Проект «Будь здоров, малыш!»

Татьяна Рябинина
Проект «Будь здоров, малыш!»

Проект

«Будь здоров, малыш

Выполнила: Рябинина

Татьяна Валерьевна

МАДОУ Детский сад №409

Пермь, 2013г.

Проблемно – ориентированный анализ:

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

Ребёнок конца 20- начала21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребёнок - успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из главных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в летний период.

Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.

Проблема:

Лето – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного в поле, в лесу, на лугу. Сколько радости приносит маленькому человечку хождение босиком по утренней росе, купание в реке или пруду. Хорошо, когда есть возможность поехать летом в деревню или на юг, но, к сожалению, с каждым годом дети все чаще остаются в ДОУ. Перед детским садом встает задача сделать пребывание детей - содержательным, интересным, и не забываемым. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени, дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.

Название проекта: «Будь здоров, малыш

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

• создание условий, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

• развитие физических качеств с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;

• организация оптимального комфортного режима, направленного на обеспечение психологического благополучия детей во время пребывания в детском саду;

• создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;

• расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни

• формирование навыков безопасного поведения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через разнообразные формы организации детской деятельности;

• проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Образ конечного результата:

Вероятно, что реализация целей, задач и использование предлагаемых методов работы на этапах формирования здоровья младших дошкольников будет способствовать понижению уровня заболеваемости дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения, улучшению физического состояния детей, формированию культуры здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Возможные риски и пути их преодоления:

малая активность родителей, т. к. в летне-оздоровительный период группы сборные, приходят дети с других детских садов - Индивидуальная консультация и совместные с детьми мероприятия

Нехватка средств Спонсорская помощь, помощь руководителя детского сада

Планирование работы по реализации проекта

Организационный этап:

• Анкетирование родителей

• Просмотр статистики заболеваемости детей

• Изучение литературы

• Планирование работы

Внедренческий этап:

• Взаимодействия с участниками проекта

• Закладывание предпосылок здоровьесберегающей компетентности детей среднего возраста

• Консультация для родителей «От чего болеют наши дети?»

• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

Рефлексивный этап:

• Подведение итогов

• Прослеживание динамики изменения отношения детей к своему здоровью

• Интервью – опросник (повторное анкетирование)

Трансляционный этап:

• Презентация проекта на педагогическом совете детского сада

Способы и средства достижения результата:

1 Утренняя гимнастика Упражнения, игры, дыхательная гимнастика Спортивная площадка на улице 1 половина дня

2 Физкультурные занятия Основные виды движений, элементы летних видов спорта, игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, игры-эстафеты Спортивная площадка, участок для прогулок, спортивный зал 1 половина дня

3 Элементы физического воспитания в режиме дня Самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, дыхательная, пальчиковая и глазная гимнастика, физ. минутки Спортивная площадка, участок В течении дня

4 Закаливающие процедуры Солнечные, воздушные ванны, обливание ног, игры с водой, питье кислородных коктейлей Участок, группа После завтрака, после дневного сна

5 Совместная и самостоятельная деятельность Различные игры с использованием спортивного оборудования Участок, спортивная площадка В течение дня

6 Элементы самомассажа Игровые приемы с элементами самомассажа (самомассаж лица, ушных раковин, массаж стоп на ребристых ковриках) Участок, группа 1 половина дня, после сна

7 Спортивные праздники и развлечения Игры спортивного характера, игры-соревнования, игры-эстафеты Участок, спортивная площадка 1 половина дня

Календарный план:

1 июня «День защиты детей» - рисование на асфальте «Дружат дети все Земли!»

2 июня День здоровья

3 июня Спортивный огород

6 июня День мыльных пузырей

7 июня Олимпийское лето

8 июня Спортивный день рождения

9 июня Праздник веселого мяча

10 июня Спортивные сказки

14 июня День подвижных игр

15 июня Игра «Солнечное утро»

16 июня Праздник Нептуна

17 июня День эстафет

20 июня В гостях у Мойдодыра

21 июня Зоологические забеги

22 июня День воздушных шариков

23 июня Уроки Светофора

24 июня Вечер загадок и отгадок

27 июня Праздник «Сильным, ловким вырастай!»

28 июня Конкурс «Веселая веревочка»

29 июня Праздник чистоты

30 июня Мокрые старты

1 июля Правила дорожные для нас совсем несложные

4 июля День веселых игр

5 июля Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

6 июля Игра «Что такое безопасность?»

7 июля День народных игр

8 июля Игра – путешествие «На волшебном поезде»

11 июля День Витаминки

12 июля Игра «Волшебная вода»

13 июля Игра «Поможем Айболиту вылечить медвежат»

14 июля Праздник «Береги здоровье с молоду»

15 июля Конкурс рисунков на асфальте «Солнышко улыбается»

Ресурсы:

• Съемка мероприятий

• Презентация работы слайдами

• Кислородные коктейли – 150р. (с человека)

• Призы на конкурсах

Перспективы развития проекта:

Продолжить работу по данной теме в следующем учебном году; создание на территории МАДОУ мини – стадиона; привлечение общественности микрорайона к участию в мероприятиях.

Публикации по теме:

Песня «Айболит»Песня «Айболит» Песня "Айболит" музыка Т. Алексеевой слова М. Рябинина[/b] 1. Где плещет Лимпопо, Где солнышко палит. Живёт давным-давно Там доктор Айболит.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» Формы работы с родителями Направления работы с родителями Характеристики направлений работы с родителями Мастер-класс Организация проблемно-игровых.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...