Лучший педагог года

Проект «Будь здоров, малыш»

Татиосова Елена
Проект «Будь здоров, малыш»

Паспорт проекта

Название проекта : «Будь здоров, малыш

Вид проекта : познавательно-игровой

Сроки реализации: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Участники проекта

- дети младшей группы,

- родители воспитанников

- педагоги группы

Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Цель проекта : формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

Задачи проекта :

Дать первоначальные представления о пользе витаминов.

Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

Развивать у детей навыки, культуру питания.

Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей

7. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

1 этап – подготовительный

- формулирование проблемы;

- определение актуальности, цели и задач;

- подбор и изучение методической и художественной литературы;

-подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

2 этап – основной 

- Проведение работы совместной деятельности с детьми

- индивидуальная работа с детьми;

- беседы;

-продуктивная деятельность детей;

- консультации, рекомендации для родителей.

3 этап – итоговый

- Обработка и оформление материалов проекта;

- Анализ результатов проекта.

- Итоговое мероприятие: «Здоровым будешь – все добудешь!»

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; совершенствование культурно- гигиенических навыков, формирование культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Обеспечение:

1. Специальная методическая литература.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Картотека «Подвижных игр», «Игры с Су-Джок»

Презентация проекта : «Будь здоров малыш»

Основной этап

Дни

недели Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями

понедельник “Путешествие в страну здоровья”

«Утро радостных встреч» - игра беседа “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Чтение К. Чуковский “Айболит”

Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить у детей представление о профессии врача.

Игра-конструирование “Больница для зверят”.

Подвижные игры: “Цветные автомобили”, Сбей кегли”

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия».

Вторник «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: закрепить знание детей о полезных продуктах.

Лепка “Яблочко-витаминное, наливное.

Цель: совершенствовать умения детей работать самостоятельно, совершенствуя приемы и способы лепки.

Чтение художественной литературы Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Просмотр мультфильма Фиксики “Витамины”

Консультация для родителей “Витамины для детей”

Среда “Чистота - залог здоровья”

Беседа «Правила личной гигиены»

Цель: воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к навыкам самообслуживания и культурно – гигиеническим навыкам.

Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (предметы туалета)

Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Закаливающий массаж подошв

“По ровненькой дорожке”

Цель: сохранение и укрепление здоровья у детей, пробуждение организма детей после дневного сна.

Сюжетно- ролевая игра “Семья” (купание малышей)

Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры.

Консультация для родителей “Игры с Су-джок”

Четверг “Правильное питание”

Беседа «Правила приёма пищи»

Цель: закрепить правила приема пищи.

Игры с шариком Су-джок

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; нормализовать мышечный тонус.

Комплекс “Котята”

Цель: профилактика плоскостопия.

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята»

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

Пятница “Праздник здоровья”

Рисование “Дерево здоровья”

Цель: учить детей рисовать в технике ладошкой листья деревьев; учить радоваться результатам работы.

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Воробушки и автомобиль»

Спортивно – познавательный досуг «театрализованной программы

«Здоровым будешь – все добудешь!»

Цель: повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Рассматривание альбома “Виды спорта” (для малышей)

Цель: знакомство детей с разными видами спорта

Дыхательная гимнастика: «Пузырики», «Насосики»

Цель: укрепление здоровья

Консультация «Активность ребенка - залог его здоровья».

Фотовыставка

«Со спортом - дружить здоровыми быть.

Результаты проекта :

У детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры. Дети познакомились с новыми подвижными играми, с играми с шариком Су-джок. Обогатился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета «Со спортом - дружить здоровыми быть» (фотоотчет для родителей)

Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М., 2010.

3. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.

4. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. - М. : ТЦ «Сфера», 2006.

5. Развивающие игры с малышами до трёх лет : популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.

6. Яколева Т. С. «здоровье сберегающие технологии воспитания в ДОУ» / Т. С. Яколева, 2006г

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Будь здоров, малыш!» Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Педагогический проект «Будь здоровым, малыш!» ПРОЕКТ МКДОУ «Детский сад №7» по использованию современных оздоровительных образовательных технологий с детьми дошкольного возраста «Будь.

Проект «Будь здоров» Проек «Будь здоров!» Подготовительная группа №3 Краткосрочный проект Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной.

Индивидуальный проект для детей «Будь здоров, малыш!» Индивидуальный проект для детей испытывающих временные трудности,в области оздоровительно-образовательной деятельности, парциального характера.

Презентация проекта «Будь здоров, малыш» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – наш девиз. Мы знаем в раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Главный результат.

Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа) Вид проекта: познавательно - игровой Продолжительность: 2 месяца (сентябрь - октябрь) Участники проекта: дети младшей группы и их родители.

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года). Участники:.

Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов» «Будь здоров без докторов» Практико-ориентированный проект с детьми старшей группы № 10 долгосрочный Срок реализации: 1 год Здоровье-это.

Стенгазета «Будь здоров, малыш» по ЗОЖСтенгазета «Будь здоров, малыш» по ЗОЖ В рамках проекта "Неделя здоровья" в нашей подготовительной к школе группе была создана стенгазета "Будь здоров, малыш!" С детьми проводились.

Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!» Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!» Программное содержание: формирование у детей понятия, что главное в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД