?

Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Ведущий: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? (о витаминах). Давайте расскажем Незнайке, как полезны для здоровья эти витамины.

Ребенок: Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ведущий: Да, все витамины важны для здоровья!

Песня «Буль-Буль»

Незнайка: Я понял,

Чтоб здоровым, сильным быть -

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья –

В этом нет сомненья!

Айболит: Ну, конечно, Незнайка,

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест морковку,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет!

Ведущий: Правильно! Теперь и ты, Незнайка, знаешь, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?

Айболит: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

Ведущий: Дорогой Незнайка, доктор Айболит послушайте частушки про здоровый образ жизни :

Частушки про здоровый образ жизни

Пропоем мы вам частушки,

Слушайте внимательно,

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно!

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых не отстаем!

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, -

Станешь самым сильным ты!

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной.

Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Будь здоров, малыш!» (презентация) Творческий проект по здоровьесбережению детей второй группы раннего возраста. Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков.

Проект «Будь здоров малыш!» Комитет образования АБМР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Ромашка» г. Балаково Саратовской.

Проект «Будь здоров, малыш» Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»! 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный, 2 недели. Сроки проведения.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Проект «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Проект Будь здоров малыш Составила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 10:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД