Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей

ольга горюшкина
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей

Авторы проекта: Творческая группа детского сада «Будь здоров, малыш!», руководитель - Горюшкина Ольга Анатольевна

Актуальность проекта: основной проблемой современной семьи, является снижение уровня культуры здоровья. Одни родители предпочитают пассивный отдых за просмотром телевизора, компьютером, к чему невольно приучают детей, а другие, осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с малышами активный досуг. Между тем, именно в семье, в общении с родными и близкими закладываются основы здоровья, воспитываются интерес и любовь к с порту, а родители выступают в роли первого наставника. Особая роль в воспитании здоровой семьи отводиться детскому саду, сотрудники которого не только создают комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни

Проблема: Слабое взаимодействие всех участников педагогического процесса (сотрудников ДОУ и родителей) в решении проблем связанных с приобщением детей к физической культуре, спорту, формированию ЗОЖ, заинтересованности в здоровьеформирующих компонентах в воспитании и обучении детей.

Идея проекта: Активное участие родителей в оздоровительном процессе позволит формировать осознанное, бережное отношение к здоровью детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей через участие родителей в оздоровительном процессе.

Задачи проекта:

Приобщить дошкольников и родителей к здоровому образу жизни

Определить уровень знаний родителей и детей о культуре здоровья

Обновление содержания физкультурного образования и распространения наиболее эффективных способов организации оздо-ровительного пространства в семье

Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление игровых по-собий, участие в конкурсе, совместные мероприятия).

Расширять знания об олимпийских играх, о некоторых видах спорта

Знакомить детей со спортивной историей города Ачинска, со спортивными объектами

Создать атмосферу комфорта и доверия между педагогическим коллективом и семьями воспитанников через участие в меро-приятиях (конкурсы, выставки, праздники).

Участники проекта:

Администрация ДОУ (Выступает с инициативой организации в ДОУ работы по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей через участие родителей в оздоровительном процессе).

Воспитатели (Осуществляют воспитательно-образовательную работу с детьми, организуют, ориентируют, просвещают, создают в группе развивающую среду, способствующую формированию у детей пред-ставлений о здоровом образе жизни. Ориентируют родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности).

Дети подготовительных к школе групп (активно участвуют в образовательном процессе по приобщению к ЗОЖ)

Родители (оказывают помощь детям и воспитателям в подготовке игр и пособий, наглядного материала, участвуют в различных мероприятиях; получают помощь в качественном воспитании и оздоровлении ребёнка).

Музыкальный руководитель (аланирует и проводит детские праздники и развлечения совместно с родителями, организует участие детей и родителей в городских мероприятиях).

Инструктор по физической культурет (планирует и проводит детские спартакиады, праздники и развлечения совместно с родителями, организует участие детей и родителей в городских мероприятиях, проводит оздоровительные ме-роприятия, экскурсии).

Вид проекта: Познавательный, оздоровительный, долгосрочный.

Ресурсы обеспечения проекта

Информационно-методическое

«Воспитатель ДОУ» №5 2010, «Формирование основ здорового образа жизни детей»

«Обруч» №2 2008, «Будь здоров, малыш!»

«Воспитатель ДОУ» №8 2008, «Закаливание детей дошкольного возраста», «Формирование культуры здоровья»

«Воспитатель ДОУ» №12 2008, «Чтоб ребенок был здоров»

«Воспитатель ДОУ» №1 2010, «Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья детей»

«Инструктор по физкультуре» №2 2009, «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоро-вья детей»

«Справочник старшего воспитателя»№ 1 2008 «Взаимодействие педагогов и родителей, в процессе физического воспитания дошкольников»

«Дошкольное воспитатние» № 3 2006 «Формирование привичек ЗОЖ»

Интернет-материалы: 1september.ru; uchmet.ru; dohcolonok.ru; nsportal.ru; doshvozrast.ru.

наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

художественная литература;

компетентность педагогов;

Материально-техническое обеспечение:

музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием;

мультимедийный проектор;

иллюстративный материал;

музыкальный центр;

мультимедийный материал, содержащий информацию о спортивной истории города Ачинска, семейных спортивных традициях.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Сотрудники детского сада:

Семинар «Система эффективного закаливания в ДОУ»;

анкетирование родителей;

подбор и анализ научно-популярного, методического материала;

выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;

разработка перспективно-тематического плана работы по блокам проекта, серии непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ;

создание тематических презентаций;

изготовление набора дидактических игр по тематике проекта.

Родители воспитанников:

подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта

изготовление дидактических игр

активное участие в мероприятиях в рамках проекта

помощь в организации экскурсий.

2 этап. Выполнение проекта.

Выполнение мероприятий по содержанию перспективного плана работы детей старшей группы по блокам:

«Моя здоровая семья»;

«Олимпийские надежды детского сада»;

«Ачинск - спортивный город»;

«Олимпийское движение в России».

3 этап. Заключительный.

Презентация результатов деятельности по реализации проекта на общем родительском собрании;

Участие детей и родителей в спортивных мероприятиях в детском саду;

Проведение итогового спортивного праздника совместно с детьми, родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.

Развитие умения использовать полученные знания для самооздоровления детей и родителей.

Повысилась компетентность родителей в оздоровительной работе с детьми.

Разработаны и внедрены в практическую работу детского сада новые формы работы по формированию культуры здоровья: видеоотчеты непосредственно образовательной деятельности и праздников, слайд-шоу и видео презентации.

В центрах движения появятся фотоальбомы под названием «Вот мы, какие», «Моя спортивная семья», «Ачинск – спортивный город»; альбомы с рассказами и рисунками «Наш спортивный детский сад», которые будут способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей воображения, мышления.

Расширяться знания детей об олимпийских видах спорта, олимпийских чемпионах города, края и страны.

Публикация на сайте ДОУ о результативности проекта.

Пример Блок «Моя здоровая семья»

Совместная деятель-ность в режиме дня:

Беседа с просмотром презентации «Режим дня»

Чтение художественной литерату-ры «Мойдодыр»

Разучивание стихотворений «На коньках»

НОД:

Физическая культура «Веселая семейная зарядка»

Социальный мир «Поговорим о здоровом питании»

Мир искусства (лепка) «Семейный отдых на базе Айдашки»

Речевое развитие «Спортивный портрет моей семьи»

Игры:

Сюжетно – ролевые:«Стадион»,«Семья», «Кафе», «Дет-ский сад"

Дидактические: «Виды спорта»

Конкурс:групповых газет «Моя здоровая семья»

Спортивный праздник:«Мама, папа, я – спортивная семья»,«Путешествие в страну Неболейка»

Блок "Олимпийское движение в России"

Совместная деятельность в режиме дня рассматривание книг, картин, иллюстраций с изображением Олимпийских игр.

Презентация «Олимпийские виды спорта» (летние и зимние)

«Олимпийские чемпионы России»

Беседа «История возникновения Олимпийских игр»

НОД: Физическая культура: «Друзья олимпиады»

Социальный мир «Олимпийские чемпионы в России»

Развитие речи «Сочи - 2014»

Лепка «Олимпийские игры»

Игры:

Дидактические «Олимпийский флаг», «Виды спорта»

Сюжетно-ролевые «Олимпийские игры»

Праздник «Малые олимпийские игры» (для детей, родителей и сотрудников детского сада)

Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...