Лучший педагог года

Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей (2 фото)

ольга горюшкина
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей

Авторы проекта: Творческая группа детского сада «Будь здоров, малыш!», руководитель - Горюшкина Ольга Анатольевна

Актуальность проекта: основной проблемой современной семьи, является снижение уровня культуры здоровья. Одни родители предпочитают пассивный отдых за просмотром телевизора, компьютером, к чему невольно приучают детей, а другие, осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с малышами активный досуг. Между тем, именно в семье, в общении с родными и близкими закладываются основы здоровья, воспитываются интерес и любовь к с порту, а родители выступают в роли первого наставника. Особая роль в воспитании здоровой семьи отводиться детскому саду, сотрудники которого не только создают комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ для детей подготовительных групп и их родителей» размещена в разделах

Проблема: Слабое взаимодействие всех участников педагогического процесса (сотрудников ДОУ и родителей) в решении проблем связанных с приобщением детей к физической культуре, спорту, формированию ЗОЖ, заинтересованности в здоровьеформирующих компонентах в воспитании и обучении детей.

Идея проекта: Активное участие родителей в оздоровительном процессе позволит формировать осознанное, бережное отношение к здоровью детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей через участие родителей в оздоровительном процессе.

Задачи проекта:

Приобщить дошкольников и родителей к здоровому образу жизни

Определить уровень знаний родителей и детей о культуре здоровья

Обновление содержания физкультурного образования и распространения наиболее эффективных способов организации оздо-ровительного пространства в семье

Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление игровых по-собий, участие в конкурсе, совместные мероприятия).

Расширять знания об олимпийских играх, о некоторых видах спорта

Знакомить детей со спортивной историей города Ачинска, со спортивными объектами

Создать атмосферу комфорта и доверия между педагогическим коллективом и семьями воспитанников через участие в меро-приятиях (конкурсы, выставки, праздники).

Участники проекта:

Администрация ДОУ (Выступает с инициативой организации в ДОУ работы по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей через участие родителей в оздоровительном процессе).

Воспитатели (Осуществляют воспитательно-образовательную работу с детьми, организуют, ориентируют, просвещают, создают в группе развивающую среду, способствующую формированию у детей пред-ставлений о здоровом образе жизни. Ориентируют родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности).

Дети подготовительных к школе групп (активно участвуют в образовательном процессе по приобщению к ЗОЖ)

Родители (оказывают помощь детям и воспитателям в подготовке игр и пособий, наглядного материала, участвуют в различных мероприятиях; получают помощь в качественном воспитании и оздоровлении ребёнка).

Музыкальный руководитель (аланирует и проводит детские праздники и развлечения совместно с родителями, организует участие детей и родителей в городских мероприятиях).

Инструктор по физической культурет (планирует и проводит детские спартакиады, праздники и развлечения совместно с родителями, организует участие детей и родителей в городских мероприятиях, проводит оздоровительные ме-роприятия, экскурсии).

Вид проекта: Познавательный, оздоровительный, долгосрочный.

Ресурсы обеспечения проекта

Информационно-методическое

«Воспитатель ДОУ» №5 2010, «Формирование основ здорового образа жизни детей»

«Обруч» №2 2008, «Будь здоров, малыш!»

«Воспитатель ДОУ» №8 2008, «Закаливание детей дошкольного возраста», «Формирование культуры здоровья»

«Воспитатель ДОУ» №12 2008, «Чтоб ребенок был здоров»

«Воспитатель ДОУ» №1 2010, «Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья детей»

«Инструктор по физкультуре» №2 2009, «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоро-вья детей»

«Справочник старшего воспитателя»№ 1 2008 «Взаимодействие педагогов и родителей, в процессе физического воспитания дошкольников»

«Дошкольное воспитатние» № 3 2006 «Формирование привичек ЗОЖ»

Интернет-материалы: 1september.ru; uchmet.ru; dohcolonok.ru; nsportal.ru; doshvozrast.ru.

наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

художественная литература;

компетентность педагогов;

Материально-техническое обеспечение:

музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием;

мультимедийный проектор;

иллюстративный материал;

музыкальный центр;

мультимедийный материал, содержащий информацию о спортивной истории города Ачинска, семейных спортивных традициях.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Сотрудники детского сада:

Семинар «Система эффективного закаливания в ДОУ»;

анкетирование родителей;

подбор и анализ научно-популярного, методического материала;

выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;

разработка перспективно-тематического плана работы по блокам проекта, серии непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ;

создание тематических презентаций;

изготовление набора дидактических игр по тематике проекта.

Родители воспитанников:

подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта

изготовление дидактических игр

активное участие в мероприятиях в рамках проекта

помощь в организации экскурсий.

2 этап. Выполнение проекта.

Выполнение мероприятий по содержанию перспективного плана работы детей старшей группы по блокам:

«Моя здоровая семья»;

«Олимпийские надежды детского сада»;

«Ачинск - спортивный город»;

«Олимпийское движение в России».

3 этап. Заключительный.

Презентация результатов деятельности по реализации проекта на общем родительском собрании;

Участие детей и родителей в спортивных мероприятиях в детском саду;

Проведение итогового спортивного праздника совместно с детьми, родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.

Развитие умения использовать полученные знания для самооздоровления детей и родителей.

Повысилась компетентность родителей в оздоровительной работе с детьми.

Разработаны и внедрены в практическую работу детского сада новые формы работы по формированию культуры здоровья: видеоотчеты непосредственно образовательной деятельности и праздников, слайд-шоу и видео презентации.

В центрах движения появятся фотоальбомы под названием «Вот мы, какие», «Моя спортивная семья», «Ачинск – спортивный город»; альбомы с рассказами и рисунками «Наш спортивный детский сад», которые будут способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей воображения, мышления.

Расширяться знания детей об олимпийских видах спорта, олимпийских чемпионах города, края и страны.

Публикация на сайте ДОУ о результативности проекта.

Пример Блок «Моя здоровая семья»

Совместная деятель-ность в режиме дня:

Беседа с просмотром презентации «Режим дня»

Чтение художественной литерату-ры «Мойдодыр»

Разучивание стихотворений «На коньках»

НОД:

Физическая культура «Веселая семейная зарядка»

Социальный мир «Поговорим о здоровом питании»

Мир искусства (лепка) «Семейный отдых на базе Айдашки»

Речевое развитие «Спортивный портрет моей семьи»

Игры:

Сюжетно – ролевые:«Стадион»,«Семья», «Кафе», «Дет-ский сад"

Дидактические: «Виды спорта»

Конкурс:групповых газет «Моя здоровая семья»

Спортивный праздник:«Мама, папа, я – спортивная семья»,«Путешествие в страну Неболейка»

Блок "Олимпийское движение в России"

Совместная деятельность в режиме дня рассматривание книг, картин, иллюстраций с изображением Олимпийских игр.

Презентация «Олимпийские виды спорта» (летние и зимние)

«Олимпийские чемпионы России»

Беседа «История возникновения Олимпийских игр»

НОД: Физическая культура: «Друзья олимпиады»

Социальный мир «Олимпийские чемпионы в России»

Развитие речи «Сочи - 2014»

Лепка «Олимпийские игры»

Игры:

Дидактические «Олимпийский флаг», «Виды спорта»

Сюжетно-ролевые «Олимпийские игры»

Праздник «Малые олимпийские игры» (для детей, родителей и сотрудников детского сада)

Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей
Фото «Будь здоров, малыш!»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД